Пол Хембри (Пирелли): «Если так всё будет продолжаться,мы уйдём»

Пол Хембри директор Пирелли МостопортПол Хембри директор мотоспорт Пирелли, прокомментировал события последних нескольких недель и дал свою оценку ситуации.

Корр.: Прошедшие несколько недель были наполнены событиями и событиями довольно жёсткими, как для Вас так и для компании в целом. Как вы решали проблемы в этот период?

Пол Хембри: Да прошедшие несколько месяцев были странными по нескольким причинам. В битве между командами мы оказались между молотом и наковальней, а это означает, что при внесении нами каких-либо изменений в конструкцию шин мы должны получить на это согласие всех команд без исключения. По факту получается, так, что семь команд хотят одного, а оставшиеся 4 другого и это совсем не весело. Потому что, пытаясь решить проблему расслаивания, мы думали, что причиной этому высокая температура, а в итоге оказалось, что это происходило из-за повреждений,  как только мы поняли это то сразу исправили. В итоге мы смоделировали ситуацию и думали, что теперь всё будет хорошо, но тут пришёл Сильверстоун.

В Сильверстоуне мы недооценили улучшения болидов, которые принесли по 2-3 секунды на круге, а круг очень длинный. Мы позволили командам менять местами задние шины, хотя они были рассчитаны каждая на свою сторону, ведь они созданы таким образом, чтобы максимально нивелировать воздействие автодрома на задние колёса. В итоге это создало критическое воздействие на резину и мы получили, то что получили.

Основная задача заключалась в том, что произошло. Ничего нельзя предположить, когда ты видишь лишь картинку, но первые результаты уже были в понедельник, когда шины оказались в лаборатории. Тогда нам необходимо было действовать быстро, ведь следующая гонка должна была состояться уже через неделю. До этого мы были вполне довольны нашими шинами сезона 2013, но ситуация изменилась и мы не могли не реагировать на происходящее. Наша команда, проделала грандиозную работу, доставив к гонке в Германии покрышки с завода в Измите, Турция.

В итоге мы пришли к решению о некотором возврате к шинам 2012 года, которые мы использовали ранее, и у нас не возникало проблем. При создании новых спецификаций мы также использовали данные трасс Спа-Франкошам и Сузука, которые тоже имеют серьёзное воздействие на резину. Поскольку мы находимся в такой ситуации, когда изменения происходят постоянно в строении болидов, то нам приходится мониторить ситуацию, чтобы быть в курсе и избежать повторения ситуации.

Корр.: Вы сказали, что было сложно быстро решить ситуацию и доставить шины к Гран-при Германии, вы не могли бы рассказать в каком контексте это было тяжело сделать в материальном или в физическом?

Пол Хембри:  Я уверен, что когда я получу отчёт, то сумма будет превышать миллион евро. Я его ещё не видел, но мне придётся его подписывать, поэтому я уверен, что цифра в нём будет не меньше.

Корр.: Вы настояли на введении некоторых изменений в регламенте. Какова реакция команд и руководства Берни Экклстоун и Пол Хембри после СильверстоунФормулы 1 в целом?

Пол Хембри: Это решение принято не потому, что нам так захотелось. А потому что этого потребовала ситуация. Это наша работа и одним из её аспектов является вклад денег если того требует обстановка. Поэтому я не вижу в этом никакой проблемы. Если бы вы смотрели на все это с нашей точки зрения вы бы поняли, что все остальные просто профаны в этом деле. И когда сюда придёт другой шинник, он получит те же самые проблемы, которые мы имеем сейчас. За три года мы провели всего лишь один серьёзный тест с Мерседес, и он сразу же стал знаменитым – исходя из этого, вы должны понять отношение спортсменов к нам.

Корр.: Вы говорите, что нужно вносить изменения. Как вы считаете, кто виноват в ситуации изначальная структура Формулы 1 или же бездарное управление ФИА?

Пол Хембри: Я не собираюсь критиковать ФИА, потому что думаю, это не их «заслуга». В первый год, после нашего возращения, команды более плотно сотрудничали с нами, но за последние два с половиной года наши отношения заметно охладели. И это не только между нами, такое происходит повсеместно в частности и за кулисами нового соглашения с Конкорд. Сейчас многие команды борются за выживание, поэтому трения между командами возрастает. В результате мы получаем от всех команд огромную поддержку со знаком «минус». В итоге, когда нам необходимо провести испытания нам говорят, идите на тренажер, но он не даст нам полной картинки. Ведь шины надо испытывать как в мокрых условиях так и на больших скоростях, и в конце концов с бордюрами, таким как в Сильверстоуне. Говоря о бордюрах можно отметить, что ещё не ясно были ли виноваты бордюры в том что происходило или они совсем не причём.

Ещё очень остро стал вопрос о том, что мы должны иметь контроль над шинами во время гонки.  Ведь колёса могут перекачать или не докачать, а когда в шинах нет нужного давления то остальные более мелкие факторы, которые влияют на целостность резины, усиливают своё воздействие и в совокупности это может привести к трагедии.

В следующем году будет создан абсолютно новый автомобиль. Как он будет работать с резиной никто не знает, команды не разглашают своих секретов, может быть через несколько месяцев, мы узнаем какие-либо подробности. И опять же, надо проводить тесты. Раньше когда было несколько поставщиков шин. Тесты можно было проводить хоть каждую неделю, а теперь когда только мы нам удалось провести всего один тест за три года. Я хотел бы напомнить, что по регламенту нам приходится контролировать 14 из 15 параметров при создании резины, это очень много. Такое положение нас не устраивает. Ведь в итоге за безопасность отвечаем мы.

Корр.: Вам не объявляли о продлении контракта? Условия, пункты, разногласия вы о чём-то знаете?

Пол Хембри: Сейчас когда произойдут глобальные изменения, Пирелли не может опять оказаться в подобной ситуации. Нет сомнения, что должны произойти те изменения, о которых мы говорим, если этого не произойдет, то мы уйдём, и им придётся искать кого-то другого. Мы хотели бы остаться, но без изменений Шины Пирелли перед квалификацией Гран-при Великобританиив правилах это невозможно. Когда пилотам задавали вопрос о пилотировании в 2014 году, их спросили, как вы относитесь к дождевым тестам? Ведь в следующем году произойдёт кардинальные изменения в конструкции двигателей и в пилотировании тоже. И вступив в новый сезон, вы можете оказаться в дождевой гонке в Малайзии, без предварительной подготовки. Это может привести к серьёзным последствиям. На что они только разводили руками. Поэтому было бы странно не попробовать провести дождевых тестов, ведь на протяжении сезона мы, так или иначе, сталкиваемся с дождевыми гонками.

Корр.: То о чём вы сейчас сказали, вы уже получили какой либо ответ на это?

Пол Хембри: Нет, сейчас пока ведётся только обсуждение, я получил огромное письмо от Берни Экклстоуна и Жана Тода о том, что происходит.

Корр.: Вы сказали, что контракт на следующий год ещё не подписан, но вы продолжаете работать, так как будь-то он уже готов.

Пол Хембри: Да мы работаем с заделом на следующий год, ведь Формула 1 это не только бизнес, но и часть жизни. Если ничего не измениться, то в ноябре мы запакуем свои вещи, и уедем, тогда это будут уже не наши проблемы, но мы будем знать, что мы сделали все возможное чтобы уладить эти проблемы. Мы не устанавливали ни каких сроков, поэтому мы продолжаем работать просто так, может быть глупо это делать, может и стоит настаивать на том, чтобы какое-то решение было всё-таки принято. Сейчас середина июля и я думаю, что если кто-то захочет прийти на наше место и подвинуть нас, то у них есть ещё уйма времени, только не стоит забывать, что те проблемы, которые разгребла наша команда, могут быть не под силу любой другой, даже самой смелой компании.

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal