Команда Макларен (McLaren).История
На этой странице вы можете прочесть историю и посмотреть фотографии команды Формулы 1 Макларен (McLaren)
Полное название команды: McLaren Mercedes
База: Уокинг, Великобритания (Working, UK)
Исполнительный директор: Рон Деннис
Гоночный директор: Эрик Булье
Технический директор: Тим Госс
Управляющий директор: Джонатан Нил
Главный операционный директор: Саймон Робертс
Глава отдела аэродинамики: Питер Продрому
Глава инженерного отдела: Мэтт Моррис
Главный гоночный инженер: Кайрон Пилбим
Пилоты: Дженсон Баттон, Фернандо Алонсо
Тест-пилоты: Кевин Магнуссен
Шасси: MP4-30
Силовая установка: Хонда RA615H Hybrid 1.6 V6T
Шины: Пирелли
Дебютный сезон: 1966
Выиграно чемпионатов: 8 (1974, 1984-1985, 1988-1989, 1990-1991, 1998)
Самая высокая финишная позиция: 1 (182 раза) (на 1.01.2015г)
Стартов с полу-позиции: 155 (на 1.01.2015г)
Быстрых кругов: 152 (на 1.01.2015г)
Краткая история команды Формулы 1 Макларен.
1963 год
Брюс Макларен основал Макларен Мотор Рэйсинг ЛТД (англ. McLaren Motor Racing Ltd)
1968 год
Брюс Макларен выигрывает Гран-при Бельгии, принеся тем самым первую победу в гран-при своей команде, впервые за шесть лет с момента её основания, и заняв второе место в кубке конструкторов.
1970 год
Брюс Макларен погибает на трассе в Гудвуде во время испытания своего нового болида, созданного для канадско-американской серии.
1976 год
Джеймс Хант, пилот команды Макларен, завоёвывает титул чемпиона мира опередив Ники Лауду всего на одной очко.
1984 год
Ники Лауда становится напарником Алена Проста, по команде Макларен. Он выигрывает чемпионат опередив Алена всего лишь на 0.5 балла.
1985-1986 годы
Ален Прост выигрывает чемпионский титул для себя и для команды в 1985 году, а в следующем году становится двукратным чемпионом мира.
1988-1991 годы
Время полного доминирования команды Макларен в гран-при. В 1988 году Айртон Сенна становится чемпионом мира, отобрав это звание у своего напарника по команде Алена Проста. Француз забирает отобранный у него титул в следующем 1989 году обратно. Но бразилец делает это снова в 1990 и повторяет свой чемпионский вояж в 1991 году.
1998-1999 годы
Приспособившись к изменениям правил, команда вновь впереди. Мика Хаккинен выигрывает два чемпионских титула, принеся команде кубок конструкторов в 1998 году.
2000-2001 годы
Дэвид Култхард и Мика Хаккинен два года подряд занимают вторые места в чемпионате пилотов, следовательно держат второе место и в кубке конструкторов.
2002 год
Команда опускается на третье место в зачёте команд, пропустив Феррари и Уильямс. Дэвид Култхард лишь пятый в зачёте пилотов.
2003 год
Макларен на третьем месте в кубке конструкторов, сразу за Уильямс. Кими Райкконен выступает в качестве основного соперника для Михаэля Шумахера, проиграв ему титул чемпиона только в последней гонке в Японии.
2004 год
Худший старт в сезоне из всех. В первых семи гонках, команда получает лишь пять очков. Но команда «перегруппировывается» и собравшись с силами занимает пятое место в кубке конструкторов. Кими Райкконен побеждает на гран-при Бельгии.
2005 год
MP4-20 доказывает, что он самый быстрый болид выступающий в этом сезоне, но очень не надёжный. Из-за этого, команда упускает кубок среди конструкторов, заняв второе место в общем зачёте. На первом месте команда Рено, которая выиграла на две гонки меньше чем Макларен. Кими Райкконен получает звание вице-чемпиона в зачёте пилотов.
2006 год
Команда занимает третье место в чемпионате. Им далеко до второго места, ну а тем кто на четвёртом далеко до них. И всё это несмотря на очень хороший темп во второй половине сезона. Впервые за десятилетие, команда не выиграла ни одной гонки. Кими Райкконен становится «паровозом команды», Джан Карло Физикелла, покидает команду в середине сезона и уходит в NASCAR.
2007 год
Выиграли восемь гран-при, но были лишены звания чемпионов и оштрафованы на 100 миллионов долларов, за то, что получили преимущество от использования конфиденциальных данных Феррари. Сильнейшая конкуренция между пилотами в команде. Алонсо и Хэмильтон, борются между собой сильнее, чем с остальными это мешает им обоим выиграть титул чемпиона мира.
2008 год
Льюис Хэмильтон выигрывает титул чемпиона мира, в последний раз пилот Макларен становился чемпионом в 1999 году. К сожалению Хейкки Ковалайнен не находит в себе силы помочь Льюису и команда становится второй в погоне за Кубком конструкторов. Уступив 21 очко Феррари.
2009 год
Жёсткое начало сезона заставляет Хэмильтона и Ковалайнена бороться изо всех сил, не говоря уже о победе в гран-при. Но тяжёлый труд команды над болидом MP4-24 всё-таки делает из него победителя в гонках. Хэмильтон выигрывает в Венгрии и Сингапуре. В совокупности команда занимает заслуженное третье место в чемпионате, опередив на одно очко команду Феррари.
2010 год
Автомобиль получился не таким быстрым как у Ред Булл, но гораздо более надёжным. Ко всему прочему он очень хорош на мокрой трассе. Производительности способствует инновационная разработка F-трубка, помогающая пилотам управлять элементом заднего крыла на большой скорости. Начало года было омрачающим для команды, но во второй половине сезона команда выиграла пять гонок и стала второй в общекомандном зачёте.
2011 год
Ничего не удаётся противопоставить скорости команды Ред Булл в квалификации, но на гран-при Корее Макларену все же удаётся вырвать поул у австрийской команды. Хэмильтон и Баттон выигрывают по три гран-при каждый – это позволяет команде занять второе место в итоговом зачёте.
2012 год
«Американские горки» в первой половине сезона, начинаются победой Баттона в Австралии. Дженсон Баттон, старается вытянуть из шин Пирелли максимум. В середине сезона MP4-27, получает нужные обновления, позволяющие им увеличить темп. Но несмотря на победы Хэмильтона и Баттона, проблемы с надёжностью срывают все планы на завоевание первого места командой.
2013 год
Абсолютно новый автомобиль позволяет Баттону и его новому напарнику Пересу немного побороться в начале сезона. Но в итоге, MP4-28, приводит к тому, что прерывает серию результативных финишей на гран-при Канады, начавшуюся в 2010 году, на отметке в 64 гонки. Итогом такого года становится пятое место к кубке конструкторов.
2014 год
Последний сезон команды в котором они используют силовые установки Мерседес, перед возвращением Хонда, оказывается очень не простым. Не смотря на двойной подиум в первой гонке сезона в Австралии, ни Дженсон Баттон ни новобранец Кевин Магнуссен не смогли на разу победить. Лучшим результатом было четвёртое место Дженсона Баттона. В итоге команда заняло только лишь пятое место в итоговом рейтинге кубка конструкторов. В конце года к команде присоединился Фернандо Алонсо, который сменил молодого датчанина Магнуссена.
Всегда Ваш В.Г.