Номер 13 в Формуле 1.

Номер 13 в Формуле 1Когда ФИА в начале 2013 года опубликовала список команд на предстоящий сезон, пилоты команды Заубер имели 11 и 12 стартовые номера, а следующие за ними пилоты Форс Индия — 14 и 15. А где же номер 13, спросите Вы? Его не используют в Формуле 1 уже много лет. Но так было не всегда.

Впервые автомобиль с номером 13 появляется в Формуле 1 в команде BRM. Тогда этот болид пилотировал Моисес Солана, было это на Гран-при Мехико в 1963 году. Для Моисес Солана это была не просто домашняя гонка —  этой гонкой он дебютировал в Формуле 1. Гонка прошла для него вполне удачно, если не считать, что до финиша он не доехал восьми кругов из-за проблем с мотором. Солана принял участие ещё в 7 последующих Гран-при, но уже под другим порядковым номером.

Другой раз, когда в королевских автогонках появлялся номер 13, был случай с участием Дивины Галики. Она пыталась выступить на болиде команды Surtees-Ford и тоже на Гран-при, которое должно было стать для неё домашним, в 1976 году. Было это в Брэндс-Хэтч. Но выступить ей так и не довелось. Тем не менее она не оставляла попытки сесть за руль болида под номером 13. Но ей также дважды было отказано двумя годами позже в 1978.

Это очень краткая, но, тем не менее, полная история появления номера 13 в Формуле 1.

Номер 27 в Формуле 1.

Рассказывая о номерах в Формуле 1, хотелось бы обратить ваше внимание и на другой момент. Не всем известно, что ещё в 80-х и 90-х годах номера болидов раздавались не по тому принципу, который действует сейчас. К примеру, Жиль Вильнёв, выступающий за Феррари в те годы, имел номер 27. Был ли выбор номера прерогативой команд или нет?

Это продолжалось до 1996 года, именно тогда был введён закон, предусматривающий нумерацию пилотов по Феррари 27-й номеррезультатам прошедшего чемпионата конструкторов. Чемпион получает номер 1, его напарник номер 2 и т.д. До этого команды использовали уже привычные для них номера: 3 и 4 (Тиррелл «Tyrrell»), 7 и 8 (Макларен), 11 и 12 (Лотус), 25 и 26 (Лигъер «Ligier»), 27 и 28 (Феррари). Номер 27 был сохранён за Феррари, после того, как этот номер был присвоен покойному Жилю Вильнёву.

Команды могли выбирать номера как им заблагорассудится. Руководствуясь при этом самыми разными причинами. Вследствие чего возникали курьёзные ситуации, когда у пилота или команды от гонки к гонке менялся номер. Часто на это влияли правила того места, где происходила гонка.

Самым большим порядковым номером на автомобиле участника чемпионата было число 136. Это был болид команды БМВ, которым управлял Рудольф Крэюза на Гран-при Германии в 1952 году. В той гонке все машины были пронумерованы, начиная с цифры 101 и выше. Произошло это потому, что все автомобили, участвующие в гонке-поддержке, имели каждый свой уникальный номер.

В 1996 году руководство спорта пришло к единому мнению, что необходима система получения номеров для машин-участниц чемпионата. Тогда и приняли ту схему распределения порядковых номеров, которая применяется и поныне.

Итак, последний раз исторический номер 27 был нанесён на машину Жана Алези в 1995 году в гонке в Аделаиде. После этого на протяжении некоторого времени использовались числа с более высокими порядковыми номерами, но только для обозначения тестовых пилотов в пятничных заездах. Применялись цифры от 31 и выше.

Хотя шанс на то, что 27 номер вернётся в Формулу 1, все же остаётся. Ведь, если количество команд увеличится в следующем году до 13, то номер 27 будет нанесён на один из болидов участников.

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal