Россия (Сочи)
Схемы трассы Формула 1 Сочи, Россия
Название автодрома: Международный автодром Сочи;
Местоположение: Адлер, Сочи, Краснодарский Край;
Тип трассы: временный автодром;
Основан: в 2014 году;
Архитектор: Герман Тильке
Количество поворотов: 18 (6 левых,12 правых);
Зон ДРС: 2;
Направление движения: по часовой стрелке;
Рекорд скорости на круге в гонке: 1 мин 40.896 сек (Вальттери Боттас, Уильямс, 2014 год)
Количество кругов: 53;
Вместимость: до 150 000 человек;
Длина одного круга: 5.848 км;
Общая дистанция: 309.745 км;
Высота автодрома над уровнем моря: 2 м;
Расстояние от стартовой линии до первого поворота: 820 м;
Длина пит-лейна: 434 м;
Время движения по пит-лейну: 19,5 сек. (скорость до 80 км/ч);
Высота поребриков на трассе: низкие;
Кочки: отсутствуют;
Асфальт: низкое сцепление;
Максимальная скорость: 330 км/ч;
Минимальная скорость: 80 км/ч;
Время движения по прямым участкам: 14 секунд (1124 метров на полной скорости);
Влияние веса: 0.14 секунды на каждые 10 кг массы на один круг;
Влияние мощности: -0.11 сек. на каждые 10 л.с. на круг;
Компаунд шин: Супер Сфот (Очень мягкие) Софт (Мягкие)
Аэродинамика: высокая степень нагрузки;
Сцепление с дорогой: продольное;
Топлива в болиде: 96 кг;
Нагрузка на двигатель: высокой степени тяжести;
Нагрузка на коробку передач: высокой степени тяжести;
Количественно переключений передачи: 3170 раз;
Торможение: средней степени тяжести;
Время, которое тратится на торможение: 16.7 сек.
Максимальная мощность торможения: 2600 кВт.
Первая гонка Формулы 1: 12 октября 2014 года;
Победитель первого гран-при России на трассе Сочи: Льюис Хэмилтон (Великобритания), Мерседес.
- Время победителя дебютного гран-при : 1 часа 31 мин 50.744 сек (53 круга);
- Автомобиль, выигравший первое гран—при на трассе Сочи: Mercedes W05;
- Двигатель: PU106А Hubrid 1.6;
- Шины: Pirelli;
Последняя гонка Формулы 1: 11 октября 2015 года.
Победитель крайнего гран-при России на трассе Сочи: Льюис Хэмилтон (Великобритания), Мерседес.
- Время победителя крайнего гран-при: 1 час 37 мин 11.024 сек (53 круга);
- Автомобиль, выигравший последнее гран—при на трассе Сочи: Mercedes W05
- Двигатель: PU106B Hubrid 1.6;
- Шины: Pirelli;
Дата следующего запланированного гран-при: 29 апреля -1 мая 2016 года;
Общее количество проведённых гран-при Ф1: 2;
Контракт с автодромом на проведения гран-при Ф1: 2020 года;
Краткая история гран-при России.
Автодром Сочи располагается на берегу Чёрного моря в городе с одноимённым названием. Этот трек первая в России гоночная трасса для гонок Формулы 1. Далеко не совпадение тот факт, что перед первым гран-при прошедшим в октябре, в Сочи проходили Зимние Олимпийские Игры 2014 года, на территории олимпийского парка которого и построен автодром.
На самом деле контакты Формулы 1 с Сочи начались гораздо раньше. Непосредственно в 2010 году между ОАО Омега Центр и Формула 1 Групп при поддержке правительства Российской Федерации и в присутствии Владимира Путина был подписан договор о проведении гран-при Формулы 1 в Сочи.
Строительство 5848 м схемы для 55 000 зрителей происходило под чётким взором «придворного» архитектора Формулы 1 Германа Тильке. Автодром состоит из дорог общего пользования примыкающих к Олимпийскому парку, дорог самого парка и инфраструктуры железнодорожного вокзала, которые в свою очередь тесно связаны с объектами международного аэропорта Сочи.
Ширина трассы варьируется от 13 м в самом узком месте до 15 м на прямой старт-финиш. Автодром движение по которому осуществляется по часовой стрелке состоит из 12 левых и шести правых поворотов, которые объединяют скоростные и сложно технологичные участки. В первом гран-при автомобили разогнались до скорости в 332 км/ч на 650-метровом участке между первым и вторым поворотом. Одним из таких автомобилей был Мерседес Льюиса Хэмилтона, который стал обладателем первого поула гран-при России 2015.
После закрытия Зимних Олимпийских Игр 23 февраля 2014 года, трек у которого подписан семилетний контракт стал третьим самым длинным гоночным автодромом в календаре после Спа-Франкошам и Сильверстоун.
«Это удивительное чувство приехать в это красивое место и гоняться здесь», сказал Хэмилтон. «Этот автодром обладает действительно хорошей средней скоростью и большим количеством быстрых поворотов. Это отличное место для гонок.»
Герман Тильке сказал следующее: «Это отличное место с завораживающей атмосферой. Я верю в то, что у этого автодрома большое будущее.»