Австрия, возвращение…

Австрия, возвращение. Гран-при в Zeltweg, 30 мая 1964 года

Гран-при в Zeltweg, 30 мая 1964 года

После 11-летнего перерыва, гран-при Австрии к огромной радости австрийцев из паддока, возвращается в календарь Формулы 1. Нам удалось узнать мнение Ники Лауда, Герхард Бергер, Алекс Вурц, Франц Тост, Хельмут Марко и Тото Вольфф об этом событии. Они рассказывали о своих воспоминаниях и о том, что возрождение гран-при Австрии означает для них самих и для страны в целом. Австрия, возвращение…

Она славится живописными холмами, коровьими тропами среди альпийских лугов и высокими горными вершинами. Штирия область в Австрии, попадая сюда не сразу понимаешь, что находишься в центра австрийского автоспорта. Но уже на протяжении 50 лет, это зелёный уголок страны был Меккой для австрийских гоночных фанатов.

Сначала они приходили посмотреть на то как местный мальчишка Йохен Риндт, пытается перехватить инициативу в гонке, проходящей на трассе Zeltweg построенной энтузиастами на месте старого аэродрома (место первой гонки гран-при Австрии в 1964 году), потом они наблюдают как Ники Лауда укрощает могучий 5.9 –километровый Оустеррайхринг (на котором прошло 18 гонок, в период с 1970 по 1987 гг), позднее перед ними предстаёт картина как Алекс Вурц элегантно пилотирует свой болид на трассе Шпильберг (место проведения гран-при Австрии с 1997 по 2003 гг)

И вот спустя 11 лет, страна, подарившая формуле 1: 14 гонщиков, трое из которых были победителями в гран-при, а двое стали чемпионами мира, возвращается в календарь чемпионата мира Формулы 1.

«Возвращение Ф1 очень значимое событие для Австрии и для австрийских болельщиков»,  пояснил  Герхард Бергер, один из австрийских пилотов –победителей гран-при. «Они радуются тому, что у них снова появился шанс почувствовать ритм гоночной жизни рядом с собой. И всё это организовано мастерами крутых вечеринок Ред Булл»

Соглашаясь с Бергером стоит отметить, что своему возрождению гран-при Австрии, обязано Ред Булл, австрийской компании, чья одноимённая команда выиграла последние четыре кубка конструкторов и подарила Формуле 1 четыре чемпионских титула среди пилотов. Взявшись за переоборудование автодрома на современный лад, они вновь открыли автодром Шпильберг для соревнований в 2011 году.

Ники Лауда, неисполнительный директор Мерседес и второй австрийский чемпион 1975 года, так же как и Бергер очень рад тому, что его Родина вновь принимает гран-при Формулы 1.

«Формула 1 возвращается в Австрию – это фантастика», сказал он. «Я лишь могу сказать: «Браво Ред Булл!», за этот смелый шаг, который возродил автодром Шпильберг для проведения на нём соревнований. Во время гран-при к Австрии будут прикованы взгляды со всего мира, а это означает, что страна возвращается в высший гоночный эшелон. Я ожидаю бурных выходных и я уверен, вы не разочаруетесь!»

«Первое, что мне приходит в голову, когда я думаю о гран-при Австрии? Коровы, земля и люди. Альпийские чувства приправленные гоночными автомобилями!»

Лауда стал единственным австрийским гонщиком, который выиграл домашнюю гонку, произошло это в 1984 году. Но

Йохен Риндт, даёт интервью, Оустеррайхринг, август 1970 года

Йохен Риндт, даёт интервью, Оустеррайхринг, август 1970 года

для Хельмута Марко, советника Ред булл по мотоспорту, гонка которая действительно стоит особняком это гран-при на автодроме Оустеррайхринг в 1970 году, когда его любимый Йохен Риндт не смог выиграть гран-при.

«Трек был распродан, все до последних мест. К тому моменту как началась гонка всё пиво, сосиски и остальное было раскуплено болельщиками…», вспоминает он.

«Риндт стартовал с поула, но вынужден был сойти с дистанции на первом же круге из-за проблем с двигателем. То, что произошло с людьми на трибунах в тот момент не возможно описать. Они были просто шокированы произошедшим – они вставали и уезжали с автодрома, потому что не могли выдержать этого эмоционального напряжения.»

«Никогда раньше Австрия не была таким крупным центром притяжения для спортивных событий до той гонки. Я надеюсь нам удастся повторить это достижение в этом году и вернуть гоночный дух на альпийские просторы. По крайней мере все 180 000 билетов распроданы и это вселяет надежду на то, что гоночный энтузиазм ещё жив!»

Хельмут Марко не единственный человек в паддоке, у кого связанны сентиментальный чувства с возвращением Формулы 1 на автодром Шпильберг. Прежде чем он стал главой команды Мерседес в Формуле 1, Тото Вольфф будучи ребёнком, занимался в известной гоночной школе имени Вальтера Лехнера.

«Я жил на ферме и каждое утро я направлялся на автодром, чтобы позаниматься», вспоминает Вольфф. «В то время я мечтал о большой гоночной карьере. Каждый раз когда я возвращаюсь сюда, меня охватывают воспоминания. Я так рад, что мы возвращаемся на эту фантастическую трассу.»

На домашней гонке в 1999 Алекс Вурц финишировал пятым, но каждый раз вспоминая Шпильберг его глаза становились мокрыми.

«Со старым  Оустеррайхрингом, у меня связано очень много приятных воспоминаний», объясняет Вурц. «На этом автодроме, я впервые сел за руль одноместного гоночного автомобиля, на этой же трассе я завоевал свою первую победу в Формуле Форд, и здесь же я впервые сел за руль болида Формулы 1, выступая за команду Ред Булл Заубер. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что я 100% продукт этой трассы.

Текущая конфигурация трассы Шпильберг, почти идентична той на которой прошло последнее гран-при в 2003 году. Но пока, что она значительно короче оригинального Оустеррайхринг (4.3 км, против 5.9 км), это дало возможность сохранить многие особенности отличающие этот автодром – плавные перепады и широкие повороты, которые стали визитной карточкой автодрома и за которые мы можем поблагодарить отца Алекса Вурца.

«Мой отец, от имени правительства провинции Штирия, перепроектировал старый автодром, который в последствии стал трассой А1-Ринг. Я сам сделал первый наброски этого автодрома», пояснил Вурц.

«На самом деле Ред Булл Ринг, так он теперь называется, это всё тот же автодром с некоторыми изменениями и дополнениями. Что всегда отличало Формулу 1 от других видов автоспорта, это возможность большого количества красивых обгонов на трассе – вот почему раньше вы могли видеть много интересных гонок, будучи у экранов телевизора или присутствуя на стадионе.»

«Я бы сказал, что он смог сохранить все качества старого автодрома», согласился с Тото Вольфф, руководитель команды Торо Россо Франц Тост, который как и Вольфф, некогда занимался в школе имени Вальтера Лехнера.

Александр Вурц, Бенеттон, 1998 год

Александр Вурц, Бенеттон, 1998 год

«Новая трасса имеет некоторые действительно сложные повороты, например как двойной левый (5-й поворот переходящий в 6), где вы всегда будете ощущать нехватку поворачиваемости. Другим преимуществом нового Ред Булл Ринг станет её доступность для зрителей на стадионе. Все кто будут присутствовать на трассе смогут увидеть борьбу приблизительно на 90% всего автодрома», рассказал Франц Тост.

Говоря о болельщиках, хочется добавить, что все те несметный толпы, которые стекались к автодрому во времена проведения на нём гран-при, невольно становились свидетелями очень неожиданных побед и нечётного количества спорных гоночных моментов. Кто забудет Витторио Брамбилла, болид которого поломался сразу же после победы в остановленной из-за сильного дождя гонки в 1975 году? Или Элио де Анджелиса, опередившего Кеке Росберга на финише гонке всего на 0.05 секунды в 1982 году? И конечно же нет тех, кто забыл бы спорную гонку в 2002 году, когда Рубенс Баррикелло спорно подарил победу в гонке Михаэлю Шумахеру.

К сожалению в этом году на старте гонки не будет австрийского гонщика, который бы поприветствовал своих соотечественников но  возможно возвращение гонки в календарь Формулы 1, в скором времени сможет вдохновить будущего Лауду, Бергера или Вурца! По крайней мере Хельмут Марко, очень на это надеется.

«У Австрии есть большая история великих гонщиков – и всегда есть надежда на то, что домашнее гран-при снова разогреет какой-нибудь талант на столько, что он сможет пробиться к вершине. Даже учитывая тот факт, что любой австриец когда-либо принимавший участие в чемпионате мира Формулы 1, всегда был «одиноким волком». Мы очень скучаем по таким внезапным взлётам на австрийской сцене гоночных талантов», добавил Хельмут Марко.

Но кто знает возможно через несколько лет после возвращения гонки в Австрии, у местных любителей Формулы 1, появиться возможность поприветствовать своего соотечественника на старте гонки…

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal