Оранжевые болиды в Формуле 1

Оранжевые болиды в Формуле 1.В свете спекуляций в  СМИ касаемо возможного возврата команды Макларен к оранжевым цветам в ливрее своих гоночных машин, давайте постараемся вспомнить все команды, которые за историю Формулы 1 красили свои болиды в оранжевый цвет.

Макларен

Долго воспринимаемый поклонниками как «традиционный» цвет команды Макларен, на самом деле сначала был белым. Первые болиды Брюса Макларена выступали в белых цветах, во втором сезоне они стали красными, и только в третьем сезоне 1968 года болиды Макларен стали оранжевыми. Смелая окраска (позаимствованная у конкурентов из Can-Am) привязалась к команде ещё и потому, что в этом цвете они завоевали свои первые три победы в гран-при. Окрас сохранялся вплоть до 1971 года. Макларен использовал частично оранжевые цвета в сезонах 1997 и 2006 года, но если 2017 они опять примут оранжевые тона в ливреи, то это будет впервые за последние 46 лет.

Микка Хаккинен, 1997 Питер Гетин, Макларен M14A, 1970 Дени Халме. Макларен,1968 год Брюс Малкарен, Макларен Косворт M7A 1969 Дени Халме, Макларен Косворт M7A, 1971 Хуан-Пабло Монтойя, Макларен Мерседес MP4-21, 2006 год

 

 

 

 

 

Arrows (Эрроуз/Стрелы)

В течении первых нескольких сезонов Arrows участвовали в гонках с золотой ливреей, но изменение титульного спонсора в 1981 году привело к изменению окраса на преимущественно оранжевый в течении двух сезонов.  Много лет спустя в 1999 году команда выступала с оранжевой полосой в передней части машины. Это на самом деле была прелюдия перед полным перекрашиванием в 2000 году, в виду возврата спонсора с аналогичным именем. Смелая ливрея была с командой до её ухода в 2002 году.

Йос Ферстаппен, Эрроуз Супертек А21, 2000 Марк Сурер, Эрроуз А5,1982 Риккардо Патрезе, Эрроуз А3, 1981 Тора Такаги, Эрроуз, 1999 год

 

 

 

 March (Марч)

Ни один водитель в истории Формулы 1 не связан так неразрывно с оранжевым цветом как Витторио Брамбилла, который проповедовал это цвет на протяжении своей карьеры и выигравший единственную гонку за рулём оранжевого болида March в Австрии а 1975 году. Но итальянец не был единственный «оранжевым пилотом» для March Ханс-Йоахим Штак (Hans-Joachim Stuck), так же выступал за эту команду в аналогичных цветах.

Витторио Брамбилла, Марч 761, 1976

Витторио Брамбилла, Марч 741, 1974 Витторио Брамбилла, Марч 751, 1975

Ханс-Йоахим, Марч 761, 1976

 

 

 

Surtees (Сёртиз)

Думали всё о Брамбилла, но нет. В 1977 году Витторио переходит из Марч в команду Сёртиз, забрав с собой спонсора. Однако итальянцу достаётся белый автомобиль. Но в 1978 году всё встаёт на круги своя и милый Брамбилла оранжевый цвет вновь возвращается в окрас болида…

Витторио Брамбилла, Surtees TS20,1978

 

 

 

Spyker (Спайкер)

После того как голландская фирма Spyker приобрела гоночную команду Минарди Ф1 в конце сезона 2006 года, они не теряя времени перекрасили свои машины в национальные цвета. Красный и чёрный цвета были убраны, а им на смену пришёл ослепительно оранжевый, прошедший несколько перерождений прежде чем команда была продана Виджею Мальи в конце 2007 года и названа Форс Индия.

Кристиан Альбертс, Спайкер MF1 Racing M16, 2006

Кристиан Альбертс, Спайкер F8-VII, 2007

 

 

 

EuroBrun (ЕвроБран)

Итало-швейцарская команда к сожалению не смогла претендовать ни на одну гонку в сезоне 1989 года (на самом деле они провели 14 квалификационных заездов в Ф1 тремя годами позднее), но использовав это зверски броский цвет они на сто процентов выделились из толпы.

Грегор Фойтек, EuroBrun ER-189, 1989

 

 

 

Ensign (Энсигн / Знамя)

Австралийский гонщик Верн Шуппан выступал за команду Ensign на протяжении всего семи гран-при, но этого хватило чтобы его яркий оранжевый болид попал в поле зрения среди мириады машин на стартовой прямой сезона 1974 года.

Верн Шуппан, Theodore Ensign N174, 1974

 

 

 

Одноразовое применение…

Южноафриканский пилот Эдди Кэйдзан трижды выступал в чемпионате мира, в семидесятые годы, всегда за частные команды. Последний его выход пришёлся на 1975 год, и это выступления нельзя никак пропустить, ведь болидом команды Gunstan цвета которой он защищал был Лотус 72.

Эдди Кейзан, Lotus 72E-Ford, 1974

 

 

 

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal