Дженсон Баттон (Великобритания). Краткая биография.

На этой странице вы можете прочесть краткую биографию Дженсона Баттона (Великобритания).Дженсон Баттон (Великобритания). Краткая биография

Полное имя: Дженсон Александр Лайонс Баттон

Дата рождения: 19 января 1980 года

Место рождения: Фром, Самерсэт, Великобритания

Рост: 1.82 м

Вес: 72 кг

Семейное положение: женат на Джессика Мичибата

Текущая команда: МакларенБаттон,флаг,шлем

Номер в Формуле 1: 22

Гоночный инженер: Том Сталлард

Титулов Чемпиона мира в Формуле 1 – 1

Подиумов в карьере Ф1: 51 (на 20.09.2015 г)

Очков в карьере: 1204 (на 20.09.2015 г)

Участник – 281 гран-при (на 20.09.2015 г)

Самая высокая финишная позиция в Формуле 1 – 1 (15 раз) (на 20.09.2015 г)

Самая высокая стартовая позиция в Формуле 1 – 1 (8 раз) (на 20.09.2015 г)

Первое гран-при в Формуле 1: 12 марта 2000 года, Австралия, Альберт Парк.

Предыдущие команды: Haywood Racing (Британская Формула Форд); Promatecme UK (Британская Формула 3); BMW Fina-Team Rafanelli (Belgian Procar); БАР, Бенеттон, Браун, Хонда, Рено, Уильямс (Формула 1)

Краткая биография Дженсона Баттона (Великобритания)

Прошло девять лет в королевских автогонках, прежде чем Дженсон Баттон, осуществил свою детскую мечту и стал чемпионом мира Формулы 1. Его талант и настойчивость подверглись испытаниям несколько раз на протяжении его карьеры в Формуле 1, но итогом стала награда Чемпиона Мира и долгосрочный контракт с командой Макларен. На данный момент Дженсон Баттон является одним из самых уважаемых и авторитетных пилотов в паддоке.

Дженсон Баттон, Европейский супер кубок серии А карт, 1997В 1989 году он впервые сел за руль гоночного карта, первая попытка оказалась вполне успешной, он выиграл дебютное гран-при. Свой путь к великим свершениям он начал с самого раннего возраста, у истоков карьеры он завоёвывает титул чемпиона по картингу в 1990-м году. В 1997 году продолжая участвовать в картинговых чемпионатах, он выигрывает кубок Айртона Сенны на трассе Сузука, и становится самым молодым победителем европейского супер чемпионата по картингу. Его мастерство было очевидно, ещё во времена занятия картингом он был почитаем своими именитыми современниками Льюисом Хэмильтоном и Энтони Дэвидсоном.

Британская Формула Форд, которая стала для Дженсона Баттона следующим шагом в карьере, была покорена в дебютном сезоне. 1998 год оказался для Дженсона очень удачным, он выигрывает в девяти гран-при британской Формулы, выступая за команду Haywood Racing. Эти победы принесли ему звание чемпиона. В этом же году он принимает участие и в европейской Формуле-Форд, где занимает второе место. На чемпионате Formula Ford Festival Баттон финиширует первым. Все эти победы приносят ему известность в гоночном сообществе, он получает престижную автомобильную премию Макларен «Young Driver of the Year Award». Его карьера развивалась так стремительно, что казалось что он — большая рыба в маленьком водоёме.

Его следующей жертвой стала британская Формула 3. Здесь в 1999 году он занимает третье место, выиграв три гонки и ещё семь раз побывав на подиуме. Такие хорошие результаты дали ему возможность протестировать болиды Формулы 1. Сначала Макларен, затем Прост.

Ему предлагают несколько контрактов в качестве тестового пилота. Но Фрэнк Уильямс взрывает общественный покой паддока, подписав с двадцатилетним пилотом контракт основного пилота на 2000 год. Дженсон набирает 12 очков и занимает восьмое место в турнирной таблице. В следующем году его меняют на Хауна-Пабло Мантойя, но Дженсон не отчаивается и переходит в Бенеттон. 2001 год оказался тяжёлым для Баттона, машина была не конкурентной, ему удалось заработать только два очка за весь чемпионат. Естественно, что более опытный напарник Джанкарло Физикелла, затмевает британца.

В 2002 году «Бенеттон» превращается в «Рено», а Дженсон занимает седьмое место в кубке пилотов. В 2003 году на место Дженсона берут протеже Флавио Бриаторе, Фернандо Алонсо. Но команда БАР, руководителем которой был Дэвид Ричардс, чётко видела в Баттоне отличного пилота, поэтому они предложили ему контракт. Так Дженсон стал напарником Жака Вильнёва, которого ему удалось превзойти. В чемпионате Дженсон девятый, он набирает почти в три раза больше очков чем Жак.

В сезоне 2004 года, команда Хонда покупает часть команды БАР и теперь команда Дженсона называется БАР-Хонда. Жак Вильнёв заменён на Такумо Сато, а англичанин становится первым номером команды. В этом же году Баттон впервые поднимается на подиум, точнее, с ним происходит это 10 раз. Завоевав и первый в карьере поул в Имоле, молодой британец уступает в чемпионате лишь доминирующим Михаэлю Шумахеру и Рубенсу Баррикелло. Команда Уильямс вспоминает о своём протеже, и они начинают переговоры с БАР-Хонда, но Дженсон всё же остаётся с японской командой на 2005 год. Многие потом долго рассуждали о том, правильно ли он поступил, но всё же самым главным вопросом были результаты выступления юного дарования, все были в недоумении: «Как же так, 114 гонок и не одной победы?»

Дженсон Баттон (Хонда) и его отец Джон Баттон, гран-при Венгрии, Хунгароринге, август 2006И вот наконец пришло время гран-при Венгрии 2006 года. Неожиданный ливень укрыл плотным одеялом Хунгароринге, трек располагал к обгону и Дженсон смог проложить свой путь с 14-й позиции на старте к первому месту на финише. Так Дженсон Баттон завоевал свою первую высшую ступень пьедестала почёта.

Несмотря на победу, худшее было ещё впереди. Хонда выпустила два средненьких автомобиля в 2007 и 2008 годах. Оба сезона были сложными для Баттона, ему не удаётся заработать много очков, он остаётся в середине турнирной таблицы. В конце 2008 года, оставив Дженсона без команды, Хонда уходит из Формулы 1. Каким-то непонятным способом Баттон оказывается в команде Браун. Тихим сапом он выигрывает шесть гран-при из первых семи, и завоёвывает титул Чемпиона Мира 2009 года.

По окончанию года Дженсон Баттон переходит в Макларен, присоединившись к Льюису Хэмильтону и создав тем самым британскую команду мечты. За то, что он бросил чемпионскую команду, на него посыпался поток критики. По мнению скептиков он переехал в Макларен, где сразу же занял второе место в угоду Хэмильтону. Но две победы в начале сезона, заставили злые языки замолчать.

В 2011 году Баттон окончательно вышел из тени Льюиса Хэмильтона и стал впереди. В этом году он был единственным серьёзным конкурентом Себастьяну Феттелю, который противостоял немцу во второй половине сезона. Из последних девяти гонок он выигрывает три и ещё в восьми поднимается на подиум. Гвоздём программы стало гран-при Японии, в котором он опередил Себастьяна Феттеля и Фернандо Алонсо в сухую. В итоге он занял второе место в чемпионате с 270 очками , и что не мало важно стал первым напарником Хэмильтона, который опередил темнокожую комету.

2012 год Баттон начал с победы на гран-при Австралии, но в середине сезона команда Макларен заблудилась в огромном количестве проблем. Шансы на титул медленно таяли, но Дженсону всё-таки удалось размочить счёт, выиграв на легендарной трассе Спа-Франкошам в Бельгии и в финальной гонке в Бразилии. Это придало ему уверенности в том, что он готов возглавить команду и повести её в бой в 2013 году.

Баттон установил рекорд, за три года совместной работы с Льюисом, он опередил своего напарника, заработав 672 очка против 657 очков у Хэмильтона. Но он был не в состоянии вытянуть отвратительный болид Макларен 2013 года. Команда впервые с 1980 года ни разу не поднялась на подиум. Возможно одной из причин стало противостояние с молодым напарником Серхео Пересом. Однако Дженсон всё же победил в их противостоянии, опередив Серхео в чемпионате и заняв не утешительное девятое место в кубке пилотов.

2014 год стал интригующим для Макларен и самого Дженсона, ведь в новом сезоне его напарником стал Кевин Магнуссэн – молодой и талантливый датчанин. Но Баттону не впервые бороться с сильными и лучшими. Он третий в Австралии. В 13 этапах сезона он набирает очки. В итоге он восьмой в общем зачёте на три места выше чем его молодой напарник.

Сильный и слабые стороны

Телеметрия может доказать, что Дженсон Баттон, является одним из самых совершенных пилотов в нынешней Формуле 1. Тем не менее есть несколько переменных, таких как холодные шины или автомобиль с недостаточной поворачиваемостью. Дженсон старается стойко противостоять таким препятствиям.

Самые высокие достижения в карьере.

Победа в Чемпионата Мира 2009 года и его фееричное выступление на гран-при Бразилии заставило замолчать всех кто сомневался в его силах и говорили о том, что он не достоин титула чемпиона мира.

Самые низкие показатели в карьере.

114 гран-при без единой победы.

Цитаты

«Если я не побеждаю, то мне наплевать кто победитель. Это не имеет ни какого значения для меня если я в не конкурентоспособном автомобиле. Меня не может не беспокоить то, как работает мой автомобиль или квалификационное четырнадцатое место. Всё это делает меня несчастным.»

Когда его попросили выбрать лучшего из пары Мэнселл – Пике, он ответил: «Мэнселл. Потому что мне нравиться этот парень и у него большие усы, по крайней мере у него они точно были.»

Подробности

Баттон является гордым обладателем разбитого лобового стекла от фургона Фольксваген 1956 года. Англичанин владеет большим гаражом, в котором хранятся экзотические автомобили. Так в 2009 году он продал свой Bugatti Veyron приблизительно за 900 000 фунтов стерлингов.

Когда Дженсону был 13 лет он управляя отцовским Nissan сбил человека и скрылся с места аварии.

В январе 2014 года на 71-м году жизни скончался отец Дженсона Баттона, Джон Баттон — успешный ралли-кроссмен и просто позитивный человек. P.S. Скорбим вместе с семьёй Баттона.

Татуировки Дженсона Баттона

  • Чёрно-белое изображение кнопки на правом предплечье;
  • Японские иероглифы «一番» на лодыжке, в переводе с Японского: «номер один»;
  • Две другие татуировки тоже выполнены в виде японских иероглифов;

Примечательно что татуировка «一番», появилась у Дженсона до того как он стал чемпионом мира в 2009 году. С 2010 года эта надпись находится и на его шлеме.

Шлем Дженсона Баттона

2014

Шлем Дженсона Баттона,Макларен,2014Шлем Дженсона Баттона,Макларен,2014Шлем Дженсона Баттона,Макларен,2014

 

 

 

2015

Шлем Джесона Баттона,Макларен,2015,Вид спереди Шлем Джесона Баттона,Макларен,2015,Вид слева Шлем Джесона Баттона,Макларен,2015,Вид справа

 

 

 

 

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal