Команда Лотус (Lotus).История
На этой странице вы можете прочесть историю и посмотреть фотографии команды Формулы 1 Лотус (Lotus).
Полное название команды: Lotus F1 Team
База: Энстоун, Великобритания (Enstone, UK)
Руководитель команды: Жерар Лопес
Технический директор: Ник Честер
Пилоты: Роман Грожан, Пастор Мальдонадо
Шасси: Е23
Силовая установка: Мерседес-Бенз PU106B Гибрид 1.6 V6T
Шины: Пирелли
Дебютный сезон: 1981
Выиграно чемпионатов: 3 (1995, 2005-06)
Самая высокая финишная позиция: 1 (37 раз) (на 1.01.2015г)
Стартов с полу-позиции: 51 (на 1.01.2015г.)
Быстрых кругов: 36 (на 1.01.2015г)
Краткая история Лотус, команды Формулы 1
1981
Дебютный сезон для британской команды Тулмен Мотоспорт (англ. Toleman Motorsport), основанной Тедом Тулменом и Алексом Хокриджем. Команда прошла квалификацию только в двух гран-при с Брайаном Хентоном в Италии и Дереком Уорвиком в Лас-Вегасе.
1982-1983
Команда постепенно набирает форму. Уорвик устанавливает самый быстрый круг в 1982 году на Голландском гран-при и приносит команде первые очки заняв в том же гран-при четвёртое место. В 1983 году они занимают 9-е место в кубке конструкторов.
1984
Первый подиум от новичка Айртона Сенны, который финиширует вторым после своего напарника Алена Проста на Гран-при Монако, которая была остановлена из-за сильно дождя. Третье место на домашней гонке в Брэндс Хетч. Седьмое место в кубке конструкторов.
1985
Проблемы с поставкой шин и вообще с бюджетом, делают выход двух машин на трек почти не возможным. Команда на большинстве трасс выступает в один болид. В итоге они занимают шестнадцатое место в кубке конструкторов. Перед сезоном 1986 года их покупает спонсор команды Бенеттон.
1986
Обновлённая команда возвращается изменив название на Бенеттон. Пилоты Тео Фаби и Герхард Бергер управляют болидом с мотором от BMW. На гран-при Мексики Бергер приносит первую победу команде. Итогом становится шестое место в кубке конструкторов.
1987
Команда переходит на двигатели Форд. Напарником Тео Фаби становится Тьерри Бутсен. Они не выигрывают гонок, но каждый дважды поднимается на подиум. Такие результаты приносят им пятое место в кубке конструкторов.
1988
Тео Фаби сменяет Алессандро Наннини. Пересмотренная линия пилотов приносит 39 очков, и 7 подиумов. В итоге третье место в кубке конструкторов.
1989
Флавио Бреаторе назначен коммерческим директором команды Беннетон. После столкновения Айртона Сенны с Аленом Простом, Наннини выигрывает гран-при Японии. Команда занимает четвёртое место в кубке конструкторов.
1990
К команде присоединятся Нельсон Пике, но от этого сезон не становится проще, он проходит в напряжении и огромных трудовых потугах. Пике выигрывает два гран-при – Австралии и Японии. Его напарник Морено в обоих случаях приезжает вторым. Команда третья в общем зачёте.
1991
Несмотря на довольно «скользкую» победу Пике в Японии, высокие командные амбиции разбиваются о внутри командные перипетии, как итог лишь четвёртое место в общем зачёте команд.
1992
Михаэль Шумахер присоединяется к Мартину Брандлу, такова новая команда пилотов Бенеттон. Шумахер делает команду конкурентоспособной, завоёвывает свою первую победу на Гран-при Бельгии. Команда занимает третье место в турнирной таблице.
1993
Сложный сезон для команды. Однако Михаэль Шумахер выигрывает гран-при Португалии, эта победа помогает команде занять третье место в кубке конструкторов.
1994
В194 оказывается очень хорошим болидом. На нём, Михаэль Шумахер выигрывает восемь гонок и завоёвывает первый чемпионский титул. Столкновение с немецким пилотом Дэймоном Хиллом и технические проблемы с болидом предают красочности событиям.
1995
Быстрые моторы Рено и не менее быстрый Михаэль Шумахер обеспечивают команде доминирующую позицию на протяжении сезона. На двоих, со своим напарником Джонни Хербертом, они выигрывают одиннадцать гонок, принеся команде кубок конструкторов. Михаэль становится двукратным чемпионом мира Формулы 1.
1996
Уход Шумахера в Феррари становится большой потерей для команды. Они не выигрывают ни одной гонки, но 10 раз их пилоты все же поднимаются на подиум. Они занимают третье место в кубке конструкторов.
1997
Несмотря на одну победу Герхарда Бергера в Германии, это очень тяжёлый сезон для команды. Очередное третье место в общем зачёте, приводит к отстранению Флавио Бриаторе от управления командой.
1998
Джанкарло Физикелла и Алекс Вурц становятся новыми пилотами команды Бенеттон. Они не слишком выделяются на фоне других пилотов. Два подиума Физикелла в Монако и Канаде, позволяют команде подняться до пятого места в Кубке конструкторов.
1999
Второй сезон для Джанкарло Физикелла и Алекса Вурца. В нём они не выигрывают ни одной гонки. Это понижает рейтинг команды до шестого места в обще командном зачёте.
2000
Команда Бенеттон официально объявляет, что с 2002 года они станут именоваться Рено. Флавио Бреаторе возвращается к управлению командой.
2001
Дженсон Баттон становится напарником Джанкарло Физикелла. Очень трудный год для команды. На двоих пилоты набирают только 10 очков, во многом благодаря финишу на подиуме итальянца Физикелла в Бельгии.
2002
Новая команда «Рено» наслаждается сильным дебютным сезоном и занимает четвёртое место в общем зачёте команд.
2003
Команда превращается в почти постоянную если не регулярную угрозу командам большой тройки. Фернандо Алонсо занимает два поула и выигрывает гран-при Венгрии. Команда в гордом одиночестве занимает четвёртое место в общем зачёте конструкторов.
2004
Победа на гран-при Монако с Ярно Трулли, но последующие три гонки были просто отвратительными. Трулли меняют на Жака Вильнёва, но этот проект не оказывается очень успешным, в итоге БАР опережает Рено в кубке конструкторов в борьбе за второе место.
2005
Доминирование в начале сезона и хорошие выступление в продолжении, не смотря на растущий темп Макларена, приносят команде и Фернандо Алонсо два чемпионских титула. Алонсо становится самым молодым чемпионом в истории Формулы 1, а Рено первой из заводских команд победителей.
2006
Выигрывают семь из первых девяти гонок сезона. Во второй половине сезона Феррари, перехватывает инициативу на себя, после запрещения спорной системы общего демпфирования. Тем не менее команда держит удар и опять выигрывает оба чемпионских титула, перед уходом Алонсо в Макларен.
2007
Уход Алонсо из команды сопровождается заметным понижением уровня команды. Они занимают третье место в общем зачёте с 150 очками меньше чем в предыдущем 2006 году. После неуверенного старта новобранец Ковалайнен, затмевает ветерана команды Физикелла. Очки команде приносит только подиум в Японии.
2008
Вернувшийся Фернандо Алонсо, становится напарником Нельсона Пике. Испанец помогает превратить тусклый R28 в яркого победителя. Возвращение венчается победами в Сингапуре и Японии, в итоге команда с 80 очками поднимается на четвёртую позицию по итогам сезона.
2009
Команда теряет обороты набранные в 2008 году. Алонсо изо всех сил старается перевести сильные стороны машины в результат в гонке. Пике выступает хуже и хуже, в августе его меняют на запасного Романа Грожана. Флавио Бреаторе и Пэт Саймондс получают по заслугам за создание искусственной аварии на Гран-при Сингапура 2008.
2010
После не очень хороших показателей R30 на предсезонных тестах, болид в руках Роберта Кубицы оказывается прямой угрозой тем кто финиширует на подиуме. Первый российский пилот Виталий Петров в начале сезона очень остро атакует напарника, но ему не хватает опыта и скорости, чтобы опередить поляка. Итог сезона – команда занимает пятое место.
2011
Рено продаёт контрольный пакет акций компании Genii Capital, но по прежнему является поставщиком силовой установки для команды. Группа Лотус становится титульным спонсором. Звезда команды Кубица, пропускает сезон из-за аварии в гонке. Его меняют на Хайтфильда, а потом на Сенну. Яркое начало, но в итоге R31 с передовой, инновационной системой выхлопа разочаровывает.
2012
Название команды официально меняется с Рено на Лотус. Пришедший в команду Кими Райкконен и вернувшийся Роман Грожан, занимают несколько подиумов по ходу сезона, на протяжении всего года команда очень стабильна и последовательна. Но все они сами того не зная ждут гран-при Абу-Даби, которое выигрывает Кими Райкконен.
2013
Начало сезона открывается победой Райкконена на гран-при Австралии, в этом ему помогает быстрый и очень дружелюбный к шинам Пирелли болид E21. Автомобиль показывает хороший темп на большинстве трасс, Грожан и Райкконен в общей сложности 13 раз оказываются на подиуме. Всё это приводит команду на уверенное четвёртое место в кубке конструкторов.
2014
Команда падает на восьмое место в кубке конструкторов. Асимметричный E22 и гибридная силовая установка от Рено, совсем неконкурентны. Грожан набирает 8 очков, а Мальдонадо всего 2. Лучший результат два восьмых места в Испании и Монако. Оба пилота остаются на следующий год.
2015
Последний год в качестве команды Лотус. Роман Грожан и Пастор Мальдонадо набрали 78 очков и привезли команду на 6-е место в Кубке конструкторов. Но это гораздо хуже чем в 2012 и 2013 годах, когда команда достигала высоты в 4-е место по результатам сезона. Кроме того это последний год выступления Пастора Мальдонадо в Формуле 1.
Всегда Ваш В.Г.