Беседа с Берни Экклстоун и Ники Лауда о Мерседес, Пирелли и др.

Ники Лауда (Мерседес) и Берни Экклстоун (Формула 1)В конце 70-х Берни Экклстоун и Ники Лауда были владелец и пилот команды Брэбем. По прошествии 35-ти лет их роли изменились Генеральный директор Формулы 1 и неисполнительный председатель в Мерседес соответственно, но дружба осталась прежней. На днях они встретились и вели беседу о возможном возвращении Ники Лауда на пост руководителя команды Мерседес, вели дебаты о шинах Пирелли нынешнего сезона и о многом другом…

Корр.: Вопрос к Берни. Скажите, могли ли вы предполагать, что Ники в таком преклонном возрасте ещё раз начнёт карьеру в Формуле 1.

Ники Лауда: Минуточку. Что за разговоры о моём возрасте?

Берни Экклстоун: Так давайте разберёмся. Мы не будем разговаривать о нашем возрасте. Я не вижу не каких преград для того чтобы он не занимался тем чем он занимается. Он отличный бизнесмен, разбирающийся в Формуле 1.

Корр.: Когда вы узнали о новой должности Ники?

Берни Экклстоун: Около года назад.

Ники Лауда: Позвольте, я внесу ясность. Я близко знаком с Берни очень давно, даже когда я занимался своей обычной работой на телевидении RTL я очень часто приезжал к нему в гости. А когда меня пригласили в Мерседес для того чтобы я был их советником мы стали видеться ещё чаще.

Ники Лауда (Брэбем) и Берни Экклстоун (Брэбем)Корр.: Вы до сих пор чему-то учитесь друг у друга?

Берни Экклстоун: Конечно же, в нашей работе можно каждый день узнавать, что-то новое. Я общаюсь с Ники и в процессе разговора, ко мне приходят идеи, я думаю у него такая же ситуация.

Ники Лауда: Я очень хорошо знаю своего бывшего босса Берни. Я приезжаю к нему на встречу, смотрю в его глаза, он смотрит в мои и в течение 5 секунд мы понимаем как нам правильнее поступить. Он начальник, который знает, какие у него есть проблемы, но что самое важное это то, что у нас никогда не было так, чтобы мы не имели никакого реального решения проблемы. Я прямолинейный человек и он тоже. Поэтому нам легко общаться друг с другом.

Корр.:  Скажите Берни на сколько важным для вас является тот факт, что во главе Мерседес у Вас есть такой человек как Ники?

Берни Экклстоун: Я полностью поддерживал Ники при принятии им такого решения и он доказал, что действительно достоин этого.

Механик Макларен, возле комплектов ПиреллиКорр.: Берни, весь нынешний сезон продолжались горячи дискуссии о шинах Пирелли, и на Гран-при Испании они достигли своего апогея. Многие водители пошли на 4-ре пит-стопа. Компания Пирелли объявила, что начиная с Гран-при Канады всё кардинально измениться. Почему это решение пришло так поздно?

Берни Экклстоун: Я просил Пирелли создать такую резину, чтобы она  заканчивалась раньше 50% от всей гонки, они сделали то, что мы сейчас имеем. Очень сложно предсказать проживёт ли резина 15% или 20% от трассы и как она будет вести себя в тех или иных ситуациях. У нас разные автомобили, которые по своему расходуют резину, разные погодные условия и разные по своему составу трассы. В конце концов, у нас разные водители и у каждого свой особый стиль вождения. Во времена Ники, пилоты не заботились о резине вообще, а волновались о коробке передач и тормозах. Со временем мы ушли от этого, и пилоты перестали об этом беспокоиться. Но сейчас пилотам приходиться рассчитывать шинную тактику, чтобы выиграть гонку.

Ники Лауда: Как экс-пилот могу сказать, что цель Пирелли состояла в том, чтобы первый пит-стоп совершался где-то в пределах 12-15 кругов. Но, исходя из перечисленных Берни факторов, иногда они происходят после 4-х кругов. Максимум три пит-стопа это то что, нужно. А если у вас 4 и более остановки, то это уже никуда не годиться. Теперь, начиная с Канады, у нас будут более долговечные шины.

Берни Экклстоун: Самым легким было бы для Пирелли создать такие шины, которые вы смогли бы надеть в Берни Экклстоун генеральный директор Формулы 1 группначале сезона и снять в конце, поверьте мне, это была бы очень простая задача.

Корр.: Берни, последние три года Мерседес казался «гадким утёнком» среди крупных команд. Сейчас же после 5 этапов они имели три полупозишина и два финиша на подиуме, так что тенденция роста заметна. Это из-за новых людей, пришедших в эту команду?

Берни Экклстоун: Резина одинаковая у всех, материалы применяют в Мерседес всё те же. Единственное различие в людях, которые теперь там работают.

Корр.: Они долго ждали, чтобы их работа принесла плоды?

Берни Экклстоун: Я думаю, что люди всегда во что-то верят и надеяться на то, что в следующем году будет лучше. В прошлом году они приняли серьёзное решение, потому что слишком долго ждали. Хватит, значит хватит.

Корр.: Каков сейчас экономический климат в гонках Формулы 1?

Берни Экклстоун: Если вы посмотрите на продажу билетов во всех массовых видах спорта, то увидите что они далеко позади нас. Сегодня можно думать о миллионе вещей, куда можно было бы потратить свои деньги, но…

Ники Лауда: Берни реагирует очень чётко и быстро. Он ищет рынки. Он помогает таким автодромам как Нюрбургринге и ищет новые.

Берни Экклстоун (Бребем) и Ники Лауда (Бребем) Гран-при великобритании 1980Берни Экклстоун: Много лет назад, когда я привёл Формулу 1 в Китай, все думали, что я сошёл с ума. Сейчас же это одно из самых любимых Гран-при в сезоне.

Корр.: Ники, возвращаясь к более маленькому миру в паддоке, насколько важным для вас является работа в вашей новой роли с такими прославленными менеджерами как Лука де Монтезомоло и Рон Денис?

Ники Лауда: Реальное преимущество в том, что я давно знаю их и могу принимать решения, не думая долго. Просто «да» или «нет». Я был автогонщиком, поэтому знаю обе «стороны медали». Принятие решения это то чем я реально могу помочь Мерседес, даже если оно ошибочно. Лучше принять какое-то решение и потом его исправить, чем не принять никакого и стать на месте. Это моё преимущество и я им пользуюсь.

Берни Экклстоун: Люди, работающие с Ники знают, что всегда получат четкий ответ. Не какое-нибудь «может быть» или «возможно», а конкретное «да» или «нет».

Ники Лауда: Если вы хотите быть на вершине, то это единственный шанс победить. Не все здесь это понимают…

Берни Экклстоун: …и не всем это нравится!

Ники Лауда: Это верно!

Корр.: Ники, Берни у вас у обоих молодые жены. Скажите, как складываются ваши отношения, если вы так Ники Лауда (Мерседес) и Берни Экклстоунглубоко погружены в работу?

Ники Лауда: Моя жена по зодиаку – Скорпион. Поэтому мне надо быть очень аккуратным в том, что я говорю.

Корр.: Но если Скорпионы ваши заклятые враги, то как же Берни? Он ведь тоже Скорпион?

Ники Лауда: Ха,ха, меня с детства учили как ведут и думают эти люди. Поэтому я знаю их повадки и могу обработать каждого. Возможно потому что я Рыбы. Я скользкий как рыба!

Берни Экклстоун:  Ха-ха. Скорпионы всегда ловят Рыб.

Ники Лауда: Вот что они думают…

Мерседес с Шумахером и Росбергом

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal