Моменты истории.Гран-при Абу-Даби

Моменты истории.Гран-при Абу-Даби.Дебютное Гран-при в Абу-Даби – это драйв! 2009 годЗавершая серию статей «Моменты истории» посвящённых освещению гран-при сезона, по средствам фотографий, обратимся к гран-при Абу-Даби. Эта трасса присутствует в календаре чемпионата с 2009 года, но за столь короткий срок все же успела насобирать немалое количество интересных, даже захватывающих моментов. Яс Марина четыре раза в жизни была очевидцем сражения за чемпионский титул, она видела слёзы радости в исполнении Льюиса Хэмильтона и Себастьяна Феттеля, ужасную аварию Нико Росберга и многое, многое другое. Ну что же давайте окунёмся в пески эмирата Абу-Даби и ещё раз насладимся его непревзойдённым колоритам и диковинной красотой.

Дебютное Гран-при в Абу-Даби – это драйв! 2009 год

Первое ночное гран-при в Формуле 1 состоялось в 2008 году. Всем понравилось и решили сделать продолжние. В 2009 в календаре появилось гран-при Абу-Даби и сразу же было решено, что гонка здесь будет проходить в тёмное время суток. Автодром Яс Марина расположен таким образом, что после 17 часов по местному времени здесь начинает темнеть. На фото вы видите как Макларен Льюиса Хэмильтона возглавил гонку в первом повороте, и как огромная толпа зрителей наблюдает за этим действом с трибун. К сожалению Льюиса ему не суждено было выиграть в этой гонке, проблемы с тормозами заставили его сойти на 20-м круге гонки.

Победитель гран-при Себастьян Феттель в брызгах шампанского чемпиона Дженсона Баттона, 2009 год

Победитель гран-при Себастьян Феттель в брызгах шампанского чемпиона Дженсона Баттона, 2009 год

Дженсон Баттон и Себастьян Феттель яростно сражались за титул чемпиона мира во-второй половине сезона 2009 года, поэтому вполне объяснимо, что они оба находились на подиуме в Абу-Даби, где проходил финал сезона. Дженсон Баттон выиграл чемпионский титул на гран-при Бразилии, которое состоялось перед гонкой на Яс Марина, тем не менее он не смог ничего противопоставить пилоту Ред Булл Себастьяну Феттелю. Льюис Хэмильтон, который взял поул, сошёл в гонке из-за проблем с тормозами. На фото вы можете видеть момент, как Дженсон Баттон   поливает розовым, Себастьяна Феттеля. Им на подиуме составил компанию второй пилот Красных Быков Марк Уэббер.

«Знаменитая четвёрка» позирует перед фотографами на пресс-конференции перед гран-при Абу-Даби 2010.

Знаменитая четвёрка позирует перед фотографами на пресс-конференции перед гран-при Абу-Даби 2010.

Сезон 2010 года вошёл в историю как сезон с самым захватывающим финалом. В заключительной гонке сезона на трассе Яс Марина в битве за чемпионский титул сошлись четыре пилота. По прошествии 18 туров Фернандо Алонсо (второй слева на фото) набрал 246 очков. Он был фаворитом и держал преимущество над дуэтом Ред Булл Марком Уэббером (крайний справа) у которого было 238 очка , Себастьяном Феттелем (крайний слева) у которого было 231 очко и пилотом Макларен Льюисом Хэмильтоном (второй справа) у которого было 222 очка. Но это фото нельзя назвать знаковым ведь финишировала четвёрка совсем в другом порядке.

Шумахер и Льюцци запутались в клубок, 2010 год

Шумахер и Льюцци запутались в клубок, 2010 год

«Я вошёл в третий поворот и увидел перед собой облако дыма. У меня не было возможности двигаться произвольно, потому что кругом были другие болиды. После того как рассеялся дым, я увидел Михаэля, который был развёрнут в противоположном направлении. Я ничего не смог сделать…» такими были объяснения Витантонио Льюцци, касательно неожиданно опасного первого круга на старте гран-при Абу-Даби в 2010 году. Для пилота Мерседес М.Шумахера и пилота Форс Индии В.Льюцци гонка завершилась столкновением на первом круге. На фото вы видите как болид Форс Индии расположился поверх автомобиля Мерседес, которым управлял Шуми. К счастью для всех никто не пострадал.

Петров остужает чемпионский пыл Алонсо, 2010 год.

Петров остужает чемпионский пыл Алонсо, 2010 год.

Приехав в финальную гонку сезона 2010 года в Абу-Даби, Фернандо Алонсо был готов выиграть чемпионский титул в дебютном тандеме с Феррари. После первой половины сезона прошедшей в нестабильной обстановке Алонсо активизировался и отлично выступил в последних восьми гонках перед Абу-Даби. Выиграв половину и побывав на подиуме в ещё в трёх. Тем самым он смог уничтожить отставание в 47 очков и выйти вперёд с 8 бальным преимуществом. Чтобы завоевать титул чемпиона ему нужно было финишировать первым или вторым, и тогда уже было бы не важно на каком месте приедут его конкуренты Феттель, Уэббер или Хэмильтон. К сожалению этим планам не суждено было сбыться. Алонсо (красный авто на фото) во многом благодаря неправильной стратегии сыгравшей с ним плохую шутку в начале гонки, застрял за Виталием Петровым (жёлтый автомобиль), который в свою очередь сделал свой единственный пит-стоп под автомобилем безопасности, выехавшем на трассу после столкновения Шумахера и Льюцци. Как он ни старался он так и не смог опередить быстрый жёлтый Рено, который пилотировал российский пилот и в конце концов финишировал седьмым проиграв титул чемпиона мира Себастьяну Феттелю с отставанием в четыре очка.

Феттель становится самым молодым чемпионом в истории Формулы 1, Абу-Даби 2010.

Феттель становится самым молодым чемпионом в истории Формулы 1, Абу-Даби 2010.

Себастьяну Феттелю, прибывшему на финальную гонку в Абу-Даби 2010 на которой должна была решиться судьба чемпионского титула было нечего терять. Он отставал от Алонсо на 15 очков в кубке пилотов и для того чтобы выиграть титул ему нужна была вся удача, которая только могла у него быть. Феттель сделал всё что смог, он победил и ждал чтобы остальное происходило так как ему одному необходимо. И по какому-то невероятному велению так и случилось. Пилот Ред Булл стал самым молодым чемпионом в истории Формулы 1, что и привело к диким торжествам в паддоке, которые запечатлены на фото.

Счастливый Хэмильтон, в объятиях механиков Макларен, после душевной победы на Яс Марина в 2011 году.

Счастиливый Хэмильтон, в объятиях механиков Макларен, после душевной победы на Яс-Марина в 2011 году.

Если вы хотите узнать какой по важности была победа в гонке на Яс Марина Льюису Хэмильтону в 2011 году, то вам достаточно посмотреть на его реакцию после заезда и вы всё поймете. Пилот Макларен, который провёл три месяца без единой победы и по его собственному мнению «конкретно отстал», выпрыгнул из автомобиля,  перескочил через ограждения вокруг закрытого парка и прыгнул в объятия своих механиков (всё это вы видите на фото). «Чаще всего я сам – свой самый большой критик. Я всегда строг с собой, когда я делаю ошибки, но в этот момент я действительно чувствовал, что сделал максимум сегодня», сказал Хэмильтон, который доминировал в гонке после того как Себастьян Феттель сошёл с дистанции из-за прокола правого заднего колеса на первом круге гонки. «Надо уходить (с трассы) с улыбкой на лице и с фантастическими ощущениями: победа всегда оставляет отличные воспоминания в душе» Л.Хэмильтон.

Росберг, пролетая над Картикяном, 2012 год.

Росберг, пролетая над Картикяном, 2012 год.

Один из самых страшных инцидентов 2012 года произошёл в начале гонки гран-при Абу-Даби. Прежде чем врезаться в ограждение, Мерседес Нико Росберга сзади наскочил на HRT Нараина Картикяна. Столкновение произошло после того как Нико Росбергу установили на пит-стопе новое переднее крыло и он оказался в задней части пелотона. Быстро нагнав впереди идущий болид HRT, Росберг не успел затормозить и налетел на внезапно замедлившегося Картикяна, прямо перед входом в поворот. «У нас была проблема с гидравлической системой рулевого управления, автомобиль был не управляем и у меня не было другого выбора чтобы просто убрать ногу с педали акселератора.» Так Картикян прокомментировал столкновение с Росбергом. К счастью никто из пилотов не пострадал.

Оставьте его в покое он знает, что делает, 2012 год.

Оставьте его в покое он знает, что делает, 2012 год.

Без лишнего, ответ Кими Райкконена своему гоночному инженеру на нескончаемый поток междометий, сыпавшихся по радио на финского гонщика, стал легендой. «Оставьте меня в покое я знаю, что я делаю», воскликнул Кими и он действительно знал что делает. Опередив сошедшего на 20-м круге Льюиса Хэмильтона, Райкконен хладнокровно опередил Фернандо Алонсо (на фото на заднем плане) на протяжении последующих 36 кругов и завоевал свою первую победу после возвращения в Формулу 1.

Себастьян Феттель празднует седьмую подряд победу в сезоне, Абу-Даби 2013 год.

Себастьян Феттель празднует седьмую подряд победу в сезоне, Абу-Даби 2013 год.

На предыдущей гонке, которая проходила в Индии, Себастьян Феттель отпраздновал досрочное завоевание четвёртого чемпионского титула, по средствам кручения «жука» перед трибунами. Тем не менее ФИА оштрафовала чемпиона, за то что он не вернул свой болид в закрытый парк как полагается. Это наказание должно было стать уроком для других пилотов, которые могли бы попытаться повторить трюк, но не для Себастьяна. В следующей гонке, он таким же образом отпраздновал седьмую подряд победу в сезоне, кружась на своём болиде перед трибунами и создавая при этом тучи дыма от горящей резины. Только на этот раз он вернул свой болид в закрытый парк, и тем самым смог избежать наказания…

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal

Похожие статьи: