Логотип ФИА

На заседании Международного Трибунала, прошедшем в Париже в четверг утром, были проведены слушания представителей ФИА, Мерседес и Пирелли. Темой собрания был тест шин Пирелли и Мерседес, прошедший в Барселоне в прошлом месяце и вопрос о нарушении данным испытанием правил Формулы 1.

Тест был предметом протеста от команд соперников Ред Булл и Феррари на Гран-при Монако, после которого выяснилось, что Мерседес с помощью шин Пирелли, провели 1000-километровую сессию с помощью автомобиля 2013 года, а это скорее всего противоречит спортивным правилам Ф1.

Ранее в ФИА заявили, что приговор по делу будет опубликован как можно скорее, после слушания. Судебные Чарли Уайтинг, руководитель гонки, на слушании дела ФИА против Мерседес и Пиреллиразбирательства, завершившись в четверг во второй половине дня, но результат будет опубликован в пятницу.

Ключевые пункты слушания прошедшего в четверг:

ФИА повторила свою позицию официальную позицию. Она заключается в том, что они не разрешали проводить этот тест. И хотя директор гонки Чарли Уайтинг сообщил Мерседес, что такой тест возможен в теории, если все команды получат одинаковые возможности для его проведения, и тем не менее это не означает, что эти испытания проводить было разрешено. Кроме того, представители ФИА добавили, что Пирелли не пригласили другие команды для участия в испытании.

В проведении теста, без ведома, согласия и участия других команд, в ФИА утверждали, что Пирелли и Мерседес, возможно, нарушили статью 151с Международного Спортивного Кодекса, которая гласит «О любом мошенничестве или любом другом поведении наносящем вред интересам любого соревнования или интересам мотоспорта вообще».

Так же представитель ФИА заявил, что не было никаких предположений, что Пирелли нарушили контракт, как поставщики шин для гонок Формулы 1.

Росс Браун, руководитель команды Мерседес, на слушании дела ФИА против Мерседес и ПиреллиМерседес в свою очередь утверждал, что тест был предпринят не ими, а компанией Пирелли, что не противоречит статье 22.1, которая гласит  «Что тестированием можно считать действия по испытанию резины или другого элемента, проведённого командой участницей чемпионата, вне зависимости от его протяжённости». А команда Пирелли не является участником чемпионата Формулы 1 в качестве конкурентной команды в борьбе за Кубок Конструкторов.

В отношении использования автомобиля 2013 года, в Мерседесе ответили. Что если это считать нарушением, то необходимо призвать к ответственности и команду Феррари, которая ранее провела аналогичные тесты, но на болиде 2011 года. А так как отличия с точки зрения производительности между болидами 2011 и 2013 года минимальны, а в свою очередь статья 22.1 исключает использование в тестах автомобилей, которые соответствуют техническому регламенту этого года, или двух предшествующих.

Так же в Мерседес утверждали, что раз они нарушили статью 151с Международного Спортивного Кодекса, то и Феррари точно так же нарушила эту статью, потому как они провели данный тест в Барселоне и обсудили данные испытания только с компанией Пирелли.

Генеральный директор команды Мерседес заявил, что они, возможно, не извлекли выгоды из данных Кристиан Хорнер (Ред Булл) и Пол Хембри (Пирелли),на слушании дела ФИА против Мерседес и Пиреллииспытаний. Потому что данные телеметрии, которая естественно была включена из соображений безопасности, были после окончания тестов были изъяты и за архивированы в специальном сервере на фабрике команды. Чтобы предотвратить их дальнейшее использование. Росс Браун действительно признал, что он не исключает того, что этот тест принёс некоторые преимущества болиду 2013 года. Но их стоит рассматривать в ключе того, что это решение было принято тогда, когда Мерседес имели разрешение от ФИА на проведение подобных работ. И всё-таки следует  рассматривать это преимущество порционно.

Так же Мерседес признал, что использование чёрных шлемов пилотами Нико Росбергом и Льюисом Хемильтоном было сделано из соображений безопасности, но к сожалению добавило не приятный оттенок на проведение этих тестов.

Пирелли утверждали, что они как поставщик/третье лицо вообще не подпадают под юрисдикцию ФИА, по такого рода дисциплинарным вопросам. Цитируя запрет руководства для бывшего руководителя Рено, Флавио Бриатори, который был обвинён французскими судами на том же основании.

Заседание Суда Международного Трибунала,на слушании дела ФИА против Мерседес и Пирелли,ПарижВ заключении в Мерседес повторили свою уверенность в том, что они не нарушили правил, добавив, что поняли сообщение от Чарли Уайтинга верно, но всё равно перестраховались и сделали всё аккуратно стараясь не нарушить статью 22.1. И если трибунал решит, что команда Мерседес всё-таки виновна. То любое наказание должно быть не значительным ввиду того, что команда поступила добросовестно. А наказанием может послужить исключение их из тестов молодых пилотов в этом сезоне.

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal