Испания (Каталония)
Схемы трассы Формула 1 Каталония,Испания
Название автодрома: Автодром де Барселона-Каталония;
Первое гран-при Испании: 1991 год;
Количество кругов: 66;
Длина одного круга: 4.655 км;
Общая дистанция: 307.104 км;
Рекорд скорости на круге: 1м 21.670 с — Кими Райкконен (2008);
Тип трассы: постоянный автодром;
Количество поворотов: 16 (8 левых, 8 правых);
Зон ДРС: 2;
Направление движения: по часовой стрелке;
Высота автодрома над уровнем моря: от 114 до 144 м;
Длина пит-лейна: 336 м;
Время движения по пит-лейну: 15.1 сек. (скорость 80 км/ч);
Поребрики на трассе: низкие;
Количество возможных «подпрыгиваний» авто: переменное;
Асфальт: абразивный;
Максимальная скорость: 341 км/ч;
Минимальная скорость: 81 км/ч;
Время движения по прямым участкам: 11.4 секунд;
Влияние веса: 0.19 секунды на каждые 10 кг массы на один круг;
Влияние мощности: 0.12 сек. на каждые 10 л.с. на круг;
Компаунд шин: Средний (медиум) и Жёсткие (хард);
Аэродинамика: нагрузки средние и высокие;
Сцепление с дорогой: боковое;
Количество топлива: 95 кг;
Нагрузка на двигатель: средней тяжести;
Полная мощность силовой установки: на 69% трассы;
Нагрузка на коробку передач: средней тяжести;
Количественно переключений передачи: 2970 раз;
Торможение: средней тяжести;
Время, которое тратится на торможение: 17.1 сек.
Максимальная мощность торможения: 2506 кВт.
Вместимость: 107 000 человек;
Первая гонка Формулы 1: 29 сентября 1991 года;
Победитель первого гран-при Испании на трассе в Барселоне: Найджел Мэнселл (Великобритания), Уилльямс.
- Время победителя дебютного гран-при : 1 час 38 мин. 41.541 сек (65 кругов);
- Автомобиль, выигравший первое гран—при в Каталонии: Williams FW14;
- Двигатель: Renault RS3B;
- Шины: Goodyear;
Общее количество проведённых гран-при Ф1: 20;
Контракт с автодромом на проведения гран-при Ф1: до 2019 года;
Что вы знаете о гран-при Испании?
Краткая история проведения гран-при Испании
Командам Формулы 1 не привыкать к выступлению на трассе Автодром де Барселона-Каталония (ранее известная как Каталунья), многие из них выступают здесь с 1991 года, с момента дебютного гран-при. К сожалению для последних тесной знакомство не умаляет сложность самого автодрома сразу с нескольких точек зрения. Во-первых автодром представляет собой смесь высокоскоростных и медленных поворотов. Во-вторых на нём уложен довольно абразивный и ухабистый асфальт, который делает гонку ещё более сложной с механической и физической точки зрения. Износ шин особенно высок, а разнонаправленные порывы ветра пронизывающие трек, мешают гонщику выбрать оптимальную траекторию для прохождения круга.
Трассу готовили к открытию в 1992 году, для того чтобы дата первого гран-при совпала с летней Олимпиадой в Барселоне, но автодром был достроен на год раньше и сразу же вошёл в «гоночную колею».
ФИА использует этот автодром для проведения на нём межсезонных тестов и естественно для проведения регулярного гоночного уик-энда.
Когда автодром только открыли, обгонов на нём было хоть отбавляй. За это можно было поблагодарить два последних поворота, которые помогали гонщикам сблизиться, а после этого догоняющий мог воспользоваться слипстримом на длинной прямой старт-финиш, и опередить впереди идущую машину. Но развитие аэродинамики болидов принесло автодрому разочарование. Вредная турбулентность от задних анти-крыльев оказывалась настолько сильной, что обгоны стали не возможными. В 2007 году организаторы постарались исправить это недоразумение и заменили предпоследний поворот медленной шиканой, но как показывает практика и это не очень помогло.
Тем не менее самые лучшие места для зрителей всё же находятся возле поворота Эльф – самые лучшие места на малообгонном автодроме (два последних виража для пилотов, под общим названием «Новая Голландия»). Именно они обеспечивают наилучший выход для того, чтобы набрать максимальную скорость на прямой старт-финиш.
Последние годы многие критикуют автодром за отсутствие борьбы, но так было не всегда. История помнит несколько красочных гонок. Одна из них была в 1991 году, Айртон Сенна сражался с Найджелом Мэнселлом, они буквально цеплялись друг за друга когтями и зубами в борьбе за вторую позицию. В итоге Мэнселл одержал победу, а Сенна финишировал пятым.
В 2006 году Фернандо Алонсо стал первым испанским пилотом, победившим на домашнем гран-при. За 24 гонки, прошедших в Барселоне, самым успешным пилотом стал Михаэль Шумахер, он побеждал в Испании шесть раз. Из тех, кто сейчас за рулём в гран-при побеждали: Кими Райкконен, Себастьян Феттель, Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон и Фелипе Масса.