Технологии Ф1
Все мы знаем, что Формула 1 всегда была на переднем крае технических новинок мира автоспорта. В ней всегда было всё самое новое, мощное и экстремально быстрое. Может быть поэтому я выделяю отдельную страницу для того чтобы рассказывать вам про технологии в Ф1. Надеюсь технологическая составляющая королевы автоспорта, тоже придётся Вам по душе. Итак начнём с общих данных, которые мы имеем в своём активе.
Изменение конструкции «носа» в 2015 году
Изменение конструкции «носа» в 2015 году, наверное самое заметное нововведение в дизайне болидов. И хотя правила были значительно ужесточены на этот счёт, команды по прежнему используют диаметрально противоположные концепции при создании своих «носовых обтекателей». В попытке отодвинуть разного рода экстравагантные варианты, которые мы с вами наблюдали в прошлом году, ФИА разработало целый свод норм, исходя из которых и следует создавать «морды» болидов. На данный момент регламент гласит, что кончик носа должен быть расположен очень низко и иметь площадь 9.000 мм2. Всего в 100 мм от этого места необходимо увеличить площадь сечения носового обтекателя до 20.000 мм2. Некоторые команды вроде Ред Булл и Уильямс, сохранили выступ в передней части носа (верхний рисунок). Другие команды выбрали более длинный нос, который выступает над передней гранью крыла. В Мерседес решили использовать ещё одну модель, короткий нос с очень незначительным уширением спереди. В соответствии с правилами, эта конструкция значительно меньше, чем их аналогичный нос в прошлом сезоне. Главная проблема всех команд это решить задачу блокировки, которую создает первый элемент (9.000 мм2) и постараться прибавить прижимной силы спереди.
Общие изменения в конструкции болида в 2014 году.
Болид 2014 года заметно отличается от своего предшественника, давайте посмотрим на эти изменения в первом приближении. Если разрезать болиды по оси и сравнить две половины (одну от болида сезона 2014 года, а другую сезона 2013 года), то мы увидим следующие отличия. Уменьшение высоты шасси с 625 мм до 525 мм, пожалуй самое заметное различие одного от другого, оказывающее существенное влияние на геометрию подвески. Второе изменение это уменьшение высоты основной плоскости заднего крыла с 220 мм в 2013 году, до 200 мм в 2014 году. Воздухозаборники и боковые понтоны стали больше в размерах, в следствии повышенного требования к системе охлаждения нового турбированого V6 и более широкой зоны краш-элементов.
Плёнка для забрала, что нового?
Джан Лука Фалетти, анализируя первые тесты нового болида 2014 года в Хересе понял что в этом году пилотам придётся «не сладко». В целях экономии топлива, по новым правилам 100 кг на гонку, командам придётся применять разного рода экстравагантные тактики, а пилоты будут проводить больше времени в кокпите автомобиля.
Теперь когда система отвода выхлопных газов , на постоянной основе, сменила своё место таким образом, что продукты выхлопа теперь направляются не в нижнюю часть автомобиля, а в среднюю. Это приведёт к тому, что всё вылетающее из выхлопной трубы будет попадать в машину, идущую позади и следовательно будет попадать на забрало пилота, которое в свою очередь будет быстрее загрязняться. Именно поэтому компания Nanoprom Сассуоlо разработала новое покрытие Polysil для водительского шлема.
Polysil представляет собой плёнку с кремневым напылением, созданным с помощью нанотехнологий. Это покрытие обеспечивает высокую стойкость к истиранию, следовательно и к образованию следов от царапин. Так же оно отталкивает капли масла и грязи, не давая им осаждаться на поверхности. Но на этом его полезные свойства не заканчиваются, в случае попадания влаги или капель дождя — это покрытие позволит максимально снизить процесс конденсации на поверхности забрала (запотевания).
Производители плёнки с нетерпением ждут когда же их изобретение поступит в эксплуатацию.
Конструкция мотора Мерседес
Поиск расположения двигателя внутреннего сгорания в новых болидах 2014 года, сродни поиску иголки в стоге сена. Но под этими затейливыми переплетениями протоков и патрубков, действительно существует 1600 сильный двигатель V6. На этом рисунке вы можете увидеть основные элементы силовой установки и рассмотреть почему разборка двигателя создаёт большие проблемы, чем с мотором V8 прошлого года. Итак детализация:
1 – место стыковки выхлопных отводов с задней выхлопной трубой;
2 – место подсоединения выхлопа от Турбо к выхлопной трубе;
3 – когда двигатель расположен слишком низко, как на Мерседес, ему просто необходимы рёбра жёсткости. Они расположены между монтажными элементами на двигателе и шасси, и на границе соединения коробки передач и двигателя. Ребра жёсткости увеличивают сопротивляемость кручению, это очень важно для болидов Формулы 1, ведь все нагрузки к передней и задним осям, передаются от двигателя к шасси.
4 – один из многочисленных радиаторов, которые необходимы для поддержания рабочей температуры: гидравлического масла, трансмиссионного масла, моторного масла, воды, аккумулятора ERS и блока управления, интеркулера для системы принудительной индукции.
5 – маленький канал, который входит в систему охлаждения и соединяет входное отверстие в верхней части капота с элементами требующими охлаждения в нижней части двигателя.
6 – ещё один охлаждающий канал и вероятно радиатор коробки передач, исходя из его размера.
7 – место контакта воздуха от холодной части турбо с самой воздушной камерой из которой воздух под давлением подаётся в двигатель.
В этих статьях, Вы можете узнать много интересного:
Технические изменения 2014 года. Пояснения.
Изменения конструкции болида согласно правилам 2014 года.
Работа над двигателями в Формуле 1 с 2015 по 2019гг.
Всегда Ваш В.Г.