Гран-при Японии — потерянный шанс Романа Грожана

Старт Гран-при Японии 2013.Роман Грожан вырывается вперёд.Гран-при Японии трасса Сузука — одна из самых интересных по насыщенности событиями и конструкции трасса в календаре Чемпионата Мира Формулы 1. И на этой красивой трассе Шарль Пик сразу после старта поедет отбывать наказание: помимо того, что он получил 10 мест на сетке за Корею, так он умудрился выехать на трассу под красный сигнал светофора во время квалификационных заездов. Кстати Нико Росберг тоже заработал предупреждение. Это уже второе во время квалификационных заездов.

Чем ещё уникальна эта трасса, так это тем, что стартовая прямая имеет небольшой уклон по ходу движения и пилотам приходится держать ногу на тормозе, чтобы не покатиться и не спровоцировать  фальстарт. Ну что ж, давайте окунёмся в мир моторов, скорости и горячего асфальта. Перед нами 55 кругов автодрома Сузука и обладатель поула Марк Уэббер.

Гаснут огни! И к общему удивлению Феттель не занимает первую позицию. Роман Грожан (Лотус), стартовав с 4-й позиции, вырывается вперёд и уже в первом повороте становится лидером гонки. Марк Уэббер пытается перекрестить, но у него ничего не выходит, а Лотус устремляется вперёд. Позади них попытка Льюиса Хэмильтона выйти вперёд проваливается из-за прокола правого заднего колеса.  Причиной тому Себастьян Феттель, который надламывает часть своего переднего спойлера о заднее колесо Льюиса.  Последний чуть не теряет машину, но всё же справляется с управлением и продолжает гонку, всё же уже потеряв накат и скорость. Его Мерседес направляется в боксы для замены покрышек.

Андриан Сутиль, тоже стартовавший с конца стартовой решётки, моментально прошел болиды медленных Прокол колеса Л.Хэмильтона, Феттелем Гран-при Японии 2013команд и стал 16-м. Перес тоже не растерялся и прошёл двух чемпионов мира: К. Райкконена и Д. Баттона. В хвосте пелотона болид Маруси сталкивается с Катерхэмом, и в первом повороте оба вылетают с трассы: жёлтые флаги. Данный инцидент подлежит расследованию. В конце первого круга Шарль Пик проезжает по пит-лейну в наказание. На третьем круге Чарли Уайтинг включает ДРС. На 4-м на трассе появляются желтые флаги, причина не известна: скорее всего убирают обломки. ДРС опять отключают и активируют только на 6-м круге, к которому отрыв Грожана от Уэббера составляет порядка 0.9 секунды. В начале 7-го круга Кими Райкконен проходит Дженсона Баттона, Алонсо сражается с Массой за 5-ю позицию. На 9-м круге Льюис Хэмильтон опять заезжает в боксы: на этот раз уже для того, чтобы там остановиться и сойти с дистанции. Начинается первая волна пит-стопов: Баттон, Сутиль, Боттас едут в боксы.

В одном из поворотов Росберг ошибается и очень широко выходит из него. К нему  сразу же подъезжают два болида Феррари. Тем временем Уэббер, Чилтон и Райкконен в боксах. Марк после смены резины возвращается на трассу 6-м. Грожан едет на пит-лейн на 13-м круге, после пит-стопа его позиция – 3. Росберг в боксах, на выезде от своих механиков он чуть не врезается в заезжающего Серхео Переса. Этот инцидент будет расследоваться.

На 14-м круге Фернандо Алонсо, идущий вторым, сворачивает в боксы и возвращается перед Нико Росбергом. Этот же круг приносит разочарование Баттону: его проходит напарник по команде, место события – первый поворот. На 15-м круге Себастьян Феттель, ставший лидером, едет на замену резины, возвращается третьим. Росберг получает проезд по пит-лейну за инцидент с Серхео Пересом и в конце 16-го круга едет его отбывать.

Вылет Бьянки с трассы, гран-при Японии 2013На 19-м круге Масса проходит Гутьерреза. А тем временем за 4-ю позицию развернулась не шуточная схватка. Риккардо обороняется, а его атакует Нико Хюлькенберг, а за ним Алонсо, Масса, Гутьеррез, Райкконен. Хюлькенберг в ударе, он буквально висит на хвосте у Риккардо. Вся группа въезжает в поворот «130Р», там-то Нико и проходит Торо Россо. Но на этом проблемы будущего редбульца не закончились. Алонсо наседает и в конце главной прямой в первом повороте проходит Даниэля. И опять знаменитый «130Р», на этот раз уже Кими Райкконен атакует Эстебана Гутьерреза, и его попытка венчается успехом. Серхео Перес, который едет за финном, тоже пытается пройти Эстебана, но все четыре колеса его болида срываются, он выравнивает машину, но момент атаки уже упущен, и ему не удаётся обогнать Заубер.

В этот момент Марк Уэббер уходит в боксы — вторую позицию занимает Феттель. На 30-м круге Грожан движется в сторону боксов для замены резины. Его место занимает Себастьян Феттель. На 30-м круге Алонсо тоже едет в боксы, но вернуться перед Хюлькенбергом ему не удаётся. На 33-м круге мы узнаём, что Масса превысил скорость на пит-лейне, и за это его, естественно, накажут. Риккардо едет в сторону боксов, он наказан проездом по пит-лейну за то, что, проехав широко в «Ложке», получил преимущество и прошёл Пола ди Ресту. На 34-м круге пилоты первых десяти позиций выстроились в следующем порядке:

Феттель – Уэббер – Грожан – Хюлькенберг – Алонсо – Райкконен – Росберг – Баттон – Вернь.

35-й круг: Масса едет отбывать своё наказание проездом по пит-лейну. 37-й круг: Феттель в боксах, возвращается третьим. У Чеко прокол заднего колеса. Это Нико Росберг своим передним спойлером проколол ему покрышку во время их борьбы. На 46-м круге в первом повороте Фернандо Алонсо проходит Заубер Нико Хюлькенберга. Тем временем Уэббер догнал Грожана и атакует. На 49-м круге в повороте «Ложка» Уэббер пытается пройти Романа, но всё тщетно: француз прикрывает лучшую траекторию. За два круга до финиша в первом повороте Уэбберу всё-таки удаётся пройти Романа Грожана. Несколькими позициями ниже и немного погодя Кими Райкконен обгоняет Нико Хюлькенберга всё в том же первом повороте. Феттель финиширует первым. После круга почёта он по обычаю вылезает из какпита, становится на болид, вздымает руки вверх и … Себастьян Феттель (Ред Булл), победитель Гран-при Японии 2013поскальзывается! Чуть не упав, он выпрямляется и приветствует свою команду и болельщиков. Возможно, его противники в этот момент затаили дыхание, потому как «шлёпнись» он назад в момент демонстрации своего указательного пальца, их радости не было бы предела.  Но этого не произошло…

Вот итоговая десятка пилотов гран-при Японии: Феттель – Уэббер – Грожан – Алонсо – Райкконен – Хюлькенберг – Гутьеррез – Росберг – Баттон – Масса.

Марк Уэббер во второй и  последний раз в своей карьере приезжает на подиум Гран-при Японии вторым. Роман Грожан останавливается в конце пит-лейна — скорее всего топливо на предельно допустимой отметке. Да, гран-при Японии потерянный шанс на первую победу Романа Грожана. В заключении хотелось бы сказать об отличной гонке пилотов команды Заубер, которые, в прямом смысле, сделали подарок Петеру Зауберу на его юбилей. Сегодня ему исполнилось 70 лет! Присоединяемся к поздравлениям.

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal