Япония (Сузука)
Схемы трассы Формула 1 Сузука, Япония
Название автодрома: Автодром Сузука;
Местоположение: Сузука;
Тип трассы: постоянный автодром;
Открыт: в 1962 году;
Архитектор: Джон Хагенхольтц
Количество поворотов: 18 (8 левых,10 правых);
Зон ДРС: 1;
Направление движения: по часовой стрелке и против часовой стрелки;
Рекорд скорости на круге в гонке: 1 мин 31.540 сек (Кими Райкконен, Макларен, 2005 год)
Количество кругов: 53;
Вместимость: 100 000 человек;
Длина одного круга: 5.807 км;
Общая дистанция: 307.471 км;
Высота автодрома над уровнем моря: от 18 до 61 м;
Расстояние от стартовой линии до первого поворота: 403 м;
Длина пит-лейна: 374 м;
Время движения по пит-лейну: 16.9 сек. (скорость 80 км/ч);
Высота поребриков на трассе: средние;
Кочки: в большом количестве;
Асфальт: абразивный;
Максимальная скорость: 334 км/ч;
Минимальная скорость: 68 км/ч;
Время движения по прямым участкам: 15 секунд (1230 метров на полной скорости);
Влияние веса: 0.19 секунды на каждые 10 кг массы на один круг;
Влияние мощности: -0.18 сек. на каждые 10 л.с. на круг;
Компаунд шин: Средние (Медиум) и Жёсткие (Хард);
Аэродинамика: средняя степень нагрузки;
Сцепление с дорогой: боковое;
Топлива в болиде: 94 кг;
Нагрузка на двигатель: высокой степени тяжести;
Нагрузка на коробку передач: низкой степени тяжести;
Количественно переключений передачи: 2491 раз;
Торможение: низкой степени тяжести;
Время, которое тратится на торможение: 17.1 сек.
Максимальная мощность торможения: 2411 кВт.
Первая гонка Формулы 1: 1 ноября 1987 года;
Победитель первого гран-при Японии на трассе Сузука: Герхард Бергер (Австрия), Макларен.
- Время победителя дебютного гран-при : 1 часа 32 мин 58.072 сек (51 круг);
- Автомобиль, выигравший первое гран—при на Сузука: Ferrari F1-87;
- Двигатель: Ferrari 033;
- Шины: Goodyear;
Последняя гонка Формулы 1: 5 октября 2014 года.
Победитель крайнего гран-при Японии на трассе Сузука: Льюис Хэмилтон (Великобритания), Мерседес.
- Время победителя крайнего гран-при: 1 час 53 мин 43.021 сек (44 круга);
- Автомобиль, выигравший последнее гран—при на Сузука: Mercedes W05
- Двигатель: PU106А Hubrid 1.6;
- Шины: Pirelli;
Дата следующего запланированного гран-при: 26-27 сентября 2015 года;
Общее количество проведённых гран-при Ф1: 28;
Контракт с автодромом на проведения гран-при Ф1: — года;
Краткая история проведения гран-при Японии на Сузука.
Один из самых известных автодромов Формулы 1, поражает своей уникальностью. И это не просто слова. По факту Сузука единственная трасса, по которой пилоты движутся как по так и против часовой стрелки. Трек, который проверяет пилотов на прочность, а болиды на на надёжность.
Автодром Сузука был построен в 1962 году компанией Хонда Моторс и выступал в роли испытательного стенда. Архитектором трека был голландец Джон Хагенхольц, Герман Тильке своего времени. Кроме автодрома, архитектор создал и огромный тематический парк вокруг трассы, самым ярким элементом которого вне всякого сомнения является колесо обозрения.
Трасса долгое время была домом для проведения различных гоночных соревнований среди спорткаров и младших формул. Но организаторы мечтали о Формуле 1. И в 1987 году их мечта осуществилась, королевские автогонки переехали с Фудзи (испытательного трека компании Тойота). Здесь и произошло печально известное столкновение Алена Проста и Айртона Сенны в 1989 году. Но Фудзи не сдавалась и ей удалось всё же «перетянуть одеяло на себя» в 2007 и 2008 годах, но после этого Формула 1 опять уехала на Сузука, где и останавливается до сих пор.
Такие события как борьба Сенны и Проста на трассе на протяжении нескольких лет принесли трассе всемирную известность и любовь болельщиков. А технически сложные повороты типа скоростного 130R и знаменитой кривой «Ложка», подарили трассе любовь и преданность пилотов. В 2008 году трасса была несколько изменена в очередной раз и слегка переконструирована для того, чтобы она могла отвечать всем новым стандартам требований к безопасности.