Сергей Сироткин: «Я не денежный мешок»

Сергей СироткинПосле того как в команду Заубер были вложены российские инвестиции, и одним из инвесторов выступил НИАТ (Национальный Институт Авиационных Технологий), все, в том числе и сам Сергей Сироткин заговорили о том что он станет основным пилотом Заубер в будущем сезоне. Давайте спросим у него лично, что он знает по этому поводу.

Корр.: Скажите Сергей, все говорят о вашем предстоящем дебюте в команде Заубер. Что вы можете сказать по этому поводу?

Сергей Сироткин: На данный момент я не подписывал никаких контрактов, мы не с кем не вели переговоров. И вообще ни с кем не встречались. Единственное что я знаю, это то, что я был выбран теми российскими инвесторами, которые финансируют команду Заубер, теперь.

Корр.: Знаешь ли ты подробности подписания договора?

Сергей Сироткин: Я знаю совсем не много. Знаю что это большой проект, направленный на рекламу и продвижения автоспорта в России. Я знаю что команде Заубер нужен пилот, который будет представлять их команду на Гран-при в Сочи, это очень важно для них. Но основным направлением является обмен технологиями между Россией и Швейцарией. Это будет большая сделка, а её маленькой частью будет водитель, который сможет рекламировать их компанию в России.

Корр.: Какое ты имеешь отношение к проекту?

Сергей Сироткин: Насколько мне известно обсуждались кандидатуры нескольких пилотов, но выбрали меня.

Корр.: Ходят слухи, что глава инвестиционной компании вложившей деньги, твой отец.

Сергей Сироткин: Нет. Это были крупные инвестиционные фонды, которые и заключали договор с командой Заубер. А они уже в свою очередь попросили моего отца, о помощи. Тогда и было выдвинуто предложение о том, что меня должны взять пилотом, тогда мой отец поможет. Я не знаю в какой мере мой отец им помогает, об этом у меня нет информации.

Корр.: Как ты пришёл в автоспорт?

Сергей Сироткин: Я начал, как и все с картинга. Моя карьера шла вверх, и в итоге я стал Чемпионом. Потом мое занятие привело меня в европейские серии, где я продолжил совершенствование своего мастерства, в итоге я пересел в болид Формулы.

Корр.: Ты в профессиональном мотоспорте лишь с 2008 года. Это действительно маленький срок.

Сергей Сироткин: В 2008 году я начал участвовать в Европейских сериях, после того как достиг максимального уровня в карте. Однако я начал заниматься гонками в 2004 году, а свой первый титул в Карте я завоевал ещё в 2003 году. Я не думаю что по сравнению с другими я пришёл поздно, скорее рано. В каждой серии в которой я выступал, я всегда был моложе остальных участников.

Корр.: Как бы ты описал себя как гонщика?

Сергей Сироткин: Важно иметь гоночный азарт в крови, только тогда ты можешь чего-то достичь. Никогда нельзя рассматривать это как работу, надо наслаждаться процессом, я сам не могу жить без гонок. Если рассматривать это как работу, то невозможно постоянно идти вперёд и добиться при этом серьёзных результатов.

Корр.: Чувствуешь ли ты, что готов пилотировать в Формуле 1?

Сергей Сироткин: Сейчас очень трудно сказать. Я никогда не управлял таким болидом, поэтому я едва ли могу Сергей Сироткинпредставить, что меня ждёт в 2014 году. Я слышал, что существуют проблемы с моей подготовкой, для того чтобы я смог управлять болидом в следующем году. Однако я ещё не с кем не беседовал по этому поводу, поэтому не знаю, какого уровня я должен достичь для этого. И так же я не в курсе есть ли возможность наверстать упущенное.

Корр.: Вроде бы ты должен уже в этом году участвовать в нескольких испытаниях, возможно даже в пятничных заездах и на тренажёре? Может ли стать вопрос о получении тобой супер-лицензии?

Сергей Сироткин: Я не могу ответить. Не знаю. Уверен лишь в том, что я должен максимально использовать время в этом году для работы с болидом. К сожалению, я не знаю правил, однако мне кажется что для участия в тестах мне не нужно никакой супер-лицензии. Я думаю, нет никакой проблемы в её получении на 2014 год.

Корр.: Если ты всё же будешь пилотировать болид в 2014 году, будешь ли ты при этом «денежным мешком»?

Сергей Сироткин: Сначала ты ничего не оплачиваешь и те люди, которые заключали эту сделку, не оплачивали меня как водителя, они даже и не думали обо мне. Но все водители, участвующие в Формуле 1, приводят с собой спонсоров, которые приносят деньги. Фернандо Алонсо тоже приводит с собой спонсоров, они проплачивают команде Феррари 50 млн. в год. В итоге он получает какую-то часть обратно в виде зарплаты. В итоге каждый пилот-участник Формулы в какой-то мере «денежный мешок» даже я. Только вот если ты хорошо выступаешь об этом никто не говорит, но если ты ездишь плохо, то сразу же об этом вспоминают т говорят, что ты попал в Формулу 1 за деньги.

Корр.: На данный момент команда Заубер в плачевном положении из-за дыр в бюджете, это тебя не волнует?

Сергей Сироткин: Я не знаком со всеми финансовыми вопросами. Знаю, что в следующем году, это будет абсолютно новый болид, на улучшение, тестирование и испытание в аэродинамической трубе, которого выделяются серьёзные средства. Но это стоит не только денег. Нужна и рабочая сила, если у них будет недостаток в рабочей силе, то они понесут большие потери, как во времени так и в качестве.

Корр.: Гордишься ли ты тем, что станешь пилотом Формулы 1 в 18 лет?

Сергей Сироткин: С одной стороны это огромное давление. Но я этого не боюсь. Я счастлив, что могу стать пилотом Формулы 1. Когда ты приходишь в королевские автогонки, никто не смотрит на твой возраст, все смотрят, насколько ты быстр.

Корр.: Как ты думаешь, может ли твой возраст в итоге стать проблемой?

Сергей Сироткин: Нет. Я думаю, что могу на следующий год участвовать в Формуле Рено 3.5 и далее набираться опыта. С другой стороны, чем раньше, тем лучше. У меня уже есть достаточный опыт в пилотировании быстрых болидов. И это я расцениваю как супер-шанс.

Корр.: Есть ли в Формуле 1 пилот, с которым ты бы мог себя сравнить?

Сергей Сироткин: Для этого мне сначала надо сесть за руль болида Формулы 1. Многие из них действительно превосходные пилоты. Но я не могу не с кем из них себя сравнить, пока сам не буду управлять машиной такого класса. После этого я смогу узнать, насколько они быстры, на что способен я и какая между нами при этом разница.

Корр.: Доктор Хельмут Марко сказал, что Вы вероятно лучше, чем Эстебан Гутьеррес.

Сергей Сироткин: Я никогда не выступал против него, поэтому не могу знать на сколько он хорош. Он уже в Формуле 1, а туда не берут плохих пилотов. Мой шанс состоит в том, что все кто меня окружает гораздо старше меня, так же было и в Формуле Рено 3.5. Таким образом, у меня есть много времени для роста и я буду этим пользоваться.

Корр.: Есть ли у тебя любимая трасса?

Сергей Сироткин: Не могу выделить какую-то одну. Пока это скорее комбинация из любимых стартов и участков трассы. В прошлом году я стартовал на Москоу Сити Рэйсинг и мне это понравилось.

Корр.: В течение нескольких лет в Формуле 1 выступал Виталий Петров, первый русский пилот, теперь по прошествии нескольких лет ты можешь стать вторым русским пилотом в Формуле 1. Что ты можешь сказать по этому поводу?

Сергей Сироткин: Раньше мотоспорт не был так популярен в России. Когда Виталий Петров начал участвовать в Формуле 1 ситуация изменилась. Тогда в автоспорт никто не хотел инвестировать деньги, его не воспринимали как спорт вообще, как например в Европе. Но прогресс не стоит на месте, и мы наблюдаем продвижении и по этим направлениям. В следующем году будет первое Гран-при России в Сочи, я надеюсь, что я буду пилотировать там болид Заубер. И этот факт станет ещё одним аргументом в пользу развития автоспорта в России.

Корр.: Знаком ли ты лично с Виталием Петровым?

Сергей Сироткин: Я общался с ним несколько раз. Знаю его как пилота, но он не относится к кругу моих знакомых.

Корр.: Что делает Формулу 1 такой желанной целью?

Сергей Сироткин: Просто это высшая ступень в автоспорте. Имеется ещё WRC или гонка 24-часа в ЛеМане, но всегда каждый молодой пилот мечтает попасть в Формулу 1. Это мечта каждого и все хотят себя попробовать в Формуле 1. Если этого сделать не удается, то можно стараться ориентироваться в направлении других серий.

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal