Моменты истории. Гран-при Бразилии

Моменты истории.Гран-при Бразилии.Фиттипальди выигрывает первое и очень значимое гран-при Бразилии, Интерлагос, 1973 год.Продолжая серию статьей «Моменты истории», подходим к очередному гран-при, на этот раз это будет гран-при Бразилии. Как всегда мы сделаем описание некоторых значимых событий в истории этого гран-при и приложим к ним одну фотографию, которая поможет вам окунуться в обозначенное мгновение. В этот раз мы вспомним домашние победы Фиттипальди, Пасе и Сенны, неожиданную победу Мэнселла и классику в исполнении Михаэля Шумахера. Ну и возможно одну из самых драматичных гонок в истории Формулы 1…

Фиттипальди выигрывает первое и очень значимое гран-при Бразилии, Интерлагос, 1973 год.

В 1972 году Эмерсон Фиттипальди выиграл первый чемпионский титул, а уже в следующем году его болельщики радовались возможности увидеть своего кумира на первой в истории гонке в их стране. В попытке дать «Эммо» максимальные шансы на победу Лотус испытал свой болид на Интерлагосе ещё до начала гран-при. Естественно, что после такой форы чёрно-золотой Лотус 72Ds доминировал в свободной практике. Однако в квалификации Ронни Петерсон опередил своего бразильского напарника. Тем не менее в гонке Фиттипальди обогнал Петерсона и стал лидером, он мчался по треку сквозь палящее солнце к своей первой домашней, но такой важной для всех кто за этим наблюдал победе. На фото вы можете видеть как Эмерсон пересекает финишную черту перед ликующим боссом Лотус Колином Чепменом (он стоит у кромки трека, в одной руке он держит праздничную шляпу, а другой приветствует Фиттипальди).

Ликующий Пасе, обеспечивает себе домашнюю победу, Интерлагос, 1975 год

Ликующий Пасе, обеспечивает себе домашнюю победу, Интерлагос, 1975 годПосле доминирования Эмерсона Фиттипальди на гран-при Бразилии в 1973-м и 1974-х годах, другой уроженец Паулиста добавил своё имя к списку победителей в 1975 году. Карлос Пасе, человек имя которого сейчас носит автодром Интерлагос. По правде говоря победа водителя Брэбэм в значительной степени объясняется положением, точнее сходом Жан-Пьера Жарье, ультра-быстрый «Шадоу» (Shadow) которого «испустил дух» за восемь кругов до финиша. Но от этого единственная победа Пасе (он погиб через два года в авиакатастрофе) не стала менее эмоциональной, не в последнюю очередь потому что ещё Фиттипальди (на фото слева от машущего флагом Пасе) приехал вторым. Тем самым первое и второе место в гран-при Бразилии заняли бразильские пилоты. А напарник Пасе по Макларен, Йохен Масс (на фото справа) завершил формирование подиума.

Пике побеждает, падает в обморок и его дисквалифицируют, Рио-де-Жанейро, 1982 год

Пике побеждает, падает в обморок и его дисквалифицируют, Рио-де-Жанейро, 1982 годНельсон Пике отдал всё, чтобы выиграть домашнее гран-при в Рио-де-Жанейро в 1982 году и вполне объяснимо, что пилот Брэбэм рухнул у обморок прямо на подиуме (на фото) в результате теплового удара и упадка сил, растраченных во время пилотирования зверской машины эры «экранного эффекта». Но все его героические усилия свелись на нет, как и старания Кеке Росберга (мужчина в синем комбинезоне, поддерживающий Нельсона), которого он обогнал в борьбе за подиум. Оба пилота были в последствии сомнительно дисквалифицированы за  то, что их автомобили весили меньше положенной нормы. Проблема была вызвана так называемыми «баками водяного балласта» установленными на болидах Росберга и Пике. Эти баки предназначались для охлаждения тормозов и в течении гонки постепенно пустели, затем они должны были пополниться непосредственно перед контрольным пост гоночным взвешивание. Нарушение регламента вознаградило пилота Рено Алена Проста (на фото справа в синем комбинезоне) он унаследовал победу в гран-при. Но это был не конец. В ответ на это Брэбэм, Уильямс и их товарищи по FOCA (Formula One Constructors Association – ассоциация конструкторов Формулы 1) Лотус и Макларен бойкотировали Гран-при Сан-Марино месяц спустя.

Мэнселл берёт шокирующую победу в дебютном за Феррари гран-при, Рио-де-Жанейро, 1989 год

Мэнселл берёт шокирующую победу в дебютном за Феррари гран-при, Рио-де-Жанейро, 1989 годНайджелл Мэнселл был уверен в том, что его Феррари сломается ещё до конца сезона 1989 года на открытии гран-при Бразилии, поэтому он заказал себе авиабилет домой на ранний рейс из Рио. Как оказалось «усатый англичанин» купил билет зря, болид 640 созданный Джоном Бернардом в комплекте с революционной полу-автоматической коробкой передач оказался достаточно быстр чтобы выиграть в гонке. Но не всё было так просто для Найджелла, приблизительно на середине дистанции две из трёх гаек державших его руль выпали и он вынужден был ехать крайне аккуратно. Но после ошеломительно быстрого финального пит-стопа во время которого ему заменили и рулевое колесо Мэнселл вернулся на трассу как ураган и принёс с собой проблемы Макларену Алена Проста и Уильямсу Риккардо Патресе (изображённый на фото позади Феррари Мэнселла), став первый человеком после Марио Андретти в 1971 году, который выиграл дебютную гонку за Феррари. «Это самое большое количество кругов в истории, которые смог проехать это автомобиль», сказал Менселл обращаясь к 640-му, мрачная надёжность которого на предсезонных тестах не внушала доверия. «Я просто очень рад, что он оказался надёжным, в тот момент когда на него рассчитывали».

Сенна наконец-то устанавливает героическую победу в домашнем гран-при, Интерлагос, 1991 год

Сенна наконец-то устанавливает героическую победу в домашнем гран-при, Интерлагос, 1991 годК 1991 году Айртон Сенна был мировой суперзвездой, двукратный чемпион мира с 26 победами в гонках. Но по той или иной причине он ни разу не побеждал на домашнем гран-при. Победа которую он жаждал больше остальных постоянно ускользала от него. Для человека отчаянно любившего свою Родину — это причиняло большое разочарование. Поэтому, я думаю вы можете себе представить, что он чувствовал когда у него были все шансы победить на Интерлагосе в 1991 году, а коробка передач стала отказывать во время гонки. Но на этот раз, Сенна благодаря своей жажде к победе смог разрушить этот замкнутый круг. Каким-то немыслимым образом бразильский маэстро смог воткнуть на своём Макларен шестую передачу и привести свой болид к победе устояв под натиском Риккардо Патрезе (Уильямс). На подиуме после гонки, эмоциональный Сенна, тело которого было измождено гонкой, едва собравшись с силами смог поднять победный трофей над головой (на фото: Рон Деннис руководитель команды поддерживает Сенну, чтобы тот не упал).

Злой Монтойя меряется силами с Шумахером, Интерлагос, 2001 год

Злой Монтойа меряется силами с Шумахером, Интерлагос, 2001 годМихаэль Шумахер (на фото слева) был известен своим бескомпромиссным подходом к гонке, часто воюя колесо к колесу. Но на гран-при Бразилии в 2001 году он встретил достойного соперника в лице смелого колумбийского новичка Хуана Пабло Монтойя (на фото справа). Судя по всему водителю Уильямс было наплевать на репутацию и бывший чемпион Карт, в повороте Сенна S в начале второго круга, буквально вытолкал Михаэля за пределы оптимальной траектории и опередил. Наверное он и победил бы, если бы на 37-м круге гонки с ним не столкнулся Йос Ферстаппен. «Этот день должен был стать лучшим днём в моей жизни, но к несчастью стал одним из худших», по философски прокомментировал гонку Монтойя. «Лучшее ещё впереди». И он был прав: семь побед в том числе очень напряжённые две победы на Интерлагосе в 2004 и 2005 годах на протяжении последующих пяти лет.

Возгорание Физикеллы в конце концов выявило победителя хаотичной гонки, Интерлагос, 2003

Возгарание Физикеллы в конце концов выявило победителя хаотичной гонки, Интерлагос, 2003Несколько гонок в истории завершились в жуткой неразберихе, в том числе и гран-при Бразилии 2003 года, которое проходило в ужасных условиях на Интерлагосе в 2003 году. Всё началось на 54-м круге гонки, когда Марк Уэббер ввёл свой Ягуар в штопор, приведя тем самым в действие цепь последовательных событий, которая завершилась сходом Рено Фернандо Алонсо, наехавшего на обломки от болида Марка и ещё больший удар в отбойник и последовавшие за этим красные флаги. Погодные условия ухудшались и только в третьем повороте вылетело шесть пилотов, трасса была пройдена на 75 процентов и организаторы гонки решили не делать рестарта. Возник вопрос кто победил? Сначала победа была присуждена Кими Райкконену и Джанкарло Физикелла, чей Джордан (на фото) внезапно загорелся в закрытом парке после того как в очередной раз был вывешен красный флаг. Однако после повторного исследования данных, которое произошло спустя несколько дней после гонки, стюарды выяснили что Физикелла только начал свой 56-й круг, когда был дан сигнал к остановке гонки.  Это означало, что результаты гонки, которые были определены приказом, за два круга до того момента как был вывешен красный флаг – не должны были приниматься как результаты 53-го круга (когда лидировал Райкконен), а должны были определяться по позициям которые были в конце 54-го круга, когда лидировал Физикелло. Это была грязная победа, но «Физика» в конечном итоге был удостоен своей первой победы в гран-при. Пилот Джордан получил заветный трофей из рук Кими Райкконена на импровизированном награждении на гран-при Сан-Марино несколько недель спустя.

Шумахер уходит, героическая гонка в Интерлагосе, 2006 год.

Шумахер уходит, героическая гонка в Интерлагосе, 2006 год.Михаэль Шумахер выиграл 72 гонки и пять титулов чемпиона мира выступая за Феррари, но возможно его последняя гонка за Скудерию была лучшей в карьере. Хотя ему даже не довелось подняться на подиум. В доказательство того что он один из самых лучших гонщиков Формулы 1 он продемонстрировал своё мастерство, твёрдость характера и решительность. Шумахер получил прокол в начале гонки и был отброшен на 19-е место, всю гонку он пробирался сквозь пелотон и в итоге финишировал четвёртым, пропустив вперёд Джанкарло Физикеллу и Кими Райкконена. Он проиграл чемпионский титул Фернандо Алонсо (Рено), но в том что изначально было запланировано как огромное развлечение посвящённое уходу Шумахера из Ф1, всё было просто супер!

В последнее мгновение Хэмильтон уводит титул Чемпиона Мира Формулы 1 из под носа Фелипе Массы, Интерлгос, 2008 год.

В последнее мгновение Хэмильтон уводит титул Чемпиона Мира Формулы 1 из под носа Фелипе Массы, Интерлгос, 2008 год.Это гран-при вошло в историю как один из самых драматичных этапов, определивших титул чемпиона мира. Дело в том, что Феррари Фелипе Массы пересекло финишную линию первым и казалось, что он стал Чемпионом Мира. Но в это же время пилот Тойоты Тимо Глок был опережён Льюисом Хэмильтоном (Макларен) (на фото последний автомобиль). Менее чем через пол-минуты англичанин приезжает на пятой позиции и зарабатывает такие необходимые 4 очка, которых ему не хватало для того чтобы выиграть титул.

Феттель едет к своему третьему титулу, Интерлагос, 2012

Феттель едет к своему третьему титулу, Интерлагос, 2012Финал сезона 2012 года видел борьбу Себастьяна Феттеля и Фернандо Алонсо, которые сошлись в битве за победу в гран-при и звание чемпиона мира. Феттель имел над Алонсо преимущество в 13 очков и немецкий гонщик делал всё чтобы упрочить своё положение. Но это гонка здесь не только те кто борются за титул чемпиона, но есть и те которые просто докатывают сезон. Одним из таких пилотов был Бруно Сенна (Уильямс), на первом круге гонки в четвёртом повороте он столкнулся с Феттелем, его развернуло и шансы на третий титул чемпиона мира стали таять. Но Ред Булл RB8 была грозной машиной, даже повреждённая она была одной из самых быстрых в пелотоне. Немец в итоге финишировал шестым, а Алонсо смог приехать только вторым, уступив Дженсону Баттону на Макларен. Этих результатов было достаточно чтобы Себастьян Феттель стал трёхкратным чемпионом мира, точно так же как его легендарный предшественник Михаэль Шумахер.

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal