Сводная статистика сезона 2014 года в Формуле 1

Сводная статистика сезона 2014 года в Формуле 1Знаете ли вы, что Дженсон Баттон (Макларен) в этом году проехал больше кругов, чем любой другой пилот? Или, что Даниэль Риккардо (Ред Булл) финишировал в очковой зоне чаще чем все остальные? Год подходит к своему логическому завершению, а я оглядываясь на некоторые факты и цифры постараюсь вспомнить насколько динамичным и интересным был минувший сезон…Вашему вниманию представляется сводная статистика сезона 2014 года в Формуле 1.

Общая статистика:

Количество гонок: 19 (все 19 в разных странах, на пяти континентах).

Общее число пилотов, которые выступали: 24 (четверо из которых были новичками, а пятеро – это чемпионы мира).

Средний возраст пилотов выступавших в 2014 году в Формуле 1: 24 года и 4 месяца.

Самая продолжительная гонка сезона 2014 года: гран-при Великобритании (2 часа 26 мин 52.094 с).

Самая короткая гонка сезона 2014 года: гран-при Италии (1 час 19 мин 10.236 с).

Количество побед с поул-позиции: 9 из 19.

Самая низкая стартовая позиция с которой была выиграна гонка: шестая (Даниэль Риккардо, в Канаде и Льюис Хэмилтон в Великобритании).

Пилоты установившие рекорды: Разрыв между чемпионскими титулами Льюиса Хэмилтона составил шесть лет. Это второй по продолжительности показатель. Ники Лауда завоевал свой третий титул чемпиона через семь лет после второго триумфального сезона.

Хэмилтон стал первым чемпионом выступающим за команду Мерседес с 1955 года, когда это достижение было установлено Хуаном Мануэлем Фанхио и первым британским многократным чемпионом мира со времён Джеки Стюарта разлива 1971 года. Льюис так же побил рекорд в 33 победы в гран-при, опередив предыдущий рекорд Найджела Мэнселла.

В свою очередь Даниил Квят стал самым молодым пилотом в истории Формулы 1, который финишировал в очковой зоне. Это произошло на гран-при Австралии. Тогда Дане было 19 лет и 322 дня.

Команды рекордсмены:

Мерседес выиграл 16 гонок в течении одного сезона, побив рекорд, который ранее принадлежал Макларен (1988) и Феррари (2002 и 2004 года). Пилоты «Серебряных стрел» в 11 этапах сезона финишировали на 1 и 2 позициях, тем самым побив рекорд команды Макларен державшийся с 1988 года.

Классификационная статистика:

Пилот, который завоевал больше всего поулов: 11- Нико Росберг, 7 – Льюис Хэмилтон; 1 – Фелипе Масса.

Команда, которая выиграла больше всего поулов в сезоне: Мерседес – 18, Уильямс – 1.

Старт с первой линии стартового поля: 15 раз – Нико Росберг и Льюис Хэмилтон, 3 раза Себастьян Феттель; 2 раза – Даниэль Риккардо и Вальттери Боттас; 1 раз – Фелипе Масса.

Попаданий в Q3 квалификации: 19 – Нико Росберг, Даниэль Риккардо; 18 — Фернандо Алонсо; 17 — Льюис Хэмилтон; 16 — Вальттери Боттас; 15 — Кевин Магнуссен, Фелипе Масса; 14 — Себастьян Феттель; 13 — Дженсон Баттон, Кими Райкконен; 8 — Даниил Квят, Жан-Эрик Вернь; 7 — Нико Хюлькенберг; 5 — Серхио Перес; 2 – Роман Грожан; 1 — Адриан Сутиль.

Самый большой временной разрыв между первым и вторым местом в квалификации: 1.620 с (гран-при Великобритании, Нико Росберг опередил Себастьяна Феттеля).

Самый маленький временной разрыв между первым и вторым местом в квалификации: 0.007 с (гран-при Сингапура, Льюис Хэмилтон обскакал Нико Росберга).

Лучший показатель во внутри командной битве за лучшее место в квалификации: Фернандо Алонсо, опередил напарника по Феррари Кими Райкконена со счётом 16-3.

Гоночная статистика:

Третье место Серхио Переса в Бахрейне.

Серхио Перес в Бахрейне

Больше всего побед в гран-при в сезоне: 11- Льюис Хэмилтон; 5 – Нико Росберг; 3 – Даниэль Риккардо.

Количество побед команд в сезоне: Мерседес – 16, Ред Булл – 3.

Больше всего подиумов, в активе пилотов: 16 – Льюис Хэмилтон, 15 – Нико Росберг, 8 — Даниэль Риккардо; 6 — Вальттери Боттас; 4 — Себастьян Феттель; 3 — Фелипе Масса; 2 — Фернандо Алонсо; 1 — Кевин Магнуссен, Дженсон Баттон, Серхио Перес.

Больше всего подиумов, в активе команд: 31 – Мерседес, 12 – Ред Булл, 9 – Уильямс, 2 –Макларен и Феррари, 1 – Форс Индии.

Самый большой разрыв между победителем гонки и вторым местом: 30.135 с (Великобритания, Льюис Хэмилтон опередил Вальттери Боттаса).

Самое большое количество гонок с окончанием  в очковой зоне: 15 – Даниэль Риккардо.

Самое большое количество пройдённых кругов (пилот). Дженсон Баттон проехал 1120 кругов за весь сезон, что составляет 98,8% от всего количества кругов в сезоне.

Самое большое количество пройдённых кругов (команда). Макларен – 2231 круг (98.4% от общего количества возможных кругов для команды).

Пилот который проехал меньше всего кругов за сезон: Пастор Мальдонадо* (847 кругов, что составляет 74,7 % от общего количества кругов).

   * те пилоты, которые принимали участие во всем сезоне

Больше всего кругов в лидерах: 495 — Льюис Хэмилтон, 483 — Нико Росберг; 72 — Даниэль Риккардо; 32 — Фернандо Алонсо; 30 — Фелипе Масса; 11 — Серхио Перес; 5 — Нико Хюлькенберг; 4 — Вальттери Боттас; 1 — Дженсон Баттон, Себастьян Феттель.

Количество смен лидера: 61 (основано на официальных данных о смене лидирующего пилота, который отсчитывается по проезду линии старт-финиш).

Самое большое количество штрафных позиций на старте, полученных пилотом с субботы на воскресенье: 56 штрафных мест, Пастор Мальдонадо (Лотус).

Пилот, который набрал за сезон больше всего штрафных балов: 5 – Пастор Мальдонадо и Маркус Эрикссон.

Количество комплектов резины, изношенных за время гонки: 1101 комплект.

Наиболее часто используемый компаунд шин: мягкие (463 комплекта за сезон).

Самый долгий промежуток на трассе на одном комплекте резины: 304 километра (Нико Росберг, комплект медиум, гран-при России).

Среднее количество пит-стопов за гран-при: 44 (против 51-го в 2013 году).

Гонка в которой было проведено большее количество пит-стопов: Гран-при Бахрейна – 58 остановок.

Гонка в которой было проведено наименьшее количество пит-стопов: Гран-при Италии – 23 остановки.

Значительные достижения:

Даниэль Риккардо, который умудрился трижды победить в гонке на протяжении сезона, в котором доминировала команда Мерседес, выиграл в Бельгии 50-ю гонку для команды Ред Булл.

Нико Росберг стал первым немцев победившем на гран-при Германии, выступающим за немецкую команду с немецким двигателем.

Маруся заработала первые очки после того как Жюль Бьянки финишировал 9-м на гран-при Монако.

Сюзи Вольфф женщина-пилот

Сюзи Вольфф (Уильямс), тест-пилот

Дженсон Баттон достиг отметки в 250 гран-при стартовав в Бахрейне. Тем самым став третьим в истории Формулы 1 гонщиком проведшим самое большое количество гонок. На данный момент в его активе 266 гран-при. Перед ним в этом рейтинге долгожителей – Михаэль Шумахер с 306 выступлениями и Рубенс Баррикелло с 322 начатыми гонками. В то же время Кими Райкконен и Фелипе Масса разменяли свои 200 гран-при в Австрии и Великобритании соответственно.

Кевин Магнуссен стал вторым в истории Ф1 новичком, который завоевал подиум в дебютной гонке. На гран-при Австралии он финишировал на второй позиции. На тот момент ему исполнился 21 год и 162 дня.

Льюис Хэмилтон занимает второе место по количеству побед в сезоне, уступая только Себастьяну Феттелю и Михаэлю Шумахеру, которые выигрывали по 13 гонок за год.

Сюзи Вольфф стала первой женщиной-пилотом, принимавшей участие в чемпионате мира в качестве официально заявленного пилота с 1992 года, когда выступала Джованна Амати.

Знаете ли вы…

Это был первый сезон с 1980 года, когда ни команда Феррари, ни команда Макларен не выиграли ни одной из гонок.

Победа Даниэля Риккардо в Канаде принесла Рено (как производителю двигателей) первую победу их турбированного мотора, с далёкого 1986 года, когда Айртон Сенна выиграл гонку в Детройте.

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal