Последствия оторвавшегося колеса от болида Уеббера
Механики команды Ред Булл в очередной раз отличились со знаком минус. Эти ребята являются примером стабильности. Началом этой эпопеи было не докрученное колесо на болиде Марка Уеббера на Гран-при Китай. Тогда оно отвалилось походу гонки, чем выбило Марка из борьбы и своими резкими и непредсказуемыми прыжками поставило в опасное положение других пилотов участвующих в соревновании. Тогда никто не пострадал, а команда была оштрафована.
В это раз всё было на много серьёзнее. Марк Уеббер заехал на свой первый пит-стоп в районе 10-го круга гонки. Механики провели замену шин и болид отправился в гонку, но в тот же момент у него оторвалось заднее правое колесо и поскакало по пит-лейну. Проехав сквозь механиков Мерседес и никого, не задев оно подпрыгнуло и на излёте достигло своей цели. Ею оказался британский телеоператор Пол Аллен, снимавший в этот момент проезжающие мимо него болиды и поэтому не смогший увидеть подкрадывающейся к нему опасности. Колесо попало в левую грудную часть тела Аллена, он естественно упал и выронил камеру. К нему подбежали медики и, оказав ему первую помощь, отправили его в больницу. Уже после обследования в больнице оказалось, что у него: сотрясение мозга, сломана ключица и два ребра.
Видео оторвавшегося колеса от болида Марка Уеббера.
Кристиан Хорнер по этому поводу сказал: «Было ужасно видеть, как из-за промашки в работе твоих подопечных и вследствие не докрученного колеса пострадал человек. На протяжении всей оставшейся гонки я прибывал в крайне взволнованном состоянии, переживая за судьбу оператора. В конечном итоге выяснилось, что он жив и его жизни не угрожает опасность, а это сейчас самое главное для его семьи и для нас».
«То что произошло, в очередной раз напомнило о том, что пит-лейн это опасное место. Сейчас мы проводим расследование для выяснения причины инцидента» — добавил он.
За это происшествие ФИА оштрафовала команду Ред Булл на 30 000 евро.
Говоря об этих событиях, руководитель команды Мерседес Росс Браун сказал: «Цитируя, Берни Экклстоуна скажу: «Такое могло произойти с любым механиком», но хорошо, что наши ребята, находившиеся в этот момент на пит-лейне, увидели это колесо и успели отскочить. Оператор же не мог этого сделать, потому что был поглощен своей работой и вообще не смотрел в эту сторону. Очень жаль, что это случилось. Рассматривая этот случай со стороны безопасности, я хочу напомнить, что например, в гонке на выносливость Ле-ман 24 часа, все люди находящиеся на пит-лейне или в непосредственной близости к машинам, носят защитную одежду и шлемы. Поэтому я считаю, что необходимо пересмотреть требования безопасности на пит-лейне и ввести подобные дополнения».
«Машины Формулы 1 очень эффективные транспортные средства в плане скорости, поэтому их подвижные части обладают очень большой энергией. А такие вещи как оторвавшиеся на скорости 10 кг колёса, это вообще смертельно опасные элементы, которые могут принести не мало неприятностей. Поэтому нам необходимо принять меры безопасности для защиты людей находящихся в гуще событий на пит-лейне», – добавил Росс Браун.
ФИА уже пришло к промежуточному решению проблемы, начиная с Гран-при Венгрии, которое должно пройти в последние выходные июля, все телеоператоры должны будут находиться в верхней части боксов на втором этаже. Там же где сейчас располагаются и фотографы. До этого операторы могли свободно разгуливать по пит-лейну, снимая репортажи прямо из центра происходящего. То есть все телезрители могли видеть то напряжение и те эмоции, которые происходили в каждый отдельный момент, возле болидов или в боксах команд. Теперь этого не будет, не будет крупных планов и возможности услышать те первые редкие фразы, которые иногда кидают участники в пылу сражений за места и азарта гонки.
Это изменение, конечно же, максимально обезопасит операторов, но всё же уменьшит зрелищность события. Будем надеется, что это не надолго и ФИА примет какое-то более грамотное решение относительно операторов, не забывая о их максимальной безопасности.
Аварии в Формуле 1
Всегда Ваш В.Г.