Очки в суперлицензии, что это такое?

Очки в суперлицензии, что это такое. Кими РайкконенПуть молодого пилота к Формуле 1 никогда не был простым. В последние годы правда, количество категорий из которых можно попасть в гоночную элиту пополнилось GP2 и Формулой Рено 3.5, но когда пилоту выпадает возможность совершить скачок из серий с более маломощными двигателями в Ф1, он вне всякого сомнения пользуется этим.

Видимо поэтому в ФИА решили создать более чёткую систему правил для получения суперлицензии, того самого документа, который позволяет пилоту выступать в Формуле 1. Однако ранжирование очков на получение суперлицензии вызвало массу споров. Дело в том, что чемпионаты, которые находятся под «властью» ФИА дают гонщику больше шансов попасть в Формулу 1, чем конкурирующие с ними сторонние чемпионаты. К примеру гонщик выигравший Европейский Чемпионат ФИА Ф3, заработает больше баллов для получения заветной бумажки в будущем, чем другой пилот – чемпион Формулы Рено 3.5 или GP3. При этом очков, которые заработают пилоты в последних двух турнирах будет недостаточно, для того чтобы набрать положенный минимум в 40 очков.

На данный момент все эти правила не действуют, они вступят в силу только с 2016 года, однако почти половина пилотов, которые будут гонять в Формуле 1 в 2015 году не располагают положенными 40 баллами для получения суперлицензии. Подобной системы не существовало когда они дебютировали в младших чемпионатах. Некоторые турниры в который выступали наши герои уже даже не существуют, тем не менее я постарался уровнять все известные данные для того чтобы составить краткую таблицу пилотов и их достижений, чтобы понять сколько очков они заработали бы если бы данная системы была введена несколько лет назад и смогли бы вообще дебютировать в Формуле 1 после трёхлетних выступлений в младших сериях. Занимательно будет посмотреть кто бы не смог попасть в Ф1. При этом стоит отметить, что «обкатка» молодыми пилотами болидов Формулы 1 на протяжении тысячи миль была куда более качественной подготовкой до того как были введены строгие ограничения на тесты с молодыми пилотами в 2009 году.

Итак, список пилотов которые не получили бы суперлицензии:

Кими Райкконен — 5 очков (Формула Renault 2.0 UK — 1-й);
Дженсон Баттон — 5 очков (Британская Формула 3 — 3-й);
Маркус Эрикссон — 12 очков (GP2 — 6-й; GP2 — 8-й; GP2 — 10-й);
Макс Верстаппен — 20 очков (F3 Чемпионат Европы — 3-й, такой же результат в юниорских категориях);
Фернандо Алонсо — 25 очков (FIA F3000 — 4-й; Nissan Open — 1-й);
Даниэль Риккардо — 35 очков (Формула Renault 3.5 — 2-й; Британская F3 — 1; Формула Renault 2.0 – 1-й);
Фелипе Масса — 35 очков (F3000 Евро – 1-й; Формула Renault 2.0 – 1-й);
Себастьян Феттель — 38 очков (F3 Евро – 2-й; F3 Евро – 5-й);
Карлос Сайнс младший — 38 очков (Формула-Рено 3.5 – 1-й; F3 Чемпионат Европы – 1-й).

А теперь список пилотов, которые прошли бы новую систему получения допуска:

список пилотов, которые прошли бы новую систему получения допускаДаниил Квят — 42 очка (GP3 — 1-й; Формула Рено Альпы — 1-й; Формула Рено Евро — 3-й, Ф. Рено NEC – 1-й);
Серхио Перес — 42 очка (GP2 — 2-й; Британская F3 – 4-й);
Вальттери Боттас — 50 очков (GP3 – 1-й; F3 Евро – 3-й);
Фелипе Наср — 52 очка (GP2 — 3-й; GP2 – 4-й, GP2 – 10-й);
Роман Грожан (до дебюта в 2009 году) — 60 очков (GP2 – 4-й; F3 Евро – 1-й);
Нико Росберг — 63 очка (GP2 — 1-й; F3 Евро – 4-й; F3 Евро — 8-й);
Пастор Мальдонадо — 68 очков (GP2 — 1-й; GP2 – 6-й; GP2 – 5-й);
Льюис Хэмилтон — 98 очков (GP2 — 1-й; F3 Евро — 1-й; F3 Евро 5-й);
Нико Хюлькенберг — 110 очков (GP2 — 1-й, F3 Евро — 1-й, F3 Евро – 3-й)

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal