Анализ внутрикомандных перипетий.

В семи из одиннадцати команд Формулы 1 в сезоне 2013 произошли изменения в составе пилотов. Всем понятно, что каждый из Серхео Перес и Дженсон Баттон пилоты Макларен в гонкегонщиков в команде старается показать себя с лучшей стороны относительно своего визави. Вследствие возникает вопрос: «Кто есть кто?». Попробуем провести сравнительный анализ по прошествии четырёх гонок.

О команде Макларен. Лучшие позиции: Дженсон Баттон – 5-ый, Серхео Перес – 6-ой. Внутри командный зачёт: Дженсон Баттон ведёт 4-0.

Три гонки в сезоне и Чемпион мира 2009 года Дженсон Баттон выглядит как поверженный победитель в этой специфической борьбе, а его новый напарник по команде Серхео Перес производит впечатление более опытного пилота, пытающегося выжать из MP4-28 всё, на что она способна. После того, как Мартин Витмарш публично призвал его к командной игре, мексиканец воспринял всё слишком буквально и, активизировавшись на Гран-при Бахрейн, «дал Серхео Перес и Дженсон Баттон пилоты команды Макларенприкурить» не только всем, кто попадался на его пути в пилотоне, но и своему напарнику Дженсону Баттону: устроив настоящие гонки, которых мы давно не видели, и подарив нам радость обгонов и парад острых ощущений. Его фанатичность в атаках на Баттона чуть не стоила команде двойного попадания в очки. Но Серхео в очередной раз доказал, что он достоин и справляется с той возросшей ответственностью, которая на него свалилась в команде Макларен. Из этого следует одно, что в Испании Перес попытается максимально воспользоваться той южной горячностью, которая наконец-то нашла себе выход. И постарается попасть в 10-ку на квалификации, в которой мы его давно не видели. Тем временем вечно спокойный Баттон, ни разу не квалифицировавшийся за пределами ТОП 10, будет и дальше искать свой темп на трассе, чтобы приехать ближе к первому месту.

Заглянем в Мерседес? Лучшие результаты: Нико Росберг – 4-й, Льюис Хемильтон – 3-й (дважды). Внутри командный зачёт: Льюис Хемильтон ведёт 3-1.

Льюис Хемильтон и Нико Росберг пилоты команды МеседесНико Росбергу не привыкать «бороться» с бывшими чемпионами с завидным послужным списком, но в сезоне 2013 года ему противостоит Льюис Хемильтон. И тут нельзя не согласится с тем, что это совершенно новый этап в гоночной жизни Нико, абсолютно не похожий на тот, который был с его предшественником, Михаэлем Шумахером. Хотя статистика и неумолима, но это совершенно не означает, что Нико ниже уровнем, чем Льюис. Скорее можно сказать, что именно сейчас он более чем соответствует той высокой планке его титулованного напарника. Благодаря своей надежности он, скорее всего, будет на уровне с Хемильтоном в общем зачёте пилотов. Многие думали, что британец будет иметь заметное преимущество над своим немецким коллегой: в 2008 году он был очень быстр — но этого не произошло. И Льюис, чтобы подчеркнуть своё уважение к Нико, который зарекомендовал себя как знаток в шинной стратегии, признаёт, что ему было непросто приспособиться к его новому автомобилю и к новым функциям управления, на которых немец уже «собаку съел». «Я уже знаю, на какую максимальную скорость способен этот автомобиль, и теперь остаётся сложить воедино все части пазла, а это непростая задача, которая займёт очень много времени» – сказал Хемильтон.

Анализ внутрикомандных перипетий Залбер? Лучшие результаты: Нико Хулькинберг – 8-й, Эстебан Гутьеррес  – 12-й. Внутри командный зачёт: Нико Хулькинберг ведёт 4-0.

Нико Хулькинберг и Эстебан Гутьерез пилоты команды ЗалберКоманда Залбер в сезоне 2013 года пошла на полное обновление состава своих пилотов. Первым был Нико Хулькинберг, произведший впечатление в прошлом сезоне в команде Форс Индия, а его напарником стал Эстебан Гутьеррес – мексиканский новичок. Большой опыт в пилотировании и умение извлекать всё возможное из болида (даже в сложных условиях)- все эти качества Нико говорили о том, что он будет доминировать в команде. Так и случилось. Двадцатиоднолетний новичок был превзойдён как в гонках, так и в квалификациях, своим немецким коллегой по команде, и, кажется, что это связанно, по большей мере, с неуверенностью в себе у Эстебана. Такие ошибки, как столкновение с задним крылом, Адриана Сутиля (Форс Индия) на Гран-при Китай лишь упрочили это состояние. Но хорошо, что в лице Хулькинберга у него есть пример для подражания. И Нико взял на себя ответственность лидера команды и всячески содействует гоночному воспитанию «новоиспечённого» напарника. Хочется думать, что это поможет ему освоиться и принесёт свои плоды.

Интересует Форс Индия? Лучшие результаты: Пол ди Реста – 4-й, Адриан Сутиль  – 7-й. Внутри командный зачёт: Пол ди Реста ведёт 3-1.

Технически нельзя назвать тандем Сутиля и Ди Ресты новым. Эти парни уже ездили вместе в Форс Индии в 2011 году. Как тогда, так и сейчас, шотландец и немец очень похожи. Однако в этом году Ди Реста имеет небольшое преимущество в  очках по Пол ди Реста и Адриан Сутиль пилоты команды Форс Индияпрошествии 4-х Гран-при. Болид VJM06 с мотором от Мерседес оказался довольно конкурентоспособным творением. И пилоты не преминули этим воспользоваться. Их рвение доказать, кто же всё-таки грамотнее крутит баранку, привело к контакту между их болидами уже на первом круге на трассе Шанхай, после чего Сутиль остался не у дел, отправившись в падок пить зелёный чай и наблюдать за гонкой через монитор. Однако этот инцидент стал призывом к действию руководству команды: там шутить не любят. Не знаю, что и как было сказано, но баданию пилотов явно был положен конец. Не надо быть особо наблюдательным, чтобы увидеть, что Сутиль очень хорошо откатал первые два Гран-при. И это после годового отсутствия в Формуле 1. А вот на Гран-при Бахрейн Пол финишировал 4-м, чем парировал предыдущие выпады Адриана. Я считаю, можно смело ставить, не боясь проиграть, на то, что подобное перетягивание каната продлится до конца чемпионата и подарит нам возможность наблюдать за хорошей, во всех смыслах, борьбой двух неплохих пилотов.

Анализируем Уильямс? Лучшие результаты: Пастор Мальдонадо – 11-й, Валттери Боттас  – 11-й. Внутри командный зачёт: ничья 2-2.

Валттери Ботатс и Пастор Мальдонадо пилоты команды УильямсКонкуренция в команде Уильямс обещала быть действительно интригующей: с одной стороны молодой, но очень ценный, Валттери Боттас, с другой стороны опытный и уже познавший сладкий вкус победы в Гран-при Пастор Мальдонадо. До сих пор было сложно разделить их по скорости, а Пастор делал ошибки, которые можно было ожидать от новичка Боттаса, но не от него. Финн же в свою очередь прошёл этот же этап без проблем и закончил все гонки, хотя темп болида FW35, от которого многие ожидали большего, оставляет желать лучшего и не дал ему возможности показать действительно высоких результатов. В Уильямс обещали существенную модернизацию болида к Гран-при Испании, и там надеются, что это поможет Пастору Мальдонадо реабилитироваться. Но растущий темп Валттери Боттаса не даст сделать это венесуэльцу легко, вследствие чего следует ожидать интересное продолжение этой внутрикомандной  эпопеи в ближайшем будущем…

 Рассмотрим ближе Катерхем? Лучшие результаты: Гидо ван дер Гарде – 15-й, Шарль Пик  – 14-й. Внутри командный зачёт: Пик лидирует 3-1.

Катерхем стала ещё одной командой, которая полностью изменила состав своей пилотной группы, набрав «зелёных» Шарль Пик и Гидо ван дер Гарде пилоты команды Кэйтеремводителей. И на протяжении первых трёх Гран-при сезона Шарль Пик и его молодой собрат по рулю Гидо ван дер Гарде усиленно боролись с творением Марка Смита. А на Гран-при Бахрейн они даже призвали на помощь ещё одну посредственность — Хейки Ковалайнена. И то ли втроём они одолели CT03 или всё-таки заработали последние обновления, но в Бахрейне Пик показал, что может, и превзошёл оба болида Маруси на квалификации, а в гонке к ним присоединился и Гутьеррес на Залбер. Француз использовал свой немалый опыт и оказался далеко впереди своего напарника. Тогда как Ван дер Гарде до сих пор прикатывается и не теряет надежды в будущем переломить ход событий. Можно лишь пожелать ему удачи.

А что в команде Маруся? Лучшие результаты: Жюль Бьянки – 13-й, Макс Чилтон  – 16-й. Внутрикомандный зачёт: Бьянки впереди 4-0.

Ещё перед началом сезона в команде происходила огромная суета. Переговоры с Лиусом Рацио провалились, и Маруся призвала Макс Чилтон и Жюль Бьянки пилоты команды МарусяЖюля Бьянки помочь новобранцу Максу Чилтону в пилотировании её болидами. Несмотря на малый пилотажный опыт в управлении MR02 именно Бьянки повёл команду вперёд в 4-х прошедших этапах. Но и надо отдать должное этой «конюшне», потому как они создали самый конкурентоспособный болид за всё время их существования. В то время как француз показывал хоть какой-то положительный результат, представитель туманного Альбиона устрашал всех своим надёжным последним местом. Конечно же, в равных условиях Чилтон, кажется, немного отстаёт от Бьянки, но Жюль является членом Академии Водителей Феррари и имеет гораздо более весомый опыт в квалификациях и гонках: он провёл 9 рабочих практик за Форс Индию в прошлом году. Я думаю, что надо будет обязательно обратить внимание на этих товарищей на грядущем Гран-при Испании, ведь автодром Каталонии знаком им обоим гораздо больше, чем прошедшие четыре трассы. И, возможно, на нём раскроются доселе неведомые таланты обоих пилотов.

На этом всё. Анализ завершён. Надеюсь, он хоть на толику пролил свет на «междоусобные войны» внутри команд, и вы немного прояснили для себя: «кто есть кто?».

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal