Команда Лотус (Lotus).История

На этой странице вы можете прочесть историю и посмотреть фотографии  команды Формулы 1 Лотус (Lotus).

Полное название команды: Lotus F1 Team Команда Лотус (Lotus).История

База: Энстоун, Великобритания (Enstone, UK)

Руководитель команды: Жерар Лопес

Технический директор: Ник Честер

Пилоты: Роман Грожан, Пастор Мальдонадо

Шасси: Е23

Силовая установка: Мерседес-Бенз PU106B Гибрид 1.6 V6T

Шины: Пирелли

Дебютный сезон: 1981

Выиграно чемпионатов: 3 (1995, 2005-06)

Самая высокая финишная позиция: 1 (37 раз) (на 1.01.2015г)

Стартов с полу-позиции: 51 (на 1.01.2015г.)

Быстрых кругов: 36  (на 1.01.2015г)

Краткая история Лотус, команды Формулы 1

1981

Дэрек Варвик,Тулмен 1981 год.Дебютный сезон для британской команды Тулмен Мотоспорт (англ. Toleman Motorsport), основанной Тедом Тулменом и Алексом Хокриджем. Команда прошла квалификацию только в двух гран-при с Брайаном Хентоном в Италии и Дереком Уорвиком в Лас-Вегасе.

 

 

1982-1983

Тео Фаби, Тулмен, 1982.Команда постепенно набирает форму. Уорвик устанавливает самый быстрый круг в 1982 году на Голландском гран-при и приносит команде первые очки заняв в том же гран-при четвёртое место. В 1983 году они занимают 9-е место в кубке конструкторов.

 

 

1984

Айртон Сенна, Тулмен, 1984.Первый подиум от новичка Айртона Сенны, который финиширует вторым после своего напарника Алена Проста на Гран-при Монако, которая была остановлена из-за сильно дождя. Третье место на домашней гонке в Брэндс Хетч. Седьмое место в кубке конструкторов.

 

 

1985

Пьеркарло Джинзани Тулмен 1985.Проблемы с поставкой шин и вообще с бюджетом, делают выход двух машин на трек почти не возможным. Команда на большинстве трасс выступает в один болид. В итоге они занимают шестнадцатое место в кубке конструкторов. Перед сезоном 1986 года их покупает спонсор команды Бенеттон.

 

1986

Жерард Бергер, Бенеттон 1986Жерард Бергер, Бенеттон 1986.Обновлённая команда возвращается изменив название на Бенеттон. Пилоты Тео Фаби и Герхард Бергер управляют болидом с мотором от BMW. На гран-при Мексики Бергер приносит первую победу команде. Итогом становится шестое место в кубке конструкторов.

 

 

1987

Тьери Бутсен 1987 год Бенеттон.Команда переходит на двигатели Форд. Напарником Тео Фаби становится Тьерри Бутсен. Они не выигрывают гонок, но каждый дважды поднимается на подиум. Такие результаты приносят им пятое место в кубке конструкторов.

 

 

1988

Тьери Бутсен 1988 год Бенеттон.Тео Фаби сменяет Алессандро Наннини. Пересмотренная линия пилотов приносит 39 очков, и 7 подиумов. В итоге третье место в кубке конструкторов.

 

 

1989

Алессандро Нанни, 1989 год Бенеттон.Флавио Бреаторе назначен коммерческим директором команды Беннетон. После столкновения Айртона Сенны с Аленом Простом, Наннини выигрывает гран-при Японии. Команда занимает четвёртое место в кубке конструкторов.

 

 

1990

Нельсон Пике, Бенттон 1990.К команде присоединятся Нельсон Пике, но от этого сезон не становится проще, он проходит в напряжении и огромных трудовых потугах. Пике выигрывает два гран-при – Австралии и Японии. Его напарник Морено в обоих случаях приезжает вторым. Команда третья в общем зачёте.

 

1991

Нельсон Пике, Бенеттон 1991.Несмотря на довольно «скользкую» победу Пике в Японии, высокие командные амбиции разбиваются о внутри командные перипетии, как итог лишь четвёртое место в общем зачёте команд.

 

 

1992

Шумахер, Бенеттон 1992.Михаэль Шумахер присоединяется к Мартину Брандлу, такова новая команда пилотов Бенеттон. Шумахер делает команду конкурентоспособной, завоёвывает свою первую победу на Гран-при Бельгии. Команда занимает третье место в турнирной таблице.

 

 

1993

Михаэль Шумахе,Бенеттон 1993 год.Сложный сезон для команды. Однако Михаэль Шумахер выигрывает гран-при Португалии, эта победа помогает команде занять третье место в кубке конструкторов.

 

 

1994

Михаэль Шумахер, Беннетон 1994 год.В194 оказывается очень хорошим болидом. На нём, Михаэль Шумахер выигрывает восемь гонок и завоёвывает первый чемпионский титул. Столкновение с немецким пилотом Дэймоном Хиллом и технические проблемы с болидом предают красочности событиям.

 

1995

Бенеттон 1995Быстрые моторы Рено и не менее быстрый Михаэль Шумахер обеспечивают команде доминирующую позицию на протяжении сезона. На двоих, со своим напарником Джонни Хербертом, они выигрывают одиннадцать гонок, принеся команде  кубок конструкторов. Михаэль становится двукратным чемпионом мира Формулы 1.

 

1996

Жан Алези, Беннеттон 1996.Уход Шумахера в Феррари становится большой потерей для команды. Они не выигрывают ни одной гонки, но 10 раз их пилоты все же поднимаются на подиум. Они занимают третье место в кубке конструкторов.

 

 

1997

Алекс Вурц, Бенеттон 1997Несмотря на одну победу Герхарда Бергера в Германии, это очень тяжёлый сезон для команды. Очередное третье место в общем зачёте, приводит к отстранению Флавио Бриаторе от управления командой.

 

 

1998

Бенеттон 1998, Физикелла.Джанкарло Физикелла и Алекс Вурц становятся новыми пилотами команды Бенеттон. Они не слишком выделяются на фоне других пилотов. Два подиума Физикелла в Монако и Канаде, позволяют команде подняться до пятого места в Кубке конструкторов.

 

 

1999

Бенеттон 1999, Физикелла.Второй сезон для Джанкарло Физикелла и Алекса Вурца. В нём они не выигрывают ни одной гонки. Это понижает рейтинг команды до шестого места в обще командном зачёте.

 

 

2000

Бенеттон 2000.Команда Бенеттон официально объявляет, что с 2002 года они станут именоваться Рено. Флавио Бреаторе возвращается к управлению командой.

 

 

2001

Лотус 2001Дженсон Баттон становится напарником Джанкарло Физикелла. Очень трудный год для команды. На двоих пилоты набирают только 10 очков, во многом благодаря финишу на подиуме итальянца Физикелла в Бельгии.

 

2002

Лотус 2002Новая команда «Рено» наслаждается сильным дебютным сезоном и занимает четвёртое место в общем зачёте команд.

 

 

2003

Лотус 2003Команда превращается в почти постоянную если не регулярную угрозу командам большой тройки. Фернандо Алонсо занимает два поула и выигрывает гран-при Венгрии. Команда в гордом одиночестве занимает четвёртое место в общем зачёте конструкторов.

 

 

2004

Лотус 2004Победа на гран-при Монако с Ярно Трулли, но последующие три гонки были просто отвратительными. Трулли меняют на Жака Вильнёва, но этот проект не оказывается очень успешным, в итоге БАР опережает Рено в кубке конструкторов в борьбе за второе место.

 

 

2005

Лотус 2005Доминирование в начале сезона и хорошие выступление в продолжении, не смотря на растущий темп Макларена, приносят команде и Фернандо Алонсо два чемпионских титула. Алонсо становится самым молодым чемпионом в истории Формулы 1, а Рено первой из заводских команд победителей.

 

2006

Лотус 2006Выигрывают семь из первых девяти гонок сезона. Во второй половине сезона Феррари, перехватывает инициативу на себя, после запрещения спорной системы общего демпфирования. Тем не менее команда держит удар и опять выигрывает оба чемпионских титула, перед уходом Алонсо в Макларен.

 

2007

Лотус 2007Уход Алонсо из команды сопровождается заметным понижением уровня команды. Они занимают третье место в общем зачёте с 150 очками меньше чем в предыдущем 2006 году. После неуверенного старта новобранец Ковалайнен, затмевает ветерана команды Физикелла. Очки команде приносит только подиум в Японии.

 

2008

Лотус 2008Вернувшийся Фернандо Алонсо, становится напарником Нельсона Пике. Испанец помогает превратить тусклый R28 в яркого победителя. Возвращение венчается победами в Сингапуре и Японии, в итоге команда с 80 очками поднимается на четвёртую позицию по итогам сезона.

 

2009

Лотус 2009Команда теряет обороты набранные в 2008 году. Алонсо изо всех сил старается перевести сильные стороны машины в результат в гонке. Пике выступает хуже и хуже, в августе его меняют на запасного Романа Грожана. Флавио Бреаторе и Пэт Саймондс получают по заслугам за создание искусственной аварии на Гран-при Сингапура 2008.

 

2010

Лотус 2010После не очень хороших показателей R30 на предсезонных тестах, болид в руках Роберта Кубицы оказывается прямой угрозой тем кто финиширует на подиуме. Первый российский пилот Виталий Петров в начале сезона очень остро атакует напарника, но ему не хватает опыта и скорости, чтобы опередить поляка. Итог сезона – команда занимает пятое место.

 

2011

Лотус 2011Рено продаёт контрольный пакет акций компании Genii Capital, но по прежнему является поставщиком силовой установки для команды. Группа Лотус становится титульным спонсором. Звезда команды Кубица, пропускает сезон из-за аварии в гонке. Его меняют на Хайтфильда, а потом на Сенну. Яркое начало, но в итоге R31 с передовой, инновационной системой выхлопа разочаровывает.

 

2012

Кими Райкконен, Лотус 2012Название команды официально меняется с Рено на Лотус. Пришедший в команду Кими Райкконен и вернувшийся Роман Грожан, занимают несколько подиумов по ходу сезона, на протяжении всего года команда очень стабильна и последовательна. Но все они сами того не зная ждут гран-при Абу-Даби, которое выигрывает Кими Райкконен.

 

2013

Лотус 2013Начало сезона открывается победой Райкконена на гран-при Австралии, в этом ему помогает быстрый и очень дружелюбный к шинам Пирелли болид E21. Автомобиль показывает хороший темп на большинстве трасс, Грожан и Райкконен в общей сложности 13 раз оказываются на подиуме. Всё это приводит команду на уверенное четвёртое место в кубке конструкторов.

 

2014

Лотус 2014. Носовой обтекатель E22Команда падает на восьмое место в кубке конструкторов. Асимметричный E22 и гибридная силовая установка от Рено, совсем неконкурентны. Грожан набирает 8 очков, а Мальдонадо всего 2. Лучший результат два восьмых места в Испании и Монако. Оба пилота остаются на следующий год.

 

2015

Лотус 2015Последний год в качестве команды Лотус. Роман Грожан и Пастор Мальдонадо набрали 78 очков и привезли команду на 6-е место в Кубке конструкторов. Но это гораздо хуже чем в 2012 и 2013 годах, когда команда достигала высоты в 4-е место по результатам сезона. Кроме того это последний год выступления Пастора Мальдонадо в Формуле 1.

 

 

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal