Лезвие убившее Айртона Сенну
Айртон Сенна. Вы произносите его имя и вспоминаете дату 1 мая 1994 года. День, который ознаменовал собой конец целой эпохи Формулы 1, после смерти бразильского чемпиона в Имоле. Это было 21 год назад. «Чёрный уик-энд» на гран-при Сан-Марино, наверное один из самых разрушительных уик-эндов в истории Формулы 1. Смерть Рональда Ротценбергера (Симтек) во время квалификации, очень тронула Айртона, он даже хотел чтобы отменили гран-при, но оно всё же состоялось…
«Волшебник» был смертельно ранен в голову заострённым наконечником правой передней тяги подвески его болида Уильямс-Рено FW16. Тяга оторвалась после удара болида о стену в повороте Тамбурелло, в то время когда Айртон лидировал после перезапуска гонки машиной безопасности, превратилось в лезвие проникшее в щель между шлемом и резиновой прокладкой – единственным уязвимым местом.
Это был злой рок, удар судьбы. Без этого лезвия Сенна остался бы жив, даже не смотря на то, что его кокпит из углеволокна был скомкан как целлофановый кулёк, он то и защитил его от стены отделявшей трек от реки Сантерно…
И скорее всего вернулся бы в боксы Уильямс к Патрику Хэду и Эдриану Ньюи, которые в конце концов поменяли несколько деталей в рулевом управлении, потому что Айртон не мог пилотировать так, чтобы ему было удобно. Он вынужден был использовать руль меньшего диаметра, в противном случае косточки рук тёрлись о кузов, оставляя неприятные ссадины. Проблема в том, что англичане использовали ржавую трубку для того, чтобы приспособить стойку руля на болиде бразильца, которая в последствии и сломалась!
Мы можем только представить себе страх в глазах Айртона, когда он на скорости в 300 км/ч приближался к стене при этом он уже не мог изменить направления движения своего болида. Сенна сделал всё, чтобы избежать сильного удара: он гасил скорость боковым движением и неистово жал на левую педаль. Но всё это было напрасно. Его судьба была предрешена. Его «сильная жизнь», оказалась без сильна против той белой стены (хотя здесь стоит отметить, что умер он в больнице Болонье).
Трагическая страница для гонок, и чёрная для Формулы 1. Волшебника не стало. Поскольку это прозвище ему дали его болельщики, то можно сказать, что больше не было самого великого…Большой Цирк, хотя и упустил свою легенду (Макларен Хонда исследуя телеметрию болида Сенны, разработали новый принцип контроля за тягами) и казалось, что после 1 мая в Формуле 1 больше никогда не повторится подобное. Казалось, что все кто стартовал тогда с Сенной в Имоле и видели его смерть, отгородили себя его гибелью от подобных инцидентов и стали неуязвимыми.
В течении 24-х часов смерть дважды прикасалась к пилотам Формулы 1. Начав с Рональда Ротценбергера и завершив чемпионом мира Айртоном Сенной. Даже совершенно немыслимые результаты семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера не смогли затмить легендарного бразильца. Который за свою карьеру совершил 41 победу, завоевал 65 поул-позицию и смог поучаствовать в 161 гран-при.
Миф Айртона не пострадал и после, даже тогда когда событие перешло в руки СМИ и было описано многими журналистами с разных точек зрения и с разными наборами фактов. Были даже несколько отвратительных заявлений от Дэвида Култхарда и Дэймона Хилла о том, что в трагедии виноват сам гонщик, хотя в с тех пор в свет вышел доклад, в котором было чётко сказано что причиной аварии послужила рулевая тяга.
Никто не ответил за его смерть, благодаря вышедшему сроку давности преступления. Шлем Сенны исчез, после того как на все детали был наложен арест. В то время как остатки FW16-Рено, были тайно вывезены в неизвестном фургоне, судя по всему в Грув. Если же они ещё существуют, то было бы неплохо вернуть их обратно в Имолу…
Всегда Ваш В.Г.
17th Май 2016 - 16:27
Огромное количество неточностей в тексте:
1) Само название статьи вводит в заблуждение. Причиной получения смертельных травм было попадание в голову не только обломка подвески, но и колеса болида.
2) «Проблема в том, что англичане использовали ржавую трубку». Естественно, ржавых деталей никто не использовал. Вставная часть была худшего качества, нежели основная часть рулевой колонки, но утрировать вряд ли стоит.
3) «хотя здесь стоит отметить, что умер он в больнице Болонье». время смерти зафиксировали по моменту удара об стену — в 14:17 местного времени, т.к. было установлено, что смерть мозга наступила мгновенно.
4) «Макларен Хонда исследуя телеметрию болида Сенны, разработали новый принцип контроля за тягами»
Дуэт Макларена и Хонды распался за несколько лет до аварии.
5) «в свет вышел доклад, в котором было чётко сказано что причиной аварии послужила рулевая тяга.»
Был даже не доклад, а целый суд. Тем не менее, к его объективности возникают вопросы, например в качестве эксперта от гонщиков пригласили одного лишь Марио Андретти, покинувшего Ф1 за 12 лет до трагедии в Имоле. Были освобождены от ответственности организаторы гонки, хотя автодром явно не соответствовал элементарным требованиям безопасности (неприкрытые бетонные стены, гравийная ловушка ниже уровня асфальта). Неудивительно, что до сих пор выходят книги и документальные фильмы, посвященные установлению обстоятельств аварии, и четкого ответа никто дать не может.
27th Май 2016 - 09:08
Скажите Владимир,откуда у вас точная информация?
10th Июнь 2016 - 11:07
почитайте, посмотрите, поспрашивайте — инет богатый
12th Июнь 2016 - 00:33
Вы предлагаете поспрашивать в нэте где сидят такие же умники, как и везде. Инфа проверенная или верьте или нет.
10th Июнь 2016 - 11:06
Ваш пост по крайней мере, более схож с фильмом «Сенна» а тот-кто набирал эту новость, даже боюсь предположить — откуда инфа