Гран-при Китай, трасса Шанхай

Гран-при Китай 2013,трасса ШанхайВот она — долгожданная гонка на трассе Шанхай, Гран-при Китай. Здесь сражение команд проходит в 10-й раз, и действующим победителем является Нико Росберг (Мерседес). Он и сейчас на старте, будет стараться защитить свой титул. Температура воздуха 250 С, температура асфальта 340 С. Видна лёгкая дымка — это смог мегаполиса. Тот самый, который вызвал аллергию у обладателя поула Льюиса Хемильтона. Рядом с ним на стартовой прямой — финский гонщик Кими Райкконен, далее Фернандо Алонсо, Нико Росберг на Мерседес. Напарник по команде Феррари Филипе Масса, 6-й Роман Грожан. Потом — Даниэль Риккардо  после феноменальной квалификации на 7-й позиции. Дженсон Баттон – 8-й. Себастьян Феттель — 9-й, он не участвовал в последнем сегменте квалификации. И замыкает очковую зону Нико Хулькинберг на болиде Залбер. За ним:

11-й Пол ди Реста

12-й Серхио Перес

13-й Адриан Сутиль

14-й Пастор Мальдонадо

15-й Жан-Эрик Вернь

16-й Валттери Ботас

17-й Эстебан Гутьеррес

18-й Жюль Бьянки

19-й Макс Чилтон

20-й Шарль Пик

21-й Гидо ванн дер Гарде

22-й Марк Уеббер

Марк стартует с пит-лейна в связи со штрафом в квалификации.

Гран-при Китай,поехали…

Гран-при Китай,старт,опасный момент Баттон-РикьярдоИтак, гонка началась. Льюис, не мешкая, вырывается вперед. А вот Райкконен немного опоздал, и его одним махом прошли Алонсо и Масса. Вероятно, и Росберг прошёл, но уже начался первый поворот. Позади  Баттон, прорываясь, чуть не сталкивается с Рикьярдо.  Серхео Перес сражается с Пастором Мальдонадо, а ван дер Гарде, замешкавшись, чуть не выбивает Макса Чилтона, немного выезжая за пределы асфальтового покрытия. Адриан Сутиль очень жестко обходится со своим напарником по команде, и ди Реста заезжает на обочину, вздымая клубы пыли. В конце первого круга Марк заезжает на пит-лейн, и ему меняют софт на медиум. Теперь он освобождён от поруки переходить на более мягкий тип резины. После третьего круга активируется DRS, и сейчас Алонсо начнёт массированную атаку на Хемильтона. Он уже «висит у него на хвосте».  На 4-м круге Гран-при Китай 2013,старт,первй поворотболельщики Нико Хулькенберга и команды Залбер  замерли и выдохнули с радостью: он обходит Феттеля в борьбе за 9-ю позицию. В конце главной прямой Алонсо с открытым крылом легко обходит Хемильтона, а в начале первого поворота и Масса не чурается поступить так же. И сзади уже накатывает Райкконен. Но Хемильтон берёт себя в руки и немного отрывается от него. Заканчивается 5-й круг, на трассе жёлтые флаги. Это товарищ Гутьерез, соревнуясь с Серхио Пересом, не рассчитал силы  и, промахнувшись, врезался во впереди идущего Сутиля, повредил ему заднее крыло и, покорёжив свою машину, вылетел с трассы. Похожее произошло несколькими годами ранее, когда Виталий Петров в борьбе с Алонсо в Корее на 3-й по величине прямой чемпионата после Монца выбил Михаэля Шумахера.  Сегодняшний  инцидент будет расследован, а Адриану от этого не Гутьерез врезался в Сутиля,Гран-при Китай 2013легче: ему приходится ехать в боксы, в которые так же заезжают Хемильтон и Росберг. Видимо,  у Форс Индии серьёзные повреждения: просто так крыло не поменять, надо глушить машину, потому как выхлоп, вырывающийся наружу, может повредить тормоза и другие элементы болида. Сутиль сходит. На 7-м круге Алонсо и Райкконен едут менять резину и возвращаются 11 и 13 соответственно. А тем временем Уеббер уже 14-й, Хемильтон — 12-й. Масса уходит в боксы, и Хулькинберг становится лидером, его преследует Феттель. Это хороший знак для Залбер, Феттель пресингует, но у Залбер неплохой темп, сейчас она может противостоять Ред Булл. Масса возвращается за Уеббером. К 9-му кругу все пилоты на комплекте медиум, кроме Мальдонадо — он на софте. Софт очень быстро приходит в негодность на Гран-при Китай. Поэтому все стараются Андриан Сутиль,повреждённое заднее крыло,Гран-при Китай 2013быстро на нём откатать. Пастор выбрал вот этот отрезок. На 10-м круге Масса обходит Уеббера, за ним Ботаса и становится 10-м. Выясняется, что Ботас и Вернь использовали DRS, под жёлтыми флагами и это будут расследовать стюарды. У Алонсо хороший темп, будучи 6-м он везёт Феттелю 1.6 секунды. Догоняет Форс Индию, проходит без каких-либо затруднений и уже до Переса ему остаётся 0.4 секунды. На 14-м круге в конце главной прямой он, «играя» рулём, показывает Пересу ложную траекторию и обходит слева. Красиво и чисто. В свою очередь уже Хемильтон атакует последнюю Форс Индию. А на 15-м круге Хулькинберг и Феттель уходят в боксы. Механики Залбера замешкались, и Феттель  обошёл их на пит-лейне. В итоге Себастьян 9-й, Нико 11-й. Во время их пит-стопа Уеббер обходил Верня, и произошло столкновение: Марк сломал торцевую пластину и направляетсяМарк Уеббер столкновение с Жаном-Эриком Вернем,на 15 круге,Гран-при Китай 2013 в боксы. В конце 16-го круга Кими Пытается обойти Переса, но тот не поддаётся, и Райкконен повреждает носовой обтекатель. Серьёзно на аэродинамических свойствах это не отразилось, и Кими прошёл Серхио в конце стартовой прямой. Буквально в этот же момент в объектив камеры попадает и Марк Уеббер, который после своего пит-стопа по какой-то причине не мог набрать скорость. Он едет медленно в сторону боксов, и тут у него неожиданно откручивается заднее правое колесо, выезжая на траекторию движения гонщиков. И, чуть не создав аварийную ситуацию, возвращается к владельцу, описав «дугу почета» незадачливому механику, отвечающему за закручивание заднего правого. Весь уик-енд австралийского гонщика преследуют неудачи: то топливо, то колесо. Надеюсь, что на Гран-при Бахрейн всё кардинально изменится.

Гран-при Китай, акт второй…

Кими Райкконен ломает крыло о Переса,Гран-при Китай 201320-й круг Гран-при Китай, Росберг и Масса в боксах. Опять активируется DRS, отключённое в связи с большим количеством аварийных ситуаций. Мы узнаём, что Вернь и Ботас не будут наказаны за использование DRS, под жёлтыми флагами, так же как и Перес с Райкконеном, за их легкое столкновение. На 21-м круге Алонсо догоняет и обходит Дженсона Баттона, тот даже не сопротивляется, потому как скорость Алонсо гораздо выше. И по всем показателям Макларен Баттона борется с болидом Феттеля. А на 24-м они оба заезжают в боксы, и Феттель, впервые за всю гонку, становится лидером. На 25 круге нас удивляет Перес, впервые заехав в боксы для смены резины. Хотя и раньше болид Залбер был бережлив к резине. На 26-м круге Масса атакует ди Ресту, Хемильтон проходит своего бывшего напарника по команде Макларен, а Алонсо, догнав Феттеля, опережает его без Марк Уеббер теряет колесо,Гран-при Китай 2013каких-либо трудностей и препятствий со стороны Ред Булл. Феттель сразу уходит на пит-лейн и, вернувшись, сразу обходит Массу, став 7-м. И начинает подбираться к Хулькинбергу, который едет свои короткие круги на софте. 35- й круг Райкконен на пит-стопе. Возвращается 8-м. На 37- м круге Масса и Хулькинберг в боксах «одевают» комплект медиум. А Фетель, в свою очередь, обгоняет Баттона, у которого остаётся шанс обыграть его на тактике пит-стопов. Хотя перспектива, мягко говоря, сомнительная. Алонсо останавливается на замену комплекта резины на 41-м круге и возвращается вторым после Феттеля. Алонсо на этом Гран-при Китай уже физически, по чистой скорости обогнал Мерседес, затем так же Макларен и на 43-м круге сделал это и с Ред Буллом Феттеля. Сейчас это самый быстрый на трассе болид. 45-й Вручение призов,Фернандо Алонсо,победитель Гран-при Китай 2013круг ознаменован обгоном Кими, Дженсона, а за ним и Хемильтона. Возможно, этого и не произошло бы, и Хемильтон был далеко впереди Баттона. Но Дженсон получил «добро» от своего гоночного инженера не отдавать позицию без борьбы Хемильтону. На 50- м круге Баттон заезжает в боксы и ставит софт, выехав, оказывается 7-м и сразу же атакует и проходит Массу. Резина начинает разрушаться и Баттон остаётся на этой позиции до конца заезда. А вот Феттель заезжает на свой последний пит-стоп за софтом на 52-м круге и, вернувшись в 11 секундах после Хемильтона, начинает очень быстро его догонять. На последнем круге Льюис попадает в трафик за круговыми, а Феттель уже в 2-х секундах позади и приближается. В зоне DRS у Феттеля открыто крыло, он накатывает, но финишная черта буквально спасает Хемильтона от потери позиции. Он может вздохнуть с облегчением. А победителем Гран-при Китай,прошедшего на трассе Шанхай, становится Фернандо Алонсо. Это его 31-я победа и 220-я для Феррари. Фернандо сравнивается по количеству побед с Найджелом Менселлом, впереди только трое. До Айртон Сенна 10-ть побед, до Ален Прост 20-ть и до великого Михаэля Шумахера 60 побед. Но этот рекорд если и побьют, то точно нескоро, и, скорее всего, это будет не Алонсо. Я так думаю. Захватывающая получилась гонка, особенно её начало. Как Вы считаете? Многим пилотам, прямо сказать, не повезло. Но всё таки победил человек, который это заработал и, вследствие, заслужил. Мои поздравления болельщикам Фернандо Алонсо и фанатам Феррари! Встретимся в ближайшее воскресенье на Гран-при Бахрейн на трассе Сахир!

Гран-при Китай 2013,итоговая таблица,часть 1

Гран-при Китай 2013,итоговая таблица,часть 2

 

                                                                                                                                                                     

Всегда Ваш В.Г.

                                                       


Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal