Гран-при Китая. Что вы об этом знаете?

Гран-при Китая. Что вы об этом знаетеФормула 1 приезжает в Шанхай каждый год с 2004, но знаете ли вы, что не один пилот не побеждал в Китае несколько лет подряд? В ближайшие выходные пройдёт гран-при Китая, что вы об этом знаете? Предлагаю пополнить ваш багаж знаний об этом прекрасном событии, некоторыми интересными мелочами и статистическими данными.

Первое гран-при Китая состоялось в 2004 году, и с того времени Формула 1 возвращается сюда ежегодно.

Схема трека не изменилась за последние 10 лет, т.е автодром выглядел именно так на момент своего дебюта. Его длинна 5.451 км, а по форме, он чем-то напоминает китайский иероглиф «Шан» (перев. выше, высокий)

Только один раз пилот смог обеспечить себе на трассе в Шанхае, поул-позицию, установить быстрый круг и выиграть гонку. Это было в 2008 году, пилота зовут Льюис Хэмилтон, тогда он выступал за команду Макларен. К сожалению этого не хватило на  «Большой шлем», напарник Льюиса Хейкки Ковалайнен вёл в гонке на протяжении 3-х кругов, на остальных 53-х лидером был темнокожий британец.

Это всего лишь одно из достижений Хэмилтона. На трассе в Шанхае Льюис побеждал трижды, четыре раза был обладателем поул-позиции, установил два быстрых круга и шесть раз побывал на подиуме. Стоит отметить, что все эти подвиги Льюис совершал не подряд, а на протяжении нескольких лет.  Хэмилтон остаётся рекордсменом по количеству кругов лидирования в гонке.

Ещё один факт, может послужить некоторым стимулом для Льюиса в этом году. Не один пилот не выигрывал гонку с минимальным отрывом. Ещё один пилот, который побеждал в Китае не однократно, это Фернандо Алонсо. Он побеждал здесь дважды в 2005 и 20013 годах, за Рено и Феррари соответственно. Рубенс Баррикелло, Михаэль Шумахер, Кими Райкконен, Себастьян Феттель, Дженсон Баттон и Нико Росберг, все побеждали в Шанхае по одному разу.

Баттон, ещё один рекордсмен Китая. Он шесть раз стартовал с первой линии стартового поля. Дженсон, нынешний напарник Алонсо, пять раз поднимался здесь на подиум.

Кроме пилотов Мерседес, Макларен и Феррари ещё два пилота стартовали с первой линии стартового поля – это Серхио Перес и Нико Хюлькенберг, пилоты Форс Индии в 2012 и 2013 годах соответственно, к сожалению оба гонщика не смогли финишировать выше восьмой позиции.

Баррикелло, который был первым победителем на трассе в Шанхае, опередил Баттона (Дженсон был пилотом BAR Honda) с отрывом чуть более одной секунды. Это самая маленькая моржа между первым и вторым местом на гран-при Китая. К сожалению это была последняя победа Рубенса за Феррари.

Скудерия имеет в своём активе ещё один рекорд на китайском автодроме. Легендарный Шуми опередил Алонсо (Рено) и выиграл гонку в 2006 году, стартовав с шестой позиции – самая низкая позиция перед стартом с которой побеждали на гран-при Китая.

Старт с поула не гарантирует победу на этом автодроме. Начиная с 2004 года, обладатель поул-позиции лишь в шести случаях побеждал в гонке, что составляет только 55% от общего количества выигранных гран-при. За последние пять лет, только Хэмилтону в 2014 и Росбергу в 2012 году удавалось победить в гран-при, стартовав при этом с поула.

Победа Нико Росберга в 2012 году, к слову, была его дебютной победой в гран-при, к тому же это была и первая победа возрождающейся команды Мерседес. Начиная с того момента команда выиграла ещё 20 гран-при.

В Феррари могут похвастаться рекордом по количеству побед на трассе Шанхай – 4, хотя стартовать с поул-позиции им удалось лишь однажды вместе с Баррикелло в 2004 году. Команда Макларен наступает «скачущей лошадке» на пятке – три победы. Мерседес побеждал здесь дважды, а команды Ред Булл и Рено по одному.

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal