Болид Ред Булл RB9.Обновления.Болид Ред Булл RB9.Обновления.

Скорость в Формуле 1 – один  из важных факторов, оказывающих влияние на конструкцию болида, но не основополагающий. Прижимная сила, баланс тормозной системы, аэродинамика и ещё множество элементов в совокупности дают качественный результат, такой как болид Ред Булл RB9. А обновления это то, над чем постоянно думают инженеры Ред Булл для улучшения уже имеющихся характеристик. Итак, обновления… Обновления болида Ред Булл RB10, 2014 года (здесь)

Болид Ред Булл RB9, возможные обновления.

Уже на заключительных тестах в Барселоне  до начала сезона 2013 команда Ред Булл во главе с Эдрианом Ньюи начала проводить эксперименты с пассивной системой двойного понижение лобового сопротивления (DDRS). На рисунке Болид Ред Булл RB9.Обновления.Пассивный ДДРС (DDRS).верхней красной стрелкой показано отверстие, которое нагнетает воздушный поток по вертикальному каналу вниз и дует под заднюю часть основного крыла. Это частично оказывает давление на крыло, что приводит к снижению сопротивления и, таким образом, наблюдается небольшое увеличение скорости. В отличие от активного DDRS (запрещённого в 2013 году), водитель не имеет контроля над системой, и это может непредсказуемо сказаться на поведении болида в самый неподходящий момент: например, в начале тормозной фазы. Пока команды пытаются получить рычаг управления (а это  долгий и сложный процесс), тестирование может дать какой-то положительный результат. Но, маловероятно, что команды будут торопиться установить такую систему, по крайней мере на начальных этапах сезона 2013 Ред Булл RB9.Место установки пассивного DDRS.года.

Болид Ред Булл RB9, следуя за Заубер.

Технический директор Ред Булл Эдриан Ньюи вслед за руководством Заубер ввёл понятие двойной трубки в передней части RB9. Воздух из зоны высокого давления под шасси попадает в отверстие (красная стрелка), проходит через S-образную трубочку внутри шасси (правый рисунок), выходя в последствии из отверстия на верхней поверхности болида (левый рисунок). Таким образом, увеличивается поток воздуха, создающий прижимную силу, которая удерживает болид, не давая переднему крылу оторваться от земли, и направляет этот поток далее к задней части машины вдоль поверхности Ред Булл RB9.S - образная трубочка.Обновления.шасси.

Болид Ред Булл RB9, обновления на Гран — при Австралии 2013.

Ред Булл RB9.Обновления. Тормозные цилиндры.На Гран при Австралии 2013 у команды Ред Булл с носовой части болида исчезли тормозные цилиндры (показанные на правой вставке). Ну, как исчезли? Точнее, их прикрыли S – образной пластинной из углеродистого волокна, внутри которой находится жёлоб. Сделано это было в целях экономии места. Это как раз та самая S – образная трубочка, о которой было сказано выше. На данный момент это все обновления болида Ред Булл RB9, о которых сообщила команда.

Обновления Ред Булл на Гран-при Бахрейн.

В прошлом году, технически директор Ред Булл Эдриан Ньюи озвучил идею, сделать отверстие в ступице Обновления Ред Булл перед Гран-при Бахрейнколеса, чтобы направить воздушный поток за пределы колеса. После Канады, это изобретение было признано недопустимым, потому как нововведение было применено к вращающимся деталям, вследствие чего эта инновация считается подвижным аэродинамическим устройством. В этот раз команда повторно ввела этот концепт, только сейчас воздушный поток, проходящий через центральный раздел, идёт через второй элемент закреплённый неподвижно. Это изобретение было установлено на машине Себастьяна Феттеля в пятницу, и последовало за подобным решением Уильямс установленным на их болид ранее в этом же году.

На пятничных тестах перед гран-при Бахрейн у команды Ред Булл были три разные модификации заднего Ред Булл, заднее крыло, модификации перед Гран-при Бахрейнкрыла. У Марка Уэббера было заднее крыло с большей прижимной силой (основной рисунок) как то что было  установлено на болид Себастьяна Феттеля в Китае. В то время как Феттель испытывал крыло с меньшей прижимной силой (нижний рисунок), прежде чем окончательно установить заднее крыло с горизонтальными вставками в виде жабр (верхний рисунок). В последствии оба пилота использовали это обновление на своих машинах на квалификации и в гонке.

Обновления заднего крыла перед Гран-при Монако.

На Гран-при Монако команда Ред Булл привезла обновлённый задний спойлер с вертикальным шлицем в концевой пластине (красная стрелка) очень похожий на тот который был сделан на болиде Уильямс в прошлом году. Так же следует обратить внимание на достаточно высокое место обезьяны под задним крылом.Ред Булл, развитие заднего крыла,Гран-при Монако

Ред Булл, обновления RB9, на гран-при Италии.

На пятничных заездах команда Ред Булл, решили испытать новую конструкцию переднего анти-крыла. Оно было установлено на болид Себастьяна Феттеля. На машине же Марка Уэббера, они использовали крыло аля-Спа, но с небольшой доработкой, была укорочена одна из верхних пластин. У крыла для Монцы, нет верхней откидной створки, установленной на  торцевой пластине. Это позволяет разглядеть каскад створок. Снятие верхней створки позволило снизить лобовое сопротивление и уменьшить турбулентные потоки, от впереди идущего болида. Ещё это позволило сделать Ред Булл передний спойлер для Гран-при Италииседьмую передачу более длинной, а это в свою очередь принесло прирост по скорости от пятницы к субботе с 328 км/ч до 335 км/ч. Так что новое крыло действительно принесло команде преимущество.

 

 

 Обновления Ред Булл в Сингапуре.

Для Гран-при Сингапура, Эдриан Ньюи поработал над аэродинамикой болида. Постарался умножить её Передний спойлер Ред Булл, перед на Гран-при Сингапура 2013работоспособность, увеличив прижимную силу, но без ущерба общей эффективности. На рисунке видны те дополнения, которые к уже имеющемся присовокупил великий инженер. Это дополнительный закрылок и воротничок в самой верхней плоскости крыла. Они хорошо видны, потому что не покрыты лаком. Себастьяну Феттелю и Марку Уэбберу, удалось найти нужные настройки под трассу Марина Бэй, это гарантировало им хорошую скорость в гонке.

 

Обновление болида Ред Булл RB9, на гран-при Кореи.

Заднее крыло.

Заднее крыло Ред Булл на Гран-при КореиОдним из интересных обновлений команды Ред Булл на гран-при Кореи, было новое заднее крыло. Оно сконструировано таким образом, что основным элементом подверженным нагрузке является не основной профиль крыла как можно предположить, а закрылок, находящийся на нём. Плоскость крыла изогнута на столько, что во фронтальной проекции, невозможно прочитать название команды, написанное на нём. Это решение было введено для того, чтобы получить максимальную скорость, особенно во время использования ДРС. Команда из Милтон Кейнс держит своё обещание, не прекращать создавать улучшения для болида RB9. Даже тогда, когда отрыв Феттеля, от основных преследователей команды Феррари увеличился на столько, что чемпионский титул Себастьяна уже настолько предопределён, что ему можно даже не бороться за победу. И всё же в гонке он использовал такие настройки заднего крыла, которые применял в Сильверстоуне, а Марк Уэббер из-за 10-и позиций штрафа на сетке, выбрал крыло с низкой прижимной силой.

Передний спойлер.

Марк Уэббер использовал данную модификацию крыла на протяжении пятничных практик и уже в квалификации такую же конструкцию установили на болид  Себастьяна Феттеля. Наиболее ярким аспектом Ред Булл, дополнения к переднему спойлеруэтого переднего крыла, являются две вертикальные лопасти, установленные в верхней плоскости спойлера. Поскольку компания Пирелли перешла на конструкцию шин 2012 года, с более округлыми плечами, чем в конструкции нынешнего года, всем инженерам команд-участниц пришлось сосредоточить свои исследования на микро-аэродинамике. Действие последней сосредоточенно в области, граничащей с передними колёсами. Значительная модификация боковых пластин на данном образце, говорит о том, что эта часть является очень деликатной деталью, которая требует к себе пристального внимания инженеров.

Система КЕРС (KERS), на болиде RB9 (Ред Булл).

Ред Булл, установка КЕРС, Гран-при ЯпонииПроблема с КЕРС на болиде Ред Булл Себастьяна Феттеля в Q3 на Гран-при Японии, помешала ему выиграть полу-позишин. И он присоединился к своему напарнику на первой линии стартового поля. Конструкция системы КЕРС на машинах «Красных Быков» отличается от аналогичных систем в других командах. В то время как на болидах конкурирующих машин иметься всего лишь одна аккумуляторная батарея, на RB9 их две. Они меньше по размерам и находятся по обе стороны от коробки передач, чтобы улучшить общую аэродинамику болида. Но такое их местоположение рядом с топливным элементом и в непосредственной близости от выхлопа, в одной из самых горячих областей автомобиля, всегда будет предметом беспокойства и источником возможных проблем.

Ред Булл обновления на Гран-при Индии.

Модификация переднего спойлера.

Эдриан Ньюи, технический директор Ред Булл продолжает работу по улучшению болида, даже тогда когда уже понятно, что Себастьян Феттель на 99% станет четырёхкратным чемпионом. Во время свободных заездов на Ред Булл,пересмотренное переднее крыло на Гран-при Индии 2013болиде Марка Уэббера были замечены изменения переднего спойлера. Если вы помните, в Корее Ньюи ввёл две вертикальные переборки, стоящие позади первой линии закрылок (они видны на выделенном рисунке). Эти переборки присутствовали на переднем спойлере и на Гран-при Японии. А вот к Гран-при Индии, Андриан немного уточнил их конструкцию. Команда из Милтон Кейнс, изменила форму, они стали больше похожи на треугольники, а в продольном профиле их закрутили во внутрь. Спойлер с такими переборками не использовался в квалификации и гонке. Во время основных заездов были применены переборки прямоугольной формы — старого образца. Но на обоих болидах верхняя откидная створка имела три элемента в горизонтальной плоскости (нижняя красная стрелка). Некоторые полагают, что эти изменения больше направлены на развитие болида под 2014 год. Потому что в следующем сезоне передний спойлер станет более узким и опять придётся пересматривать воздушные потоки, чтобы восстановить прижимную силу, которая будет утеряна.

    «Чайный поднос».

Многие эксперты связывают огромное превосходство Ред Булл над другими болидами на Гран-при Индии изменением в конструкции детали, имеющей далеко не формульное название – «чайный поднос». Что она из себя представляет? Это деревянная пластина продлевающая плоскость днища болида и регулирующая дорожный Ред Булл, (чайный поднос) возможная модификацияпросвет. По правилам величина дорожного просвета, стиранием доски за время гонки, не может измениться больше чем на 1 мм. Но термические камеры применимы на гран-при Индии показали, что защитные пластины впереди «чайного подноса» на болиде Ред Булл становились очень горячими при низких скоростях. Этот факт даёт ход предположениям, что команда Ред Булл нашла способ крепления данной детали таким образом, что расширение материалов используемых при креплении элемента даёт возможность поднимать элемент на 1 – 2 мм при более высоких скоростях, что увеличивает прижимную силу, придавливая автомобиль все больше и больше к земле. Это означает, что команда могла бы управлять более низким дорожным просветом на малых скоростях, не двигая «чайный поднос» с места,  и достигнуть более стабильного промежутка между «чайным подносом» и землей, через широкий диапазон скоростей. ФИА провела проверку по данному факту, но нарушений выявлено не было.

Обновления Ред Булл на гран-при Абу – Даби.

Эдриан Ньюи на Гран-при Абу – Даби ввёл «бельгийское обновление». Ранее уже применяемый в Спа, был Ред Булл - угол направления потока воздуха от диффузоравозвращён и установлен на прежнее место. О чём речь? А рассказываю я об очень маленьком искривлённом канальце, находящимся за пределами диффузора, и который очень сложно заметить. Это решение ранее применяли в Заубер, только у швейцарской команды он был гораздо более заметным. Предназначен он для лучшего отведения воздушного потока от диффузора.

Я думаю, что интересная получилась поездка в закулисье Ред Булл, образца Чемпионата мира 2013 года. А вы?Мы будем и далее следить за новостями в мире технологий Формулы 1. Спасибо, что выбрали именно нас как путеводителей в мире королевских автогонок.

Всегда Ваш В.Г.

   

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal