Макларен, модернизация болида.

Макларен,MP4-28,задняя подвескаГоворя о модернизации в конструкции болидов, нельзя забывать и легендарную команду Макларен. Расскажем немного и её особенности. Стабильность, в техническом смысле, сезона 2013 дала возможность заниматься более изощрёнными деталями, такими как тормозные каналы и части подвески, используемые всё больше в качестве аэродинамических приспособлений. На первом рисунке мы видим, как Макларен использовал переднюю часть осевого наконечника подвески, чтобы разместить на нём пластину в виде крыла (красная стрелка) для увеличения прижимной силы MP4-28. Так же мы можем увидеть, что тормозная трубка не цельная, а состоит из множества небольших профилированных трубочек. Кроме того Макларен последовал тенденции 2013 года включать часть карданного вала в аэродинамические свойства крыла.

Обновления болида Макларен на Гран-при Бразилии.

Датчик влажности резины (датчик дождя).

Инженеры из Уокинга привыкшие реализовать свои изобретения не только очень аккуратно и надёжно, но и Датчик дождя на болиде Макларенкрасиво с точки зрения эстетики. На трассе Интерлагос, большинство применяли элементы с точки зрения их аккуратности и практичности. Поэтому и на машине Дженсона Баттона на передней оси, был установлен датчик дождя, который отслеживал влажность передних шин. Таким образом, конструкторский отдел во главе с Тимом Госсом, решил эту проблему быстро не тратя время на изобретении специальных обтекателей.

 

Передние крылья.

Два вида передних спойлеров команды Макларен на Гран-при Бразилии 2013На трассу Интерлагос команда Макларен опять привезла два разных передних крыла, с отличающимися друг от друга «мордами». Дело в том, что автодром находиться на 800 метровой высоте над уровнем моря и разряженность воздуха, связанная с таким расположением, уменьшает прижимную силу на 200 кг. Эти передние крылья проходили испытания на протяжении всего времени свободных заездов. В гонке Дженсону Баттону и Серхео Пересу был предложен лучший вариант. Отличие одного крыла от другого очень заметно. На верхнем крыле пилоны прямые, в то время как на нижнем изогнуты, это позволяет выдвинуться передней части крыла вперёд. Торцевые пластины тоже отличаются. На верхнем вы видите два прореза которые сделаны в попытке найти большую прижимную силу, а на нижнем один.

Прут напряжения передней подвески.

Команда Макларен в 2013 году, так же как и Феррари в 2012, начали использовать прут напряжения на Прут напряжения передней подвески на Макларенепередней подвеске. Но в отличии от Феррари, эксплуатировать это устройство команде из Уокинга гораздо проще чем команде из Маранелло. Бары скученности (1), могут быть изменены с фронтальной плоскости. В отличии от Феррари, на которой к ним можно добраться только из под шасси. Для изменения каких-либо других компонентов подвески, механикам Макларен нужно просто снять тормозные цилиндры (красная стрелочка). Что даёт им большее пространство для доступа к обеим частям стабилизатора поперечной устойчивости (2), демпферу (4). На рисунке так же видна рулевая рейка (3) и приводы тросов (5) ведущие к передним колесам.

Макларен, установка бортовой камеры. Гран-при Индии.

Макларен, пересмотренное расположение камеры, на Гран-при Индии 2013Команда Макларен использовала на своём болиде MP4-28 все те же обновления, что и на Гран-при Японии неделей ранее. В пятницу утром на гран-при Индии команда экспериментировала с положением бортовых камер на болиде Дженсона Баттона. Делают  это, готовясь к сезону 2014. В следующем году будут введены более жёсткие правила относительно положения камер на болиде, она должна будет располагаться, таким образом, как показано на картинке. Сделано это для того чтобы препятствовать командам, применять крепления камеры в аэродинамических целях.

Макларен новое переднее крыло, на Гран-при Японии.

На Гран-при Японии, на болидах обоих водителей Макларен, было установлено новое переднее крыло, то Макларен новое переднее крыло, Гран-при Япониисамое, которое использовалось Дженсоном Баттоном на трассе Йонам, в Корее. Главные отличия основной плоскости: (1) – она стала короче, изогнутая створка (2) была удалена. Но наиболее важным является обновление столбов, которые были изменены таким образом, чтобы расположить их ближе к задней кромке основной плоскости.

Плавники на понтонах, обновления Макларен на Гран-при Кореи.

Макларен, плавники на боковых понтонах, Гран-при КореиНа протяжении всех выходных в Кореи, команда Макларен следила за новым элементом, четыре плавника поверх боковых понтонов MP4-28. Такая конструкция была опробована на протяжении нескольких кругов в пятничных заездах на Гран-при Сингапура, но после были сняты с машины. Ещё в Кореи на машине Дженсона Баттона было установлено новое переднее анти-крыло.

Передний спойлер, Гран-при Кореи.

Команда Макларен ожидала лучшего результата от своих пилотов на квалификации Гран-при Кореи, но оба Макларен, изменение угла наклона между поворотными лопастями о основным пилономпилота остались за пределами Q3. Тем не менее не оставляя надежды на попадание в третий сегмент квалификации, технический директор Тим Госс принял решение об изменении угла наклона профиля между поворотными лопастями и основным пилоном крепления. Конструкция стала меньше наклонена вперёд. Такое изменение было сделано вплоть до шва крепления носового обтекателя. Но, в конце концов, даже это изменение не помогло команде из Уокинга пройти в первую 10-ку.

Обновления Макларен для Сингапура.

Макларен, обновления для СингапураКоманда Макларен для Гран-при Сингапура, привезла новый аэродинамический пакет, это неспроста, ведь Марина Бэй является самой требовательной трассой в плане прижимной силы. Поэтому команда очень многое изменила от практики к гонке. Это и количество плавников у боковин от четырёх до двух. И конструкцию передних и задних крыльев. Тормозные воздуховоды имели разные конфигурации, а передние барабаны были открытыми, таким образом, что тормозные диски «Брембо» увидели свет. На рисунке же вы можете увидеть заднее антикрыло, которое стилизованно под Феррари, а именно вид плавников главного крыла. Оно создаёт высокую прижимную силу с помощью лоскутов и основной плоскости крыла.

Макларен MP4-28, пересмотренный угол поворота лопастей.

MP4-28 Пересмотренные изогнутые лопастиНесмотря на то, что автодром Спа-Франкошам это трек с низкой прижимной силой, в Макларене решили сохранить более широкое переднее крыло, и вертикальные пластины, которые были введены ещё в Венгрии. А вот лопасти находящиеся под носом были изменены (см. красные стрелки на рисунке). Рассмотрев оба рисунка видно, что старые одиночный элемент был заменён на три более маленьких элемента, имеющих изгиб. Интересно, что такое решение Макларен применял на своём болиде, на протяжении зимних тестов, но перед первой гонкой был введён один цельный элемент, который и использовался вплоть до Гран-при Бельгии.

Обновления Макларен перед Гран-при Испании.

Болид Макларен MP4-28, новое переднее крыло,Гран-при ИспанииКоманда Макларен привезла большой пакет обновлений на Гран-при Испании, одним из них было новое переднее крыло, не полностью обновлённое, а с новыми деталями — всё в стиле обновлений Ф1. Такое крыло было установлено на болиде Серхео Переса на пятничных заездах перед гонкой. На крыле была другая концевая пластина,в боковой вертикальной пластине появилась прорезь и полностью новый верхний щиток. Еще в Макларен привезли новые боковые обтекатели, глушители, задний спойлер, диффузор и тормозные воздуховоды в стиле Уильямс.

 

Обновления перед трассой Шанхай.

Чтобы понизить проблемную высокую чувствительность их машины, в Китае Макларен сократил количество Макларен,MP4-28,задний дефузорбоковых секций заднего диффузора. Это может уменьшить какое-то количество прижимной силы, но принесёт увеличение управляемости в общей характеристике машины для Дженсона Баттона и Серхео Переса. Эта модернизация болида сопровождается полностью новым дизайном бокового желоба вокруг области выхлопа.

Вот так дела обстоят у команды Макларен, и эта модернизация — постоянная работа с болидом в сезоне 2013 года. Честно, я не ожидал, что они будут заниматься такими мелочами. Мне кажется, что им предстоит ещё очень много изменений в плане улучшения болида, потому как результаты сезона не очень радужные.

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal