Малайзия (Сепанг)
Схемы трассы Формула 1 Сепанг, Малайзия
Название автодрома: Международный автодром Сепанг
Первое гран-при: 1999 год
Количество кругов: 56
Длина одного круга: 5.543 км
Общая дистанция: 310.408 км
Высота автодрома над уровнем моря: от 26 до 51 м;
Длина пит-лейна: 418 м;
Время движения по пит-лейну: 18.8 сек. (скорость 80 км/ч);
Поребрики на трассе: низкие;
Количество возможных «подпрыгиваний» авто: отсутствует;
Асфальт: абразивный;
Максимальная скорость: 329 км/ч;
Минимальная скорость: 76 км/ч;
Время движения по прямым участкам: 11.8 секунд;
Влияние веса: 0.20 секунды на каждые 10 кг массы на один круг;
Влияние мощности: 0.17 сек. на каждые 10 л.с. на круг;
Компаунд шин: Жёсткий (хард) и Средний (медиум);
Аэродинамика: высокая нагрузка;
Сцепление с дорогой: поперечное;
Количество топлива: 97 кг;
Нагрузка на двигатель: средней тяжести;
Полная мощность силовой установки: на 58% трассы;
Нагрузка на коробку передач: средней тяжести;
Количественно переключений передачи: 2688 раз/гонку;
Торможение: средней тяжести;
Время которое тратится на торможение: 20.6 сек.
Максимальная мощность торможения: 2520 кВт.
Рекорд скорости на круге: 1м 34.223с — Хуан Пабло Мантойя (2004)
Тип трассы: постоянный автодром;
Количество поворотов: 15 (5 левых, 10 правых);
Зон ДРС: 2;
Направление движения: по часовой стрелке;
Вместимость: 133 000 человек;
Проектировщик: Герман Тильке;
Первая гонка Формулы 1: 17 октября 1999 года;
Победитель первого гран-при Малайзии на трассе в Сепанг: Эдди Ирвайн (Великобритания), Феррари.
- Время победителя дебютного гран-при : 1 час 36 мин. 38.494 сек (56 кругов);
- Автомобиль, выигравший первое гран—при на Сепанг: Ferrari F399;
- Двигатель: Ferrari V10;
- Шины: Bridgestone;
Последняя гонка Формулы 1: 30 марта 2014 года.
Победитель крайнего гран-при Малайзии на трассе в Сепанг: Льюис Хэмилтон (Великобритания), Мерседес.
- Время победителя крайнего гран-при: 1 часа 40 мин. 25.974 сек (56 кругов);
- Автомобиль, выигравший последнее гран—при на Сепанг: Mercedes W05;
- Двигатель: Mercedes PU106A Hubrid;
- Шины: Pirelli;
Общее количество проведённых гран-при Ф1: 17;
Дата следующего запланированного гран-при: 27 марта 2016 года.
Контракт с автодромом на проведения гран-при Ф1: до 2018 года.
Краткая история гран-при Малайзии.
В середине 1990-х годов доктор Матахир Мохамад, премьер-министр Малайзии заявил о грандиозных реформах, которые должны были вывести страну из нищеты и сделать одной из самых развитых в мире к 2020 году. Часть этого плана предусматривала строительство гоночной трассы.
После этого заявления ведущая национальная нефтяная компания «Petronas», начала вкладывать значительные денежные средства в команду Заубер Ф1 и в малайзийскую национальную автомобильную компанию. Компания Proton, купила Lotus Engineering. Но самой экстравагантной частью плана, было создание «супер коридора» между Куала-Лумпур и новым Международным Аэропортом.
К тому же Матахир приказал построить не простой автодром, а трассу для гран-при Формулы 1. Он хотел чтобы этот трек вызывал зависть и был самым удобным, и в то же время самым технологичным в мире авто треком. Все желания были воплощены в Международном Автодроме Сепанг, который был официально открыт 9 марта 1999 года в присутствии премьер-министра Матахира Мохамада, с того же года трасса принимает гран-при Формулы 1.
Автодром занимает площадь в 260 га. Основная трибуна двухсторонняя, расположена в центре трека. Сама трасса спроектирована так, что при необходимости её можно разделить на два трека длинной по 2,8 и 2,6 км. Главное здание состоит из: центра управления гонкой (ЦУГ), паддока, офисов, 33 боксов и других административных объектов. Рядом с боксами команд находится мед.центр. Пресс-центр трассы рассчитан на 500 журналистов. Весь автодром находится под чутким наблюдением 27 скрытых камер, а информация с них непрерывно поступает в ЦУГ.
Спроектированный под чутким руководством Германа Тильке, Сепанг по праву считается одним из самых высоко технологичных автодромов в календаре чемпионата. Его очень любят пилоты, за сочетание длинных, скоростных прямых и крутых поворотов. Асфальтированное покрытие трассы очень широкое и предоставляет хорошие возможности для обгона. Особая битумная смесь ставшая основой для гладкого и не слишком абразивного асфальта разработана специально для круглогодичной эксплуатации во влажном тропическом климате. Наряду с особой малайзийской атмосферой это гран-при стоит на отдельном счету у гонщиков Формулы 1.
Международный Автодром Сепанг дом для гран-при Малайзии Формулы 1. Он располагается в 60 км от столицы Куала-Лумпур, неподалёку от Международного Аэропорта. Но трасса не пустует весь год в ожидании Ф1, она принимает гран-при Малайзии Motorcycle, гонки серии A1 GP и много других местных и международных этапов. Это единственный автодром, который имеет право официально использовать аббревиатуру F1 в своём названии.
Незадолго до гран-при Малайзии 2007 года, Берни Экклстоун «ударил по трассе» следующим заявлением: «Трасса стала похожа на старый дом, который нуждается в небольшом косметическом ремонте.» Руководство автодрома подсчитало во сколько же им обойдётся то, что по словам Мистера Е — «небольшой косметический ремонт». Сведя все расходы воедино они изумились, эта сумма составила 60 млн. долларов.
Организаторы не раз вели переговоры с Берни Экклстоуном о проведении ночного гран-при, но в итоге эта идея была отклонена, а в 2015 году начало гран-при было перенесено ещё на час раньше по местному времени.
Адрес и телефон автодрома:
Sepang Intenational Circuit Sdn Bhd, Jalan Pekeliling, 64000 Klia, Selangor Darul Ehsan, Malaysia
T: (+603) 8778 2200
F: (+603) 8783 1000