Гран-при Мексики. Что вы об этом знаете?

Гран-при Мексики. Что вы об этом знаетеЗнаете ли вы, что Серхио Перес будет только третьим мексиканцем, который выступит в Формуле 1 на домашнем автодроме? Или, что автодром Братьев Родригес находится на высоте 2200 м над уровнем моря? В преддверии гран-при Мексики, которое вернулось в чемпионат Ф1 после 23-х летнего перерыва, представляем Вам некоторые интересные факты и события связанные с этим мероприятиям, в цикле статей: «...что вы об этом знаете?»

В этом году пройдёт 16-е гран-при Мексики, впервые с 1992 года. Все предыдущие 15 гонок прошли в Мехико на автодроме, который сейчас называется Братьев Родригес.

Последним победителем гран-при Мексики был Найджел Мэнселл. 23-и года назад в 1992 году, Мэнселл завоевал свою вторую победу на гран-при Мексики. Только два других пилота выигрывали гран-при в этой латиноамериканской стране — это Джим Кларк (который победил в первом гран-при и в том, что прошло в 1963-м году) и Ален Прост.

Ричард Гюнтер – один из пилотов, который побеждал в Мексике по одному разу. Кроме того, для Ричи это была единственная победа в карьере. Но эта победа положила начало побед Хонда (гран-при Мексики 1965 год). Вообще Хонда довольно успешно выступает на земле инков и ацтеков. В их копилке четыре победы и четыре подиума. Однако учитывая нынешнюю форму Макларен, вряд ли им удастся победить.

Мексика была местом свершения некоторых исторических заездов для нескольких команд и пилотов. Майк Спенс, Джеки Оливер и Михаэль Шумахер завоевали здесь по своему первому подиуму в 1965, 1968 и 1992 году соответственно. Джо Зивверт и Клей Регаццони завоёвывали здесь свои первые поулы в 1968 и 1970-м годах. В 1986 году Герхард Бергер завоевал свою первую победу, которая оказалась и первой для Бенеттон-Х. Кстати это была первая гонка для шин Пирелли, и в том же году была применена стратегия с полным отсутствием пит-стопа, у всё того же Бергера.

Вышеупомянутый Джими Кларк единственный пилот, который завоевал Большой шлем (старт с поул позиции, лидерство на Ричард Гюнтер первый победитель команды Хонда в Формуле 1протяжении всей гонки, победа в гонке и самый быстрый круг) на мексиканской земле. При этом Большой шлем был завоёван Джимом в 1963 году, в дебютном для самой Мексики гран-при. Кроме этого, гонка продолжалась 2 ч 9 мин и 52.1 секунды, что до сих пор остаётся самым длительным по протяжённости гран-при Мексики. Легендарный шотландец был очень близок к Большому шлему в 1967, стартовав с поула и установив самый быстрый круг и даже выиграв гонку, однако он уступил лидерство и поэтому второго трофея ему завоевать не удалось.

Продолжая о Кларке, стоит отметить, что пилот Лотус является ещё и гонщиком выигравшим с самым большим отрывом в истории мексиканского гран-при. В 1963-м году он опередил Джека Брэбэма, который приехал вторым, на 1 м 41.1 с. Фактически первые четыре из шести гонок в Мексике были выиграны с отрывом первого места от второго более чем в одну минуту, что очень необычно. С другой стороны самый маленький отрыв был между Риккардо Патресе и его напарником по Уильямс Найджелом Мэнселлом, он составил 1.336 с.

В 1968 году отрыв между первым и вторым местом не превышал одной минуты, однако эта гонка была интересна тем, что за время её проведения лидерство переходило от пилота к пилоту целых пять раз. Грэм Хилл, Джеки Стюарт, Джо Зивверт и наконец опять Хилл (претендующий на второй чемпионский титул) были лидерами это гонки. В никаком другом гран-при первая позиция не переходила так часто из рук в руки. В итоге победил Грэм Хилл (Лотус).

Недавно изменённая схема автодрома на данный момент представляет собой трассу с  17-ю поворотами (семь правых и десять левых). Движение по трассе организовано по часовой стрелке. Нынешний трек содержит на три поворота больше чем образец 1992 года. Пит-лейн при этом остаётся одним из самых длинных в календаре, а относительно всего трека находится на самой низкой отметке (и следовательно с самым небольшим сопротивлением). Инженеры Брэмбо рассчитали, что если пилоты будут двигаться со скоростью 361 км/ч по самой длинной прямой, то в конце перед первым поворотом им придётся сбросить скорость до 61 км/ч, при этом они испытают на себе 4-хкратые перегрузки (4g).

Расположенный на высоте более 2200 м над уровнем моря, автодром Мехико является самым высотным в календаре. Для сравнения бразильский Интерлагос находится на высоте в 800 м над уровнем моря.

Серхио Перес будет единственным мексиканцем на трассе в этом году и только третьим представителем Мексики после Педро Родригеса и Мойзеса Солана, которые стартовали на домашнем автодроме.

Родригес финишировал четвёртым в 1968 году – это самый лучший результат среди мексиканских гонщиков на домашней трассе. Солана известен тем, что в далёком 1963-м году выступал под номером 13 (под несчастливым по гоночным обычаям номере). После него на протяжении 51 года никто не решался брать этот номер, пока в 2014-м году Пастор Мальдонадо не пожелал выступать используя именно цифру 13 в качестве своего порядкового номера.

Ну и наконец возвращаясь в наши дни, напомню, что Льюис Хэмилтон завоевал десятую победу в сезоне и до рекорда Себастьяна Феттеля (образца 2013 года) ему остаётся выиграть ещё три гран-при. Если Льюис Хэмилтон про лидирует ещё на протяжении 23 км на предстоящем гран-при, то он пересечёт нереальный барьер в 3000 км в лидерах. К примеру второе место занимает Себастьян Феттель, его показатель лидерства всего 866 км.

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal