На подиуме Алонсо, Райкконен, Масса.

Итак, 5-й этап Чемпионата мира Формулы 1 Гран-при Испании приближается к своей кульминации. На часах воскресенье, а значит на календаре день гонки, самого долгожданного события уик-энда. Манмело, маленькая деревушка на окраине Барселоны, «дымящаяся гора» так переводится её название с испанского. Никто и не узнал бы о ней, если бы не автодром, на котором проходят автогонки мирового масштаба, а это не только Формула 1.Гран-при Испании старт,Льюис Хемильтон перетормаживает

Температура воздуха +200С, асфальт прогрелся до +350С впереди 66 кругов дистанции и захватывающее зрелище. На первой линии стартового поля два Мерседеса Нико Росберга и Льюиса Хемильтона и они надеются на то, что это поможет им победить. Традиционно Мерседесы быстры в квалификации, а вот в гонке у них серьёзные проблемы. Посмотрим, что они покажут на этот раз.

Вот машины вернулись с прогревочного круга и выстроились на стартовой решётке. Гаснут огни. Понеслось! В первом повороте Мерседесы активно сопротивляются. Но Хемильтон быстро теряет две позиции и оказывается 4-м, его обгоняет Себастьян Феттель, а за ним и Фернандо Алонсо. Росберг – лидер. Ему перед стартом, чётко сказали: «…нам надо оторваться от пилетона», связанно это с тем, что Мерседесы очень не бережливы к резине, это понимает и Феттель и поэтому усиленно прессингует Нико Росберга. К концу первого круга Серхео Перес (Макларен) обогнал Массу, а Адриан Сутиль поменялся местами с Полом ди Рестой. Больше всех проспали Уеббер он лишь 11-й, и Баттон 17-й. Перед детекцией DRS Масса успел вернуть себе место относительно Переса и показал быстрый круг. Активация DRS не помогла Феттелю, Росберг быстр. Сейчас первые 3 болида на таком расстоянии, что им будет позволено открывать крыло.

Гран-при Испании, Алонсо обгоняет РосбергаНа 7-м круге Райкконен проходит Хемильтона, в первой зоне DRS. А Уеббер, вслед за Жюлем Бьянки, который на 3-м круге ушёл на питстоп, тоже уходит на питлэйн, начиная первую волну питстопов. На 8-м круге Филипе, в том же месте где и Кими Райкконен кругом ранее, обходит Хемильтона, но затем уходит на замену шин, ставит Хард. У Грожана проблемы он медленно подъезжает к боксам, это первый сход, проблемы с задним правым колесом. Адриан Сутиль тоже в боксах, у него дымятся тормоза. К 11-му кругу пилетон выглядит следующим образом: 1-й  Эстебан Гутьеррез (Залбер), 2-й Нико Росберг (Мерседес), 3-й Фернандо Алонсо (Феррари), 4-й Себастьян Феттель (Ред Булл), 5-й Филиппе Масса (Феррари), 6-й Кими Райкконен (Лотус), 7-й Марк Уеббер (Ред Булл), 8-й Дженсон Баттон (Макларен), 9-й Серхео Перес (Макларен), 10-й Пол ди Реста (Форс Индия).

К этому моменту Пастор Мальдонадо успел отличиться, превысив скорость на питлейне. И получает пенальти – Stop&Go, остановка и проезд по питлейну. В начале 13-го круга Алонсо слипстримом обходит Росберга, сразу за ним это делает Феттель, потом и Филиппе Масса в повороте Ля-кайшу. В хвосте пелотона свой подвиг совершил и Гидо Ван дер Гарде, он всего в 4-х секундах от Баттона который едет на 14-й позиции. Походу обновления на Катерхэм заработали и он обогнал Валттери Боттасса (Уильямс), Пастора Мальдонадо (Уильямс), Шарля Пика (Катерхем), Макса Чилтона (Маруся) и Жуля Бьянки (Маруся), всех своих конкурентов. Короче говоря, 5-х одним ударом!

Гран При Испании,Гидо ван дер Гарде без одного колеса едет по питлейнуНа 18-м круге Серхео Перес начинает подъезжать к Уебберу, дистанция в переделах 0.7-0.9 секунды. Уеббер: «У меня проблемы с передним левым колесом». Это битва за 6-ю позицию. Проблемы с передним левым не только у Уеббера, но и у других болидов, такая ситуация сложилась из-за скоростного правого поворота Камса, на подъёме, скорость достигает 240 км/ч на апексе. На 19-м круге Риккардо проходит ди Ресту и последний уходит в боксы. На 21-м круге Гутьеррез догоняет своего напарника по команде Нико Хулькинберга, он явно быстрее. А Нико в свою очередь «сидит на хвосте» у Хемильтона. На 22-м Алонсо уходит в боксы и возвращается 4-м, ставит комплект жёсткой резины. Феррари лучше смотрится на жёстком комплекте.

На 23-м круге у Гидо ван дер Гарде проблемы с задним колесом, он замедляется. Ему поступает команда доехать до боксов. И немного не дотянув, он всё-таки теряет колесо и возвращается в боксы уже на трёх колёсах. Он возвращается в гонку последним, но на 28-м круге всё же сходит видимо проблемы были намного серьёзнее, скорее всего что-то повредил.

На 33-м круге Кими Райкконен обходит Феттеля. 36-й круг ознаменовал столкновение Хулькинберга и Верня, неудачно выпустили с пит-стопа, Нико поломал какие-то части переднего сполера, и ему пришлось на следующем круге опять заезжать на питлейн. На 38-м круге он же получил штраф – Stop&Go. 37-й круг Алонсо и сразу за ним Масса в боксах. 39-й круг – Фернандо проходит Кими, «как стоячего» . 40-й круг Феттель уходит в боксы и возвращается 4-м.

К 45-му кругу  пилоты расположились в таком порядке: 1-й Фернандо Алонсо, 2-й Кими Райкконен, 3-й Филиппе Масса, 4-й Себастьян Феттель, 5-й Марк Уеббер, 6-й Росберг, 7-й Пол ди Реста, 8-й Дженсон Баттон, 9-й Серхео Перес, 10-й Даниель Риккардо.

Фернандо Алонсо победитель Гран-при ИспанииНа 46-м круге Райкконен заезжает в боксы, ему устанавливают Хард. А на 50-м лидер гонки Алонсо едет на питстоп и опять выбирает жёсткий комплект. Создав хороший отрыв, он возвращается 1-м. На этом же круге и Уеббер посещает своих механиков. Баттон обходит бывшего напарника по Макларен, Льюиса Хемильтона. 52-й круг Масса и Феттель на питлейне. Массу обслуживают быстрее и он не теряет позиции. Хемильтон едет 13-м и он уже круговой, его, как и следующего за ним Сутиля обошёл Алонсо. Давно Хемильтона не обгоняли на целый круг. 53-й круг Шарль Пик борется с Жаном-Эриком Вернем за 17-ю позицию. Вернь едет в боксы и там останавливается. На 55-м круге два новоявленных круговых Льюис и Андриан борются за 12-ю позицию. Несколькими позициями выше за 6-е место напарник Адриана по Форс Индии, атакует второй Мерседес, Нико Росберга. На 58-м круге Эстебан Гутьеррез показывает лучший круг. 59-й круг Перес приближается к Баттону, разрыв 0.7 секунды.

На 60-м круге расположения пилотов в первой десятке не изменились и были такими же, как и на 45-м.  Масса старается догнать Райкконена, сокращая разрыв, но до финиша он этого так и не сделает. В финале гонки Фернандо Алонсо опережает на круг и Даниэля Риккардо и перед своими трибунами первым пересекает финишную прямую, победа Феррари. И два болида Скудерии на подиуме.Гран При Испании, результаты после гонки ч1

Не мало было обгонов для такой трассы как Барселона, но больше всего всех удивили Мерседесы. Хотя в этой гонке было много неожиданностей. А победа Алонсо внесла небольшую интригу в Чемпионат, будем надеяться, что подобная тенденция повториться и мы увидим ещё много интересных гонок впереди.

 

 

 

 

Гран При Испании, результаты после гонки ч2

 

 

 

 

 

 

 

 

 Запись Гран-при Испании 2013


 Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal