Формула 1.Cезон 2013 года.Гран при Малайзии.Феррари (Ferrari) F138.Обновления.

Обновления Феррари (Ferrari)

Все хотят победить, но, если не развиваться в техническом плане, то это не возможно. Тебя обойдут однозначно, и ты останешься далеко позади своих конкурентов. Это знают все. И Формула 1 не исключение. Все команды в течение сезона стараются установить на свои болиды более новые изобретения, которые помогут им хоть на долю секунды быть ещё быстрее. Какие же  обновления привезла команда Феррари (Ferrari)?

Итак, обновления для Феррари.

То, что нам удалось узнать это то: что на Гран при Малайзии Феррари (Ferrari) опять выступали без отверстия на носу болида и двух отверстий направленных в сторону шасси. И с конфигурацией болида, очень похожей, на ту, которая была на трассе Альберт-парк в Мельбурне. Чтобы справиться с высокой температурой на Сепанге, часть кузова вокруг выхлопа была открыта (та самая оригинальная часть нового проекта F138), для увеличения подачи горячего воздуха к покрышкам от двигателя (показанного на рисунке одной большой красной стрелкой) и свыше стандартной установки — двумя желобами, вместо одного (показанного двумя Феррари (Ferrari) F138.Обновления.Место установки.маленькими красными стрелками).

Второе обновление Феррари.

Обновления Феррари F138.Почти как у Залбер C32 и Ред Булл RB9.Ещё одно, но не менее актуальное обновление, применённое в Феррари гонкой ранее не в Малайзии, а на Гран при Австралии в Мельбурне. Его даже и обновлением нельзя назвать с физической точки зрения, скорее с технической. Так вот, команда просто не использовала передние отверстия в носу и в шасси болида F138. Произошло это в следствие того, что трасса в Альберт парке не так требовательна к аэродинамике, как другие. «Как не использовали?Совсем?» — спросите Вы. Нет, конечно же. Возможно, что они применяли другое, большее по размеру отверстие, расположенное не в носовой, а в нижней части корпуса.

Этот канал под носовой частью корпуса точно такой же как у Ред Булл и Залбер, только, в отличие от них, у Феррари нет последующего отверстия в верхней части корпуса. Воздух собирается в воздуховод, и дальнейшее его назначение не ясно. Официальный ответ- для охлаждения  кабины. Но канал, возможно, имеет и другие функции. Например, для охлаждения электроники автомобиля или подпитки воздушного потока в нижней части шасси. Хотя он мог бы быть направлен вверх для увеличения прижимной силы, как у команды Залбер на болиде C32 и у команды Ред Булл на болиде RB9.Феррари (Ferrari) F138.Обновления.Место установки.

    Феррари старые — новые обновления.

Видоизменённый карданный вал — новые тенденции в мире формулы 1, введённые Эдрианом Ньюи, создателем болидов Ред Булл, в 2012 году. А в этом году все топовые команды, включая Феррари, применили это изобретение в своих машинах. Правила регламентируют изменения в профиле крыла, чётко прописывая отношение в размерах длины к толщине на рычагах подвески, но не на карданном вале. Ньюи ловко определил ключевые компоненты между подвеской и карданным валом, находящиеся в одной плоскости. Более важно это то, что они были достаточно близки, в том плане, что профиль крыла мог прикрывать элементы карданного вала. На верхней части рисунка изображен продольный разрез задней части болида F138. Верхняя Феррари F138.Видоизменённый карданный вал.красная стрелка указывает на форму профиля крыла вблизи центра карданного вала. Нижняя красная стрелочка — на фактическое место его расположения. С одной стороны, профиль охватывает точку крепления поперечного рычага автомобильной подвески (1), а с другой стороны, точку крепления заднего стержня (2). Обратите внимание, что задняя подвеска у Феррари смонтирована на подрамнике (3) задней части двигателя, а не непосредственно на коробке передач. Нижняя часть рисунка изображает вид сверху на положение крыла.

Вот такие были произведены обновления командой Феррари (Ferrari) на Гран при Малайзии, втором этапе чемпионата Формулы 1 сезона 2013 года. Если честно, сказать сложно, насколько им это помогло. Ведь Алонсо (Alonso) вылетел с трассы уже на втором круге, а Масса (Massa) то терял, то снова отыгрывал позиции —  в итоге приехал 5-м, с отставанием в 25 секунд от лидеров, которые проехали несколько последних кругов в «щадящем» режиме. Сложно сделать адекватные выводы, и поэтому очень хотелось бы услышать Ваше мнение по этому поводу.

Обновления на Гран-при Бахрейн.

Обновления Феррари перед Гран-при БахрейнНа Гран-при Бахрейн Феррари сохранила новое переднее крыло введённое в Китае, немного видоизменив некоторые его части.А именно, это две изогнутые лопасти, установленные под шасси с двух сторон . На самом крыле модифицировались три элемента. На основном рисунке изображено крыло «китайской» конфигурации. Сравни его с нижним рисунком. На крайних пластинах добавлены вставки (1), в торцевых пластинах появились вертикальные прорези (2), ещё изменена средняя пластина (3) на верхних откидных створках, подобно крылу на болиде Лотус.

Обновления для Гран-при Испании.Новый обтекатель для двигателя Феррари,Гран-при Испании

Пятничный дождь разрушил планы команды Феррари по тестированию новых компонентов таких новая крышка двигателя, она даже не была установлена на болиды. По сравнению с нынешней, его основание (дно) ниже и имеет отличающийся «плавник». Но команда Феррари не оставляет попыток по внедрению и планирует установить его на предстоящем Гран-при Канады.

 

 

 

Эволюция «места обезьяны» на Гран-при Монако.

Феррари Ф138, место обезьяныНеобычно на на Гран-при Монако две команды привезли фактически идентичные обновлённые детали на своих болидах это Уильямс на своём FW35 и Феррари на болиде F138. Такая деталь ранее не применялась на других болидах участниках. В нижней части заднего крыла так называемое «место обезьяны» теперь есть дополнительная створка с прорезью ниже. Ранее на болидах Рено были похожие детали в том же месте.

 

 

 

 Обновления Ф138 перед на Гран-при Канады.

Команда Феррари не только привезла видоизменённый «нос» на свой болид Новое переднее крыло на Феррари Ф138 перед Гран-при КанадыФ138 на Гран-при Канады, который стал более прямым, но и сделала совершенно новое переднее крыло. Каскадная откидная створка больше не прямая, и не связана с боковой пластиной (чёрная стрелка). Вместо этого она имеет закруглённую форму ( подобно той которая была у команды Макларен ранее), чтобы дать больше пространства потокам воздуха которые в последствии направятся на несколько слотов очень похожих на те которые установлены на переднем крыле у Ред Булл.

 

Новые тормозные диски и воздуховоды на Феррари Ф138 перед Гран-при КанадыМонреаль одна из самых требовательных трасс к тормозным дискам. Феррари использует диски поставляемые фирмой BREMBO, эти диски имеют  1000 отверстий (по 5 в ряду). Так же они применят изменённые тормозные воздуховоды, с увеличенным центральным окном относительно того, что они применяли на Гран-при Испании и в Монако. На рисунке вы можете видеть эти воздуховоды (стрелки синего цвета), боковые отверстия также увеличены, чтобы лучше охлаждать суппорты и диск в целом.

Обновления Ф138 перед на Гран-при Великобритании.

Для скоростных поворотов Сильверстоуна Феррари привезла новый задний сполер. Его основная деталь это Обновления Феррари перед Гран-при Великобританииизменённая вертикальная щель (стрелка слева) спереди. И более низкое расположение концевой пластины, первоначально введённое командой Уильямс, а теперь уже внедрённое несколькими командами. Между тем узел, где край секции откидной пластины соединяется с концевой пластиной, аналогичен тому же решению, что применялось Скудерией ранее в Канаде.

Обновления Феррари на Гран-при Венгрии.

В пятницу утром на Гран-при Венгрии Филиппе Масса испытывал новый распылитель, изогнутый вовнутрь и выходящий за пределы основания (см. главный рисунок). Затем был установлен другой распылитель, похожий на тот который использовали в Лотус в 2012 году. Расположение крайней его части было таким, что оно было наклонёно к плоскости под углом в 45 градусов (см. левый рисунок). Что-то похожее на свой болид установили и в Ред Булл (см. правый рисунок). Но в гонке Феррари решили использовать старый распылитель, а в Ред Булл напротив, применили новый.

Феррари Ф138 – пересмотренный угол атаки переднего спойлера.Феррари Ф138, пересмотренный угол атаки переднего крыла

Вместо того, чтобы использовать радикально обновлённую версию переднего крыла, в Феррари решили просто обрезать вторую пластину (как показано на рисунке красными стрелочками) на том крыле, которое они использовали в Венгрии. И это оказалось целесообразным действием, оно снизило уровень прижимной силы. Результат все знают.

                                  

                        

      Обновления Феррари в Монце.

Переднее крыло Феррари, изменённое к трассе МонцаФеррари, как и Ред Булл, убрали верхние откидные створки, прикреплённые к концевой пластине переднего крыла, не только для того чтобы уменьшить прижимную силу, но и уменьшить турбулентность от впереди идущих болидов. Вместо двух откидных створок, в Феррари установили два вертикальных плавника, чтобы лучше контролировать воздушный поток в средней части машины.

 

 

 

Обновления Скудерии Феррари на Гран-при Сингапура

Задний диффузор Феррари на Гран-при Сангапур 2013Задний диффузор с продольной пластиной на болиде Феррари, был испытан Фелипе Массой во время свободных заездов на Гран-при Сингапура. Но это изобретение не принадлежит «итальянской конюшне». Достаточно лишь взглянуть на машины команды Заубер и всё сразу станет на свои места. К сожалению, множество обновлений, которые получает Швейцарская команда на свой болид С32, не работают, так как этого бы хотел Петер Заубер. Хотя отдел аэродинамики из Хинвил (Hinwil), выдаёт порой фантастические изобретения.

Усовершенствование выхлопной системы.

На этом рисунке видно, какие изменения были внесены командой Феррари, перед Гран-при Сингапура, чтобы Феррари усовершенствование выхлопасправиться с влажностью и высокими температурами, свойственными для Марина Бэй. Боковины болида стали более открытыми, увеличилось количество прорезей на задним спойлере, всё это сделано для того чтобы увеличить отвод горячего воздуха от машины.

 

 

Передний спойлер на болиде Ф.Алонсо в Сингапуре.

Команда Феррари поработала и над передним анти-крылом, готовясь к Передний спойлер Феррари, для увеличения прижимной силыСингапуру. В квалификации и гонке они использовали спойлер очень похожий на тот, который применяли в Ред Булл. На нём были добавлены горизонтальные пластины, для создания большей прижимной силы. Однако на болиде Фелипе Массы было установлено крыло той конфигурации, которая была применена на Гран-при Венгрии. Так же под передней частью болида Ф.Алонсо были прикреплены поворотные лопасти, состоящие из трёх элементов, а на машине Ф.Массы только из двух.

 

Обновления Феррари, на Гран-при Кореи.

Феррари, аэрообновления для Гран-при КореиНа Гран-при Кореи Феррари, ввели маленькие, С-образные лопатки вращения, установленные в нижней передней кромке на боковых понтонах F138. Они очень похожи на те, которые использовала команда Лотус в прошлом году (технический директор Джеймс Эллисон недавно перешёл с Лотус в Феррари), такие же лопасти применяет сейчас Заубер. На выделенном рисунке, показаны старые вертикальные лопатки вращения, которые использовались до Монцы. Они располагались в том же месте где и новые С-образные.

 

Обновления Феррари на гран-при Абу – Даби.

В пятницу перед Гран-при Абу – Даби, в Феррари тестировали вертикальные изогнутые лопасти, впервые после Поворотные лопасти Феррари Г-п Абу - ДабиГран-при Испании. Изменения коснулись, длинны и формы лопастей. Если ранее они начинались от кабины, огибали понтоны и заканчивались креплением в плоскости днища, то сейчас они стали короче (чёрные стрелки на основном рисунке и на рисунке справа). Нынешние лопасти стали похоже на те, которые применяла команда Заубер в прошлом году (рисунок слева). В вертикальном сечении лопасти тоже изменили свою форму, и был добавлен плавник в нижней плоскости. В гонке и квалификации оба пилота использовали версию лопастей применённых ранее, на гран-при индии.

Феррари модифицированный передний спойлер на Гран-при США.

Феррари Модификация переднего спойлера на Гран-при СШАВ США команда Феррари привезла модифицированный передний спойлер. Принципиальное отличие от предыдущего крыла, кроется в верхней части, точнее в форме щитка. В модифицированной версии изогнутая концевая пластина имеет две щели вместо одной (основной рисунок – модифицированный спойлер). Фернандо Алонсо протестировал нововведение во время пятничных заездов, после чего уже оба пилота применяли его в квалификации о гонке. Тем временем на другом болиде испытывали вертикальные лопасти, введённые в Абу — Даби. И пришли к заключению, что от них надо отказаться. Их не применяли далее на гран-при США.

 

Обновления Феррари на гран-при Бразилии.

Боковые девиаторы.

Команда Феррари решила ещё раз испытать девиаторы потока, находящиеся рядом с боковыми понтонами. Вертикальный столбы (девиаторы)на понтонах Феррари, Гран-при БразилииПосле не совсем удачных испытаний во время пятничных заездов Абу – Даби и Остине, в конюшне опять решили испробовать данное изобретение. На этом настаивают инженеры из Маранелло, хотя непосредственные работники команды ни разу не дали выступить Ф138 с данным изобретением в квалификации и гонке. Такая же участь постигла микроплоский закрылок, вместо профиля формы «L», использовавшегося в гонке в эмиратах.

Углеродистые тормоза Брембо для сезона 2014 года.

Феррари, испытывает тормоза Брэмбо для сезона 2014Феррари продолжает испытывать детали на следующий сезон. В этот раз на трассе Интерлагос, на болиде Ф138 были установлены углеродистые тормозные диски меньшего диаметра, чем применяются обычно. В следующем году роль двигателя возрастёт, будет введён турбодвигатель, а системе KERS на смену, придёт система ERS. Она будет использоваться как в качестве элемента ускорения болида, так и в качестве части тормозной системы. В следствии чего использование прежних тормозных дисков тормозной системы становиться мене рациональным. Для задней оси болида ФИА разрешит использовать brake-by-wyre (электронный контроль над балансом торможения), сделав систему более однородной. С помощью этой системы пилот может контролировать поведение машины на торможении, изменяя загруженность задней оси, тем самым корректируя тормозной путь.

Прут напряжения передней подвески.

Команда Феррари ещё в 2012 году, после 11-летнего отсутствия, решила вернуть тягу прута напряженияПеренос тяги передней подвески в Феррари передней подвески и оставила его на сезон 2013 года. Учитывая его преимущества в производительности в таком решении нет ничего удивительного. Скорее этому возвращению препятствовало непрактичное расположение с точки зрения механики. Для этого пришлось изменить бары скрученности из-под шасси. Ещё больше неудобства добавили поворотные лопасти, которые прикрепляются к основанию шасси. Этот момент тоже пришлось устранить.  Всё этого немного контрастируют с более простым в использовании расположением прута напряжённости на болиде Макларен.

 

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal