Фелипе Наср (Бразилия). Краткая биография
В этой статье описана краткая биография Фелипе Наср (Бразилия).
Полное имя: Луис Фелипе де Оливейра Наср
Дата рождения: 21 августа 1992 года
Место рождения: Бразилиа, Бразилия
Рост: 1.75 м
Вес: 67 кг
Семейное положение: не женат
Текущая команда: Заубер
Номер в Формуле 1: 12
Гоночный инженер: Крейг Гардинер
Титулов Чемпиона мира в Формуле 1 – 0
Подиумов в карьере Ф1: 0 (на 20.09.2015 г)
Очков в карьере Ф1: 17 (на 20.09.2015 г)
Участник – 13 гран-при (на 20.09.2015 г)
Первая гонка в Формуле 1: 15 марта 2015 года, Гран-при Австралии, Альберт Парк
Самая высокая финишная позиция в Формуле 1 – 5 (1 раз) (на 20.09.2015 г)
Самая высокая стартовая позиция в Формуле 1 – 8 (1 раз) (на 20.09.2015 г)
Предыдущие команды: Amir Nasr Racing, EuroInternational (Серии Формулы БМВ); Räikkönen Robertson Racing, Carlin (Британская Формула 3, Гран-при Макао); Michael Shank Racing (24 Hours of Daytona), DAMS, Carlin (Серия GP2, Евро Серия Формулы 3, Гран-при Макао), тест-пилот в Уильямс (Формула 1).
Краткая биография Фелипе Наср
Фелипе Наср начал свою карьеру в картинге когда ему было семь лет. С 2000 по 2007 год, он выиграл в этой категории несколько чемпионских титулов на своей Родине в Бразилии.
В 2008 году Наср дебютирует в гонках на автомобилях с открытыми колёсами, выступив на домашней трассе Интерлагос в заключительном этапе Формулы БМВ Америка. Он занимает третье место, в то время как Александр Росси становится победителем, но этого хватило чтобы порадовать болельщиков.
2009 год ознаменован для Фелипе Наср переездом в «старый свет» и выступлениями за команду EuroInternational всё в той же Формуле БМВ. В 14 гонках из 16 он финиширует в ТОП 2, выигрывает 6 из них и 5 раз стартует с поула. Напарник по команде Даниэль Джанканделла отстаёт от Фелипе на 104 очка. Наср становится чемпионом. Так как это был чемпионат БМВ, то у бразильца появилась возможность протестировать болид Заубер Ф1, но к сожалению для Фелипе, БМВ ушёл из Формулы 1 до того как подошло время для тестов.
2010 год. Фелипе Наср переезжает в команду Räikkönen Robertson Racing, которая выступает в Британской Формуле 3. Здесь вместе с пилотами Карлос Хуэртас и Дайзуки Накаджима он выступает на третьей машине. Помимо пилотирования болидов, его привлекают и к управлению в организации Робертсон, которая занимается карьерой бывшего чемпиона Формулы 1 Кими Райкконена. В британской Формуле Наср финиширует на 5-й позиции.
Продолжая выступление в Британской Формуле 3 в следующем году, Наср все же решает что-то поменять. Этой переменной становится команда, он переходит в Carlin Motorsport. В Соединённом Королевстве есть такая программа совместных гонок разных чемпионатов. Это стало возможно потому, что в нескольких турнирах используют топливо одной и той же марки Sunoco. Победа в Британской Формуле 3 (он опередил всех, включая напарника по команде Кевина Магнуссена, последнему Наср вообще привёз 123 очка), дала возможность Наср выступить в Sunoco Rolex 24 в Daytona Challenge. Здесь он гонял за команду Michael Shank Racing, управляя раллийными прототипами второго поколения. Финишировал на третьем месте.
При поддержке бразильских покровителей Banco do Brasil и Eike Batista’s OGX, Фелипе подписывает контракт с командой DAMS на выступление в серии GP2 в 2012 году. Лучшими результатами нашего героя было второе место во второй гонке раунда в Бельгии и 4-е место в 1-й гонке раунда в Германии. Напарником Наср был опытный Давид Вальсекки, который и стал чемпионом, а 10-е место Фелипе помогло команде выиграть чемпионский титул среди конструкторов. Однако Фелипе всё же удалось показать себя в дебютном сезоне GP2, он четыре раза побывал на подиуме и установил лучшее время в Спа. В общем он был вторым в списке лучших новичков сезона, уступив только Джеймсу Каладо.
Во втором сезоне в GP2 Наср переехал в команду Carlin, где стал партнёром британца Джолиона Палмера. Он бьётся за титул против Джеймса Каладо и Маркуса Эрикссон. Бразилец искренне верит в то, что в конце года ему удастся попасть на тесты в Ф1. Сезон 2013 года он завершил на 4-й позиции.
2014 год, команда Уильямс Ф1 решает попробовать его в качестве тест-пилота. 22 февраля с ним подписывают контракт на место резервного водителя с обязательным участием в трёх тестах и пяти свободных заездах по ходу сезона. Впервые Наср седлает гоночный болид Формулы 1 в пятничной практике на гран-при Бахрейна, заменив Вальттери Боттаса. В GP2 карьера Фелипе Наср топчется на месте, третий сезон с командой Carlin где его напарником становится колумбийский пилот Хулиан Леаль. Впервые в своей карьере Наср выигрывает в спринтерской гонке в Барселоне, на Ред Булл Ринге в Австрии, в Спа-Франкошам в Бельгии и на Сильверстоуне в Великобритании. На протяжении всего сезона он борется с бывшим напарником по команде Джолионом Палмером за первенство. Но всё это только до гран-при России, где британец становится чемпионом досрочно. Бедняга Наср финиширует третьим в общем зачёте пилотов, после того как новичок сезона Штоффель Вандорн опережает его на 5 очков в последней гонке на Яс-Марина.
Тем не менее 5 ноября 2014 года Фелипе Наср, подписывает контракт с командой Заубер Ф1 на место основного пилота в сезоне 2015 года.
Подробности
Наср увлекается рыбалкой и механикой так же как и спортом.
Его гоночный кумир –Айртон Сенна.
Его любимый автодром – Спа-Франкошам.
Фелипе Наср племянник Амира Наср владельца одной из самых успешных команд в южноамериканской Формуле 3, которая в свою очередь поведал миру о таких молодых, но талантливых пилотах как: Элио Каштроневеш, Витор Мейра, Антонио Писсониа, Лучано Бурти, Бруно Джанкуейра, Кристиано да Матта, Марио Аберфельд, Макс Уилсон, Атила Абреу и Серхио Хименес.
Шлем Фелипе Наср
2015
Всегда Ваш В.Г.