Монако (Монте-Карло)
Схемы трассы Формула 1 Монте-Карло, Монако
Количество кругов: 78
Длина одного круга: 3.340 км
Общая дистанция: 260.520 км
Рекорд скорости на круге: 1м 14.439с — Михаэль Шумахер (2004)
Высота автодрома над уровнем моря: от 0 до 49 м;
Длина пит-лейна: 314 м;
Расстояние от стартовой линии до первого поворота: 265 м
Время движения по пит-лейну: 18.8 сек. (скорость 60 км/ч);
Поребрики на трассе: низкие;
Количество возможных «подпрыгиваний» авто: большое;
Асфальт: скользкий;
Максимальная скорость: 306 км/ч;
Минимальная скорость: 42 км/ч;
Время движения по прямым участкам: 6.3 секунд;
Влияние веса: 0.26 секунды на каждые 10 кг массы на один круг;
Влияние мощности: 0.17 сек. на каждые 10 л.с. на круг;
Компаунд шин: Мягкий (софт) и Очень мягкие (суперсофт);
Аэродинамика: высокие нагрузки ;
Сцепление с дорогой: продольное;
Масса топлива в баках: 83 кг;
Нагрузка на двигатель: минимальная;
Нагрузка на коробку передач: максимальная;
Количественно переключений передачи: 4040 раз;
Торможение: средней и высокой тяжести;
Время, которое тратится на торможение: 21 сек.
Максимальная мощность торможения: 2395 кВт.
Тип трассы: городская;
Количество поворотов: 19 (9 левых, 10 правых);
Зон ДРС: 1;
Направление движения: по часовой стрелке;
Вместимость: 120 000 человек;
Первая гонка в истории: 1929 год
Первая гонка Формулы 1: 21 мая 1950 года;
Победитель первого гран-при Монако на трассе в Монте-Карло: Хуан Мануэль Фанхио (Аргентина), Альфа-Ромео.
- Время победителя дебютного гран-при : 3 час 13 мин 18.7 сек (100 кругов);
- Автомобиль, выигравший первое гран—при в Монако: Alfa Romeo 158;
- Двигатель: Alfa Romeo 158;
- Шины: Pirelli;
Последняя гонка Формулы 1: 25 мая 2014 года.
Победитель крайнего гран-при Монако на трассе в Монте-Карло: Нико Росберг (Германия), Мерседес.
- Время победителя крайнего гран-при: 1 час 49 мин. 27.661 сек (78 кругов);
- Автомобиль, выигравший последнее гран—при в Монако: Mercedes F1 WO5 Hybrid;
- Двигатель: Mercedes PU106A Hybrid;
- Шины: Pirelli;
Дата следующего запланированного гран-при: 24 мая 2015 года;
Общее количество проведённых гран-при Ф1: 61;
Контракт с автодромом на проведения гран-при Ф1: до 20.. года;
Краткая история проведения гран-при Монако
Пожалуй самый известный и самый узнаваемый контур в календаре чемпионата мира Формулы 1 и последний пережиток эры уличных гонок. Впервые Гран-при Монако прошёл в 1929 году, в последствии трасса была включена в первый чемпионат мира по автогонкам в 1950 году и стала постоянным гостем календаря начиная с 1955 года.
Гран-при Монако является именно тем заветным «руном» о котором мечтает каждый пилот, она так же престижна как и Ле-Ман в Инди 500. Гран-при в Монте-Карло стоит особняком от спорта, который её породил. Что же «за зверь такой» гран-при Монако? Я бы охарактеризовал так этап Формулы 1, который проходит в княжестве Монако – это крепкое сплетение гламура и лоска окружения и точности вождения, технического совершенства и чистой храбрости пилотов. Это грань отделяет просто хороших пилотов в Формуле 1 от лучших. Трёхкратный чемпион мира Нельсон Пике так описывал гран-при Монако: «это попытка езды на велосипеде вокруг вашей гостиной». Металлические барьеры установленные вокруг всего автодрома не оставляют права на ошибку, требуя от пилотов максимальной концентрации большей чем любой другой трек Формулы 1. В Монако болиды настраивают на максимальную прижимную силу, сверх нагрузку испытывают и тормоза автомобилей. Возможности для обгона здесь почти нет, так что квалификация в Монако важнее, чем на любом другом гран-при.
Схема трассы практически не менялась за всю историю. В 2003 году был немного подредактирован поворот Rascasse, въезд в него стал более «мягким». Однако более существенное изменение произошло уже в следующем году. В 2004 бывший тесный комплекс боксов был заменён, позволив тем самым увеличить количество трибун для зрителей. Поворот «Портье» является ключевым в попытке достижения максимального времени на круге. Ему предшествует шпилька «Лойз» – самый меленый поворот в календаре чемпионата. А после него расположен «Тоннель» один из немногих ровных участков трассы, барьерное ограждение на выходе из тоннеля знакомо с такими великими пилотами как Айртон Сенна и Михаэль Шумахер.
Трасса монтируется за шесть недель до начала гран-при, а разбирается за три после окончания. Монако единственная гонка в календаре, которая не имеет традиционного подиума и обычного празднования после вручения кубков. Награды пилоты получают на ступенях королевской резиденции.
Победители гран-при Монако находятся в особом списке, который знает много великих имён. Один из них Грэм Хилл, который носил прозвище «мистер Монако». Они с Шумахером выигрывали здесь по пять раз. Ален Прост побеждал четыре раза, а Стирлинг Мосс и Джеки Стюарт выиграли по три раза. Однако абсолютным рекордсменом Монако, является Айртон Сенна, он побеждал здесь целых шесть раз.
Несмотря на довольно опасный характер гонки, в Монако было мало серьёзных аварий, до сих пор здесь произошёл только один смертельный случай. В 1967 году Лоренцо Бандини (*) скончался в результате полученных ожогов. Наиболее известной аварией наверное является вылет Альберто Аскари с трассы. Аскари один из двух пилотов за всю историю гонок, который оказался в море.
*в 1967 году Лоренцо Бандини не справился с управлением своей «Феррари» и после контакта с перилами, его автомобиль перевернулся и врезался в тюк сена и вспыхнул. Бандини получил ужасающиеся ожоги и спустя три дня скончался от полученных травм.