Австрия (Шпильберг)
Схемы трассы Формула 1 Ред Булл Ринге, Шпильберг, Австрия.
Название автодрома: Ред Булл Ринге, Шпильберг;
Тип трассы: постоянный автодром;
Количество поворотов: 9 (2 левых, 7 правых);
Зон ДРС: 2;
Направление движения: по часовой стрелке;
Первое гран-при: 1964 год
Количество кругов: 71
Длина одного круга: 4.326 км
Общая дистанция: 307.020 км
Высота автодрома над уровнем моря: от 677 до 736 м;
Расстояние от стартовой линии до первого поворота: 247 м
Длина пит-лейна: 212 м;
Время движения по пит-лейну: 7.3 сек. (скорость 80 км/ч);
Поребрики на трассе: низкие;
Количество возможных «подпрыгиваний» авто: среднее;
Асфальт: скользкий, гофрированный;
Максимальная скорость: 321 км/ч;
Минимальная скорость: 74 км/ч;
Время движения по прямым участкам: 11.3 секунд (807 м);
Влияние веса: 0.17 секунды на каждые 10 кг массы на один круг;
Влияние мощности: -0.18 сек. на каждые 10 л.с. на круг;
Компаунд шин: Супер Мягкие (Супер Софт) и Мягкие (Софт);
Аэродинамика: нагрузки высокие;
Сцепление с дорогой: продольное;
Топлива в болиде: 99 кг;
Нагрузка на двигатель: средней и высокой тяжести;
Нагрузка на коробку передач: средней и высокой тяжести;
Количественно переключений передачи: 2414 раз;
Торможение: низкой тяжести;
Время, которое тратится на торможение: 10.4 сек.
Максимальная мощность торможения: 2641 кВт.
Первая гонка Формулы 1: 16 августа 1970 года;
Победитель первого гран-при Австрии на трассе в Ред Булл Ринге: Жаки Икс (Бельгия), Феррари.
- Время победителя дебютного гран-при : 1 час 42 мин 17.32 сек (60 кругов);
- Автомобиль, выигравший первое гран—при на Ред Булл Ринге: Ferrari 312B;
- Двигатель: Ferrari 312B;
- Шины: Firestone;
Последняя гонка Формулы 1: 21 июня 2015 года.
Победитель крайнего гран-при Австрии на трассе в Ред Булл Ринге: Нико Росберг (Германия), Мерседес.
- Время победителя крайнего гран-при: 1 час 27 мин 54.976 сек (71 круг);
- Автомобиль, выигравший последнее гран—при в Шпильберге: Mercedes W06;
- Двигатель: Mercedes PU106В Hubrid 1.6;
- Шины: Pirelli;
Дата следующего запланированного гран-при: 3 июля 2016 года;
Общее количество проведённых гран-при Ф1: 27;
Контракт с автодромом на проведения гран-при Ф1: … года;
Краткая история гран-при Австрии.
Уложенный среди Альпийский холмов Остеррейхринг (нем. Osterreichring) вошёл в фольклор Ф1 как один из самых захватывающих воображение автодромов. Захватывающие перепады высот, супер-быстрые плавные кривые, короткий рывок к первому повороту и нелепо узкий пит-лейн сделали это трек исключительно опасным автодромом и настоящей проверкой для пилотов. Одним из самых опасных виражей начала времён автодрома был 180 градусный Бошкурве (нем. Boschkurve), где близость барьеров к трассе зловеще маячила перед каждым кто когда-либо проходил по нему, малейшая ошибка и сход может стоить жизни.
Но давайте по порядку. История гран-при Австрии начинается так же как и большинство гран-при в истории Формулы 1, бывших или настоящих. С компании местных энтузиастов, которые в начале 1950-х годов решили создать простой L-образный контур, ограждённый конусами и тюками из сена, располагавшийся в городе Цельтвег. Первая гонка международного чемпионата спорткаров прошла на нём в 1958 году, победил Вольфганг фон Трипс выступающий за Порше. Хотя трек и вызывал не мало нареканий, тем не менее он оставался домом для Формулы 2 в течении следующих двух лет в 1959 и 1960 годах соответственно. Однако организаторы мечтали вовсе не об этом, их целью было привлечение Формулы 1 на долгосрочную перспективу. И в 1961 и 1963 годах Цельтвег стал гонкой вне чемпионата, тогда победили Иннес Айланд и Джек Брэбэм соответственно.
С ростом интереса австрийцев к Формуле 1 рос и свой пилот, которым стал Йохен Риндт. С увеличением значимости персоны Риндта интерес Ф-1 к Цельтвегу тоже увеличивался и в 1964 году сбылась мечта основателей, Формула 1 приехала в Австрию. Первое гран-при выиграл Лоренцо Бандини, это его единственная победа в Формуле 1. В 1965 году к всеобщему сожалению Ф1 не приехала в Австрию, однако соревнования спорткаров всё же состоялось и победил на нём местный герой Риндт (Феррари).
Успех Йохена и растущий интерес австрийцев к Формуле 1 привлёк денежные средства, которых хватило на постройку постоянного автодрома. Остеррейхринг был расположен в естественном бассейне и казалось был одним из самых быстрых автодромов чемпионата. Его впечатляющие повороты, прекрасная эстетика и усиленное требование к водительскому мастерству мгновенно переместило автодром в зал славы истории Формулы 1.
Первая гонка Формулы 1 на новом треке прошла в 1970 году. Риндт доминировал в сезоне за Лотус и казалось, что карты лягут как нельзя лучше для болельщиков на гран-при Австрии, однако их мечтам не удалось сбыться Жаки Икс (Феррари) был первым кто увидел клетчатый флаг на автодроме Остеррейхринг. Но к счастью был ещё и следующий год. К сожалению Йохен Риндт трагически погиб в аварии на гран-при Италии в Монце несколькими днями позже первого гран-при Австрии. Риндт стал первым и, надеемся последним чемпионом мира получившим это звание посмертно.
Спорт и Австрия были опустошены трагедией. Но вскоре у австрийцев появился новый герой в костюме Ники Лауды. В середине 1970-х всё больше и больше местных фанатов приходили на автодром, чтобы увидеть наконец победу своего соотечественника на домашнем гран-при. К несчастью для них у Автодрома были свои планы, каждый год он штамповал все более необычных победителей.
В 1975 году гран-при Австрии выиграл Витторио Брамбила на Марч, гонка проходила под проливным дождём, а сам победитель сразу же после того как пересёк финишную линию, потерял контроль над автомобилем. В 1976 году Джон Уотсон на Пенске, был первым кто увидел клетчатый флаг, это была его первая и единственная победа в Ф1. В 1977 году победу одержал Алан Джонс, а в 1982 Элио де Анджелис опередил Кеке Росберга со столь малым отрывом, что эта победа вошла в историю, как выигрыш с самым маленьким опережением соперника. Десять лет спустя после прихода Формулы 1 в Австрию в 1984 году, Ники Лауда вернувшийся из «долгосрочного отпуска» всё же победил на гран-при Австрии, чем естественно очень порадовал своих соотечественников.
При всей своей красоте и необычности автодром был очень опасным для пилотирования, на нём было много несчастных случаев на старте гран-при и даже один со смертельным исходом (в 1975 году Марк Донохью разбился во время одной из практик) к тому же постоянные противоречия с фермерами касательно стоянки возле автодрома, подливали масло в огонь. Всё это стало результатом того, что Ф1 ушла из Австрии в 1987 году. На автодроме ещё некоторое время проводились различные гоночные мероприятия, пока он окончательно не пришёл в упадок. Всё это продолжалось до тех пор пока австрийская телекоммуникационная компания А1 не предоставила средства для того чтобы перестроить трек на новый лад, точнее это был всё тот же Остеррейхринг, только с достроенными трибунами и урезанный под чутким проектным руководством Германа Тильке. Переименованный в А1 Ринг, автодром вернулся в Формулу 1 в 1997 году. Он принимал королевские автогонки на протяжении следующих шести лет и стал местом печально известного события в 2002 году, когда напарник по команде Феррари Рубенс Баррикелло, пропустил вперёд Михаэля Шумахера непосредственно на финише гран-при, за что они оба и были освистаны. Формула 1 опять покинула Австрию следом за этим событием в 2003 году.
Уже в 2004 году, через год после закрытия трека для Формулы 1, трибуны и здания были снесены, а на месте гоночной пальмиры разбили котлован и начали новую стройку. Это Ред Булл перестраивал трассу, в которую по итогам стройки было вложено 60 млн. евро. К 2011 году автодром был готов принимать Формулу 1, однако этого не произошло. Сюда стали приезжать чемпионаты: ДТМ, Мировой Серии Рено и даже Мировая Серия Гонок на Выносливость, но не Ф1. Но всё же работа по привлечению Формулы Один продолжалась, и 2013 году трек почти попал в календарь чемпионата, но опять промашка. Но это был лишь шаг назад для разбега и в 2014 году Ред Булл Ринге занял своё место в чемпионате.