Китай (Шанхай)
Схемы трассы Формула 1 Шанхай, Китай
Название автодрома: Международный автодром Шанхай
Первое гран-при: 2004 год
Количество кругов: 56
Длина одного круга: 5.451 км
Общая дистанция: 305.066 км
Высота автодрома над уровнем моря: 4 м;
Длина пит-лейна: 484 м;
Время движения по пит-лейну: 21.8 сек. (скорость до 80 км/ч);
Поребрики на трассе: низкие;
Количество возможных «подпрыгиваний» авто: несколько;
Асфальт: гладкий;
Максимальная скорость: 343 км/ч;
Минимальная скорость: 66 км/ч;
Время движения по прямым участкам: 15.1 секунд;
Влияние веса: 0.16 секунды на каждые 10 кг массы на один круг;
Влияние мощности: 0.17 сек. на каждые 10 л.с. на круг;
Компаунд шин: Мягкий (софт) и Средний (медиум);
Аэродинамика: нагрузки средние и высокие;
Сцепление с дорогой: боковое;
Нагрузка на двигатель: средней тяжести;
Нагрузка на коробку передач: средней тяжести;
Количество переключений передачи: 2912 раз;
Торможение: средней тяжести;
Время которое тратится на торможение: 17.6 сек/круг
Максимальная мощность торможения: 2426 кВт.
Рекорд скорости на круге: 1м 32.238 с — Михаэль Шумахер (2004)
Тип трассы: постоянный автодром;
Количество поворотов: 16 (7 левых, 9 правых);
Зон ДРС: 2;
Направление движения: по часовой стрелке;
Вместимость: 200 000 человек;
Проектировщик: Герман Тильке;
Первая гонка Формулы 1: 26 сентября 2004 года;
Победитель первого гран-при Китая на трассе в Шанхае: Рубенс Баррикелло (Бразилия), Феррари.
- Время победителя дебютного гран-при : 1 час 29 мин. 12.420 сек (56 кругов);
- Автомобиль, выигравший первое гран—при в Шанхае: Ferrari F2004;
- Двигатель: Ferrari 053;
- Шины: Bridgestone;
Общее количество проведённых гран-при Ф1: 11;
Контракт с автодромом на проведения гран-при Ф1: до 2020 года.
Краткая история автодрома Шанхай
Совершенно новая трасса – трек нового тысячелетия, под таким девизом строился международный автодром Шанхай. Проектировщик автодрома Герман Тильке создал не только качественный трек, но и зрительские трибуны повышенного комфорта, а так же медиа-центр, который обхватывает всю прямую старт-финиш. В момент открытия он был образцом автодромов и по настоянию боссов Ф1 все остальные должны были стремиться к такому новому качеству. Если посмотрите на схему автодрома, то увидите фирменный знак Германа Тильке: длинная прямая с венчающей её крутой шпилькой.
На момент открытия это было самое дорогое сооружение для Формулы 1. Его конечная стоимость составила 459 миллионов долларов США, которые были выделены из государственного бюджета Китая. В сентябре 2007 года менеджер автодрома Шанхай, Ю Жифеи был осуждён за растрату. В коррупционном скандале были замешаны несколько старших чиновников из коммунистической партии, которые были уволены со своих постов.
Автодром сконструирован таким образом, что по своей конфигурации чем-то напоминает китайский иероглиф «Шан», который переводится как «высокий» или «выше». На территории автодрома есть и другие элементы традиционной китайской архитектуры, такие как небольшая группа строений в озере опирающиеся на сваи.
Местность в которой расположен автодром, когда-то была заболоченной и прежде чем приступить к постройке, команде из 3000 инженеров пришлось произвести работы по забивке 40 000 свай. Тем не менее трек был сооружён за рекордно короткие сроки – 18 месяцев. Первое гран-при выиграл Руббенс Баррикелло, который пилотировал болид Феррари. А в 2006 году трек стал свидетелем заключительной победы Михаэля Шумахера, перед его первым уходом из большого спорта.
Международный автодром Шанхая является родиной китайского автоспорта, однако в двух часах к югу от трека, есть ещё одна не менее известная трасса в Чжухае. На ней практически каждые выходные проходят соревнования разного рода национальных чемпионатов Китая.
Адрес автодрома:
Shanghai International Circuit, 29/F Jiushi Towers, 28 Zhongshanng Road (South), 200010 Shanghai
China