Обновления Феррари 2014 F14T.

Обновления болида Феррари F14T на гран-при США 2014

Феррари F14T, три лопасти на передних колёсах в СШАТри лопасти на передних колёсах

Сразу хочу отметить, это не новинка просто об этом не было рассказано. На фото вы видите три лопасти установленные на передних тормозах F14T. Лопасти сужаются к задней части. Они работают как гребень для воздушных потоков, прижимая последних к внутренней части колеса и не давая создавать им вредную турбулентность позади.

Новая задняя подвеска, для сезона 2015

В Остине команда Феррари применила новую конструкцию задней подвески, что-то подобное будет установлено на их автомобиле в 2015 году, того самого конструктором которого стал Джеймс Эллисон. Один из нюансов новых элементов заключается в том, что новая конструкция должна соответствовать схеме связей задней подвески применяемой в этом году.

F14T весь сезон страдает от недостатка сцепления в задней части: Фернандо Алонсо и Кими Райкконен неоднократно отмечали отсутствие тяги при разгоне. И эта проблема была настолько серьёзной, что на некоторых треках таких как Канада инженерам пришлось менять некоторые детали турбодвигателя, уменьшая его крутящий момент. Если бы они этого не делали, то на четвёртой и пятой передаче шины Пирелли проскальзывали и быстро разрушались. В общем «Скачущей Лошадке» пришлось пожертвовать тягой 059/3 потому что не никак не удавалось прижать болид к земле должным образом. В итоге уменьшение мощности привело к потере скорости и как следствие утрату позиций относительно двигателей Мерседес.

Феррари F14T, новая задняя подвеска для сезона 2015 в СШАГоночные инженеры обвиняли двигатель в капризности. В то время как Рори Бирн, временный консультант Маранелло по вопросам подвески, обнаружил, что проблема кроется в механике. Ведь потеря тяги происходила только во время выхода из поворотов, особенно медленных. После повторного анализа моделей собранных с трека, аэродинамической трубы и компьютерного моделирования стало ясно что проблема кроется в задней подвеске. Говорят что система pull rod не сильно изменилась за последние три года, а вот переход от атмосферных V8 2.4-литровых к турбо V6 с объёмом в 1.6 литра потребовало корректировки расположения выходов крепления верхнего рычага. Сделано это для улучшения восстановления развала и эффекта про-приседания и обеспечения тяги в условиях когда крутящий момент стал гораздо больше в следствии появления в конструкции болида турбины.

Будет интересно понаблюдать за Феррари на оставшихся двух этапах сезона, возможно теперь их темп вырастет. Обнаружение такой серьёзной проблемы дало команде положительный импульс, к тому же все проблемы, которые будут обнаружены в этом году постараются не допустить на болиде следующего года.

Новый задний спойлерФеррари F14T, новый задний спойлер в США

Сейчас Феррари усиленно работает над болидом 2015 года. На гран-при США они установили новый задний спойлер, отличный от того, что был установлен в Сочи. Наиболее заметными деталями являются две продувки (1) сделанные в боковых элеронах заднего спойлера. Они захватывают воздушный поток с внешней стороны крыла и подпитывают им область непосредственно под основным профилем заднего крыла и нарезают воздушные потоки в форме резьбы, тем самым команда открыла новую линию исследований в аэродинамической трубе. Так же заднее крыло получило моно опору, которая венчается устройством контроля ДРС-закрылка. В плане сам закрылок похож на «ложку», а крайняя грань имеет одну прорезь (2) в середине вместо двух, которые использовались раньше.

Феррари F14T, передний спойлер в СШАПередний спойлер

Феррари F14T стала своего рода лабораторией для некоторых изменений которые должны будут стать деталями болида 2015 года, который постепенно обретает формы под чутким руководством Джеймса Эллисона. Трудно сказать были ли некоторые обновления установленные на машине в Остине сделаны для того, чтобы попытаться отобрать у Уильямс третье место в кубке конструкторов или это исключительно детали следующего года. В этих бесплатных тестах, был испытан более длинный и широкий верхний лоскут, который потом был убран, а на его место пришел закрылок стандартного размера.

Задняя подвескаФеррари F14T, задняя подвеска в США

Феррари поручила Кими Райкконену испытать новую заднюю подвеску. Финский пилот должен был проверить её в действии и оценить кинематику нескольких вариантов. Почему выбрали именно Райкконена? Всё просто, финн однозначно останется с Феррари на сезон 2015 года, а вот по-поводу Фернандо Алонсо у них есть определённые сомнения. Пэт Фрай подтвердил изменения конструкции задней подвески и факт улучшения её работоспособности.

Задний спойлер от Ред Булл

Феррари F14T, задний спойлер от Ред БуллНадо понимать, что детали установленные на Ред Булл являются собственностью Ред Булл. Интересное аэродинамическое решение, которое описано выше, а конкретно прорези в боковых элеронах были установлены на болиде Себастьяна Феттеля на гран-при Малайзии. Точнее их сначала применили, а потом отказались от них. Основное отличие от Ред Булл это то, что у Феррари их 2 , а у Ред Булл 3. Скорее всего эти элементы в полной мере будут применены в 2015 году, после длительных испытаний Кирком де Биром в аэродинамической трубе.

Обновление болидов Феррари F14T в Сочи.

Задний спойлер и трубки Питот

Первая сессия свободных заездов на гран-при России для Кими Райкконена прошла под флагом «испытай новый задний Феррари F14Т трубки Питот на заднем крылеспойлер». Итальянцы верят в двухпилонную опору заднего крыла и продолжают пытать автомобиль, устанавливая две опоры при каждом возможном случае. Но всё это мелочи по сравнению с таким приспособлением как «трубка Питот», которая была установлена по обе стороны заднего элерона, с внешней стороны на уровне основного профиля. Эти трубки служат для измерения относительной скорости в зоне перед крылом. Как вы можете видеть на фото крыло настроено на максимально высокую прижимную силу. Одним из этих элементов являются прорези в верхней части боковых стенок крыла, их сделано по шесть с каждой стороны.

Тормозные баталии Кими Райкконена

Феррари F14Т работа с тормозамиПожар в тормозной системе болида Кими Райкконена, заставил его вернуться в боксы во время первой сессии свободных заездов. Опять повторилась история, которая имела место в Сингапуре во время пятничных тренировок. Как и тогда на Марина Бей, правый передний диск перегрелся. На фото вы видите как два механика разбирают переднюю тормозную корзину на машине Райкконена. До этого инцидента они испытывали некоторые элементы углеродной корзины, «веко», а так же дополнительные детали которые надеваются на суппорта и сам диск. Судя по тому что Кими вскоре вернулся на трек, команда решила проблему, сняв те самые элементы.

 Обновления болидов команды Феррари F14T, на гран-при Японии

Теплоизоляция выхлопа

Феррари F14Т теплоизоляция выхлопных труб, гран-при ЯпонииКоманда Феррари продолжает работу над теплоизоляцией газоотводных трубок двигателя 059/3. Скудерия занялась реализацией этого решения ещё на гран-при Бельгии в Спа где им при помощи специального теплоизоляционного материала удалось увеличить мощность на 10 л.с. На гран-при Японии команда применила другой материал для изоляции теплоотдачи от выхлопных газов. На фото вы можете видеть, что новое покрытие менее часто закрывает выхлопные трубки. Но в тоже время оно обеспечивает большую устойчивость «полезного» тепла для повышения эффективности работы турбины. К тому же этот материал делает  более эффективными возможности восстановления энергии в генераторе MGY-H.

Новое заднее анти крыло

В Японии команда Феррари сосредоточила своё внимание на новом заднем анти крыле, которое было специально Феррари F14Т новое заднее анти крыло на гран-при Японииразработано для создания высокой прижимной силы. На фото вы можете детально рассмотреть важные новинки. Во-первых основной профиль (1) слегка изогнут в виде бумеранга. Край подвижного крыла оснащён нолдером (2), который очень полезен при небольших скоростях. В теле боковых элеронах сделаны две вертикальные прорези (3), в них же в верхней части проделано аж шесть горизонтальных продувок (4). Для поддержки крыла в центре используется моно-опора. Хотя во время свободных заездов на болид Кими Райкконена было установлено крыло с двумя пилонами, но в гонке всё же использовали моно-пилон поддержки. Ну и последнее, «место обезьяны» оборудовано бипланом (5).

Обновления болида Феррари F14T на гран-при Сингапура 2014

Задний диффузор

Скудерия Феррари всё же решила применить тот диффузор, который уже был замечен на их болидах в Монце. Тогда он Феррари F14Т, задний диффузор в Сингапурепроходил сравнительные испытания, но был отложен до поездки на гран-при Сингапура. В той версии которую вы видите сейчас немного изменены центральные вертикальные рули (1), ещё изменениям подверглись разного рода элементы (2) создающие больше прижимной силы на задней оси, и расположенные под задним фонарём безопасности. В новой конфигурации экстрактор должен обеспечить увеличение прижимной силы на задней оси, без ущерба для эффективности аэродинамики.

 Тормозные корзинки на болиде Райкконена загорелись

Феррари F14Т, тормозные корзинки на болиде Райкконена загорелись в СингапуреВ заключении первой сессии свободных заездов на гран-при Сингапура, после того как Кими Райкконен после очередного быстрого круга заехал на пит-лейн и остановился у него вспыхнуло правое переднее колесо. Не посвящённые сразу бы решили, что это из-за недостатков тормозов всё таки на трассе 23 поворота, но это не так. После того как механики оперативно потушили болид финна, они смогли разобраться в проблеме. Оказывается на машине Райкконена были установлены закрытые тормозные корзины, в то время как например у Мерседес они были максимально открытые. Это и стало причиной пожара. Поэтому абсолютно не случайно инженеры из Маранелло приспособили использование дополнительного воздухозаборника для охлаждения тормозов.

Двойные изогнутые лопатки у боковых понтонов

Феррари стараясь хоть как-то отыграться за отвратительный результат в Монце, постаралась привезти побольше Феррари F14Т двойные изогнутые лопатки у боковых понтоновобновлений на городскую трассу Марина Бей. И это не смотря на то, что всё внимание техников команды на данный момент приковано к созданию машины под руководством Джеймса Эллисона. Тем не менее в Сингапуре всё же привезли двойные изогнутые лопатки (1) , расположенные на нижем ярусе перед боковыми понтонами. Вы можете хорошо рассмотреть их на фото, они окрашены в чёрный цвет. Помимо этого инженеры подкрутили и девиатор потока (2) установленный за лопатками, таким образом, чтобы он создавал потоки с той же направленностью, что и лопатки.

Обновления болидов Феррари F14T в Монце

Смотреть Видео, отличие аэропакетов Хунгароринга и Монцы на F14T

Переднее антикрыло

Феррари F14Т, передний спойлер в Монце 2014Феррари в Италии использовали переднее антикрыло, которое они уже испытывали на практике в Спа-Франкошам, но потом отклонили его использование, потому что изначально его создавали для Монцы. В действительности перед нами крыло которое мы уже видели в 2013 году. Оно конечно не полностью идентично, но очень похоже. Как видно из рисунка в новой версии отсутствует верхний закрылок, он заменён на три лоскута (1) с меньшей крутизной и гораздо более низким профилем. На основном профиле по прежнему располагаются два вертикальных клапана (2), которые перенаправляют воздушные потоки в сторону от рабочей плоскости передних колёс. Также со внутренней стороны торцевой пластины появился так называемый тротуар (3).

Задний спойлер

Феррари F14Т задний спойлер без нолдераГлавный механик Агьюцони, очень разозлился когда увидел болид Кими Райкконена возвращающегося в боксы без детали нолдера установленного на задний закрылок (как видно на фото). Феррари испытывала различные варианты заднего спойлера создающего минимальную прижимную силу во время первой практики. Фернандо Алонсо вышел на трассу с крылом меньшей нагрузки, а на болид Кими установили спойлер применявшийся в Спа. Испанец отметил плохое сцепление с дорогой на более жёсткой резине, и было решено установить задний спойлер создающий большую нагрузку, в то время как другой вариант доверили испытывать Кими Райкконену.

Обновления болида Феррари F14T на гран-при Бельгии 2014

Изоляция выхлопа

Феррари F14Т специальный изоляционный материалНа фото вы можете видеть как заизолирован выхлоп на болиде Феррари F14T. Несмотря на то, что ранее было анонсировано другое решение данного вопроса, которое отличалось от того, что применяла на своём автомобиле команда Маруся, клиент Феррари, в предыдущих гонках. На болидах Феррари в отличии от Маруся, не был применён специальный скотч, который должен был ограничить теплоотдачу. Скудерия пошла дальше, её инженеры решили применить сразу теплоизоляционный материал, такой который использовали для теплоизоляции некоторых деталей силовой установки Мерседес Гибрид W05 в начале сезона. Такая «обмотка» должна принести дополнительные 12 кВт (приблизительно 15 л.с) мощности двигателю, а это немалое подспорье перед такой трассой как Спа, где двигатели работают лишь на 70% от всей мощности.

Задний спойлер

Феррари F14Т задний спойлер, на гран-при Бельгии 2014Помимо использования специальных материалов для обмотки выхлопа, в Феррари поработали и над задним спойлером. Команда использовала заднее анти-крыло создающее меньше прижимной силы на трассе. Основной профиль крыла (1) немного «задран» вверх. Такая конструкция, как раз уменьшает количество прижимной силы создаваемое задним крылом. В то же время боковые элероны крыла имеют по три горизонтальные прорези (3) вместо шести применённых на Хунгароринге. Ещё одним дополнением стала моно-опора (2) изящно закрученная к ДРС-закрылку, таким образом «место обезьяны», послужившее опоре основанием, использовано было в необычном качестве, можно даже сказать не по назначению.

Переднее анти-крыло.Часть 1

Феррари F14Т переднее антикрыло на болиде Райкконена без верхних закрылокКоманда Феррари получила наилучший результат с болидом Фернандо Алонсо, который использовал более нагруженную аэродинамическую конфигурацию автомобиля чем Кими Райкконен. Готовы четыре решения переднего спойлера и команда старается найти наиболее оптимальный для предстоящей гонке в Монце. Итальянская трасса требует минимальных аэродинамических настроек для получения прижимной силы. На самом деле Райкконен действительно использовал переднее крыло без верхних закрылок, изображённое не фото во время одного единственного круга во время свободных заездов. Его основное отличие от других версий переднего крыла — это естественно отсутствие передних закрылок, и наличие всего двух вертикальных «плавников» (1).

Переднее анти-крыло.Часть 2

Феррари F14Т переднее антикрыло на болиде АлонсоФернандо Алонсо достиг скорости в 333 км/ч на F14Т в Спа, таким образом сняв любые вопросы касательно аэродинамического пакета. Который в последнее время был большой проблемой для команды. Испытав в первой сессии свободных заездов, вместе с Кими передний спойлер без верхних закрылок, команда сравнила результаты и пришла к выводу, что аэродинамические элементы установленные на болиде Алонсо раскрывают максимально возможную скорость болида, на данном этапе. На фото вы видите передний спойлер установленный на машине испанца. Вернулись верхние, передние закрылки (1), закреплённые на торцевой пластине, исчезли вертикальные плавники. Последний лоскут (2) стал короче на несколько сантиметров, что уменьшило лобовое сопротивление автомобиля.

Расположение масляного бака

В течении многих лет масляный бак на болидах Формулы 1, установлен в передней части двигателя (красная стрелка на вставке Мерседес). Сделано это по двум причинам. Во-первых при таком расположении бака центр тяжести больше смещается к центру автомобиля. Во-вторых, техникам удобнее обслуживать этот элемент. После глобальных Феррари F14Т расположение масляного бакаизменений 2014, команда Феррари решила вернуться к колоколобразному кожуху. В этом случае бак расположен перед коробкой передач (красная стрелка на вставке Феррари). Такое расположение в свою очередь помогло и в аэродинамической оптимизации болида F14T. Так же на рисунке вы можете видеть как и где расположен генератор MGU-K (синяя стрелка), он находится в задней части двигателя, в отличии от Мерседес и Рено, которые расположили его сбоку, сместив предварительно немного вперёд.

Феррари пришлось даже увеличить колёсную базу своего автомобиля, для того чтобы они смогли реализовать эту аэродинамическую перестановку масляного бака и MGU-K. К тому же для подключения последнего им пришлось внедрять дополнительный блок шестерёнок. И на самом деле это очень небольшие жертвы. Гораздо большая проблема связана с тем, что такая компоновка деталей снижает способность к централизации массы автомобиля. А это в свою очередь оказывает огромное влияние на уменьшение инерции болида, ведь болид с низкой инерцией лучше управляем потому что находится на грани прилипания к поверхности. Команды клиенты Феррари Заубер и Маруся так же будуи применять подобную компоновку двигателя.

Обновления болидов Феррари F14T на гран-при Венгрии 2014

Генераторы вихрей заднего диффузора

Феррари F14Т генераторы вихревых потоков в диффузоре, Венгрия 2014Для тех кто не узнал, что это за деталь, поясняю: на фото вы видите задний диффузор болида Феррари F14T. На нём цифрой (1) обозначены генераторы вихрей. Как видите их четыре штуки и они установлены в вытяжном центре. Таким образом команда из Маранелло применила концепцию Ред Булл. Подобные элементы мы могли наблюдать на RB10 ранее. Это в очередной раз доказывает, что «красные» не остановили работы над автомобилем и постарались максимально адаптировать его под трассу в Венгрии.

Различные варианты охлаждения

Феррари F14Т различные варианты системы охлаждения,Венгрия 2014

Во второй части свободных заездов команда Феррари испытывала две различные конфигурации охлаждения. В левой части фотографии вы можете видеть более открытый капот в задней части болида, для улучшения оттока горячего воздуха от радиаторов и аккумуляторных батарей. Этот вариант испытывал Кими Райкконен. На фотографии справа показана задняя часть капота, которую испытывал Фернандо Алонсо. После проведения тестов команде предстояло проанализировать и выбрать лучший из вариантов для гонки и квалификации.

Расположение масляного бака

Часть 1

Это — не автомобиль победитель, хотя Фернандо Алонсо был очень близок к этому в Венгрии. F14T (верхний рисунок) Феррари F14Т, расположение масляного бакабезусловно имеет наиболее радикальную конструкцию за последние несколько лет. Целью команды проектировщиков было создание максимально аэродинамически эффективного болида. Поэтому все внутренние элементы были сконструированы так, чтобы в итоге получить узкий капот в задней части и максимально эффективный задний диффузор. Глубокий вырез в корпусе (1) улучшает воздушные потоки идущие под днищем автомобиля (2). Колёсная база автомобиля (4) длиннее чем на автомобиле 2013 года (нижний рисунок) на 15 см. Двигатель смещён немного вперёд, это позволило сконструировать более длинную камеру коробки передач, которая в свою очередь имеет масляный бак (3) внутри корпуса, а не между двигателем и шасси (как на протяжении последних 16 лет с тех пор когда он был впервые установлен здесь командой Ф1 Стюарт в 1998 году). Со стороны двигателя, команда выбрала очень компактное расположение пары турбокомпрессор MGU-H, похожее на то, что применяет Рено. Такое расположение этих элементов получило широкую огласку публики, хотя и оказалось менее эффективным чем система сплит у Мерседес, которая предполагает расположение интеркуллера внутри V – образного разлома двигателя для экономии места. Выхлоп также сделан таким образом, чтобы сконструировать «бутылку Феррари F14Т, расположение масляного бака 1колы» более узкой и более аэродинамической.

Часть 2

На рисунке вы видите продольный разрез коробки передач, вверху болида F14T, внизу болида прошлого года F138. Коробка в этом году значительно больше. Красная стрелка показывает на квадрат – это место расположения масляного бака, внутри коробки передач. Такого не было в Формуле 1 с 1998 года, тогда бак впервые расположили между двигателем и шасси, с минимальным количеством масляных шлангов, ближе к центру тяжести автомобиля.

 

Феррари F14Т анализирует потоки вокруг передних колёсВ Сильверстоуне команда Феррари проводила разного рода эксперименты. Один из них очень интересный, в том плане, что команда попыталась собрать данные вокруг переднего колеса. Их интересовал объём воздуха окружающий переднее колесо, именно он создаёт серьёзную аэродинамическую блокаду тем потокам, которые уже направлены в нужное русло передним анти крылом. Кроме того при столкновении этой воздушной подушки с направленными потоками образуются вихри, которые в свою очередь являются причиной серьёзных вибраций. Специалисты в свою очередь пытаются побороть эту вредную турбулентность. Для проведения этого эксперимента была изготовлена специальная рамка которую вы можете наблюдать на фотографии. Она состоит из каркаса и установленных на ней трубочек и датчиков, для считывания полезной информации во время движения автомобиля.

Феррари вернулась к более открытым дискам, и поэтому для них крайне важно сейчас проверить как они ведут себя на треке. Какое фактическое преимущество может обеспечить. Ведь смоделировать и просчитать это преимущество с помощью аэродинамической трубы и стенда не возможно.

Система охлаждения передних тормозов в Сильверстоуне

Феррари F14Т разные тормоза у Кими и Алонсо, на гран-при ВеликобританииКоманда Феррари пытается помочь Кими Райкконену освоиться в F14T. Для этого в Сильверстоун они привезли новые элементы охлаждения передних тормозов, которые отличаются у двух пилотов.

На фото вы видите две тормозные корзины. Слева та, что установлена на болиде Кими Райкконена, а справа с болида Фернандо Алонсо. На автомобиле испанского гонщика тормозной диск создан таким образом, чтобы получить максимально возможное охлаждение, три отверстия в ряд. На болиде финна, наоборот, тепловая энергия диска используется для скорейшего прогрева резины.

Общая концепция охлаждения тормозов

Потоком воздуха охлаждающим передние тормоза необходимо правильно управлять. Холодный воздух поступает в Общая концепция охлаждения тормозов Феррариосновном во фронтальный воздуховод (в центре обоих рисунков), и проходит через отверстия в горячем тормозном диске, эвакуируя лишние градусы. Затем он проходит через спицы в диске (красные стрелки) и устремляется наружу, здесь он смешивается с потоком воздуха огибающим шину снаружи. Если весь этот круговорот будет попадать под днище автомобиля, то он будет уменьшать прижимную силу. Следовательно сцепление с дорогой уменьшиться. Это все показано на рисунке слева.

На рисунке справа вы можете видеть тот же центральный воздухозаборник, только теперь здесь появляется отдельный охлаждающий канал (красные стрелки). Эффективное охлаждение тормозов означает, принятие такого количества воздуха, которое проходя через отверстия в тормозном диске забирало бы на себя весь избыток тепла. Внутреннее движения воздуха должно быть управляемым, а это значит, что для него существует отдельный воздуховод, который направляет воздушные массы в нужное место и максимально эффективно охлаждает диск.

Работа с деталями экстрактора на гран-при Великобритании

Феррари F14Т работа с экстакторомФеррари F14Т работа с экстакторомФеррари использует разочаровывающую F14Т как лабораторию, для проверки элементов на следующий год. «Красный демон», так был прозван болид созданный в недрах Маранелло Джеймсом Эллисоном. На этот раз они испытывали на трассе в Сильверстоуне задний диффузор. В его конструкции была изменена форма задних вертикальных рулей, а так же двойной лоскут Гарни, находящийся на задней грани экстрактора и имеющий вид карниза.

Девиаторы потока на боковых понтонах. Гран-при Австрии.

Феррари F14Т, девиаторы потока на боковых понтонахНовые девиаторы потока, располагающиеся на внешней грани боковых понтонов прошли испытания во время свободных заездов и будут использоваться командой в воскресной гонке. Их легко отличить от их предшественников, ведь сам пилон стал гораздо шире в нижней части. Верхняя часть девиатора, в области мостового соединения вертикальной части и корпуса, тоже имеет своеобразные изгибы. Это очередная попытка направить дополнительные воздушные массы к заднему диффузору, в надежде получить ещё чуть больше прижимной силы. Что в свою очередь помогло бы увеличить тягу. А это одно из слабых мест Феррари Ф14Т.

Детали тормозной системы сделанные для обеспечения большей прижимной силы на гран-при Австрии

Феррари F14Т, детали тормозной системы сделанные для обеспечения большей прижимной силыДля участия в гонке на автодроме Ред Булл Ринге «красные» привезли элементы, призванные обеспечить дополнительную прижимную силу на задней оси. Выглядят они как изогнутые лопасти, расположенные на задней подвеске, почти вплотную к колесу. На фото вы так же можете видеть дополнительный элемент охлаждения тормозов, расположенный с внутренней части колеса, посмотрев на колесо с торца вы его не заметите, потому что он весь скрыт позади. К тому же в плане он расположен максимально близко к задней оси.

Асимметричные элементы системы охлаждения в Австрии.

Феррари F14Т, детали ассиметричной системы охлаждения на гран-при АвстрииСкудерия продолжает работать над деталями охлаждения. На изображении вы видите одни из таких элементов. Их особенность – они не одинаковы по обе стороны от кабины. Слева он всё такие же как и раньше в виде трёх прямолинейных рёбер, а справа детали этого элемента имеют округлости и изгибы, для ориентации горячих потоков в нужном направлении. Это лишь одно нововведение из целой системы, привезённой в Австрию. Итальянские инженеры надеются на то, что у них не появятся проблемы с охлаждением автомобиля и в гонке они будут использовать новый узкий кузов.

Место обезьяны, моно опора и т.д.

Феррари F14Т, Кими Райкконена с моно-столбом и место обезьяныНа фото вы можете рассмотреть болид Феррари с узким кузовом, дебютировавшим в Канаде и вернувшимся в Австрии. Помимо того что он узкий, он ещё и длиннее предыдущего, огибая верхний элемент задней подвески он тянется дальше в направлении задних элеронов. Необычно здесь видеть моно-опору, поддерживающую основную плоскость крыла посредине. За ней вы можете рассмотреть «место обезьяны», которое в свою очередь состоит из двух закрылок расположенных ступеньками. Таким образом инженеры из Маранелло ищут прижимную силу, для того чтобы она помогла вернуть F14T на вершину рейтинга.

Воздушные нагнетатели в дисках Феррари

В Феррари решил вернуться к версии дисков с узлами нагнетателей, Скудерия будет применять эти элементы на трассе Феррари F14Т, выдувные втулкив Австрии. Изначально, в аэродинамической трубе эти детали не показали своей эффективности, но после их всё же решили испытать на треке, и с их помощью удалось увеличить скорость прохождения круга на несколько сотых секунды. Целью этих элементов является перенаправление горячего воздуха от тормозов, против движения болида, с помощью специального канала в углеродистом диске колеса. Восходящие таким образом потоки, должны захватить воздушные потоки, идущие от переборки переднего крыла вверх. Соединяясь с ними они будут пере направлять их вдоль боковых понтонов в дефлекторы установленные на внешней стороне понтонов.

Во время свободной практики эти детали были установлены только на болиде Алонсо, Кими же работал с предыдущей модификацией. Сделали это для того, чтобы сравнить показатели с двух автомобилей и после этого принять нужное решение.

Капот в Австрии, сделанный для Канады

Феррари F14Т, капот на гран-при АвстрииКоманда Феррари решила попробовать установить тот же капот, который они применяли во время свободных заездов на гран-при Канады, но из-за недостаточного охлаждения им пришлось отказаться от него, ведь перегрев автомобиля мог привести к механическим дефектам. Тем не менее с точки зрения аэродинамики этот капот двигателя был очень эффективным. Что подтверждается отзывами пилотов Алонсо и Райкконена. Провинция Ширия, в которой расположен автодром Спилберг, имеет гораздо более холодный климат чем в Монреале, к тому же трасса расположена на высоте 667 метров на уровнем моря. На такой высоте воздух более разряжен, чем на трассе находящейся почти в одном уровне с мировым океаном, в таких условиях силовая установка «требует» меньше воздуха для охлаждения своих элементов.

Если команда осмелится применять новый капот в Австрии, то конкурентоспособность автомобиля Скудерии, явно увеличиться, благодаря более узким, длинным и закрытым бокам. На фото вы можете видеть два капота расположенный рядом с друг другом. Т.е можно предположить, что в новой версии под плавником не будут использоваться вентиляционные отверстия в виде «жабр». Но так как их установка не занимает много времени не исключён вариант, что они могут быть зафиксированы на своих местах непосредственно перед гонкой.

Возвращение к истокам. Монреаль

Феррари F14Т, возвращение к истокамФеррари прошла путь от надежды к беспокойству, а затем к разочарованию. Им вроде бы удалось возродить быструю лошадку F14T, но квалификация опять расставила всё на свои места. Алонсо и Райкконен, заняли лишь седьмое и десятые места в квалификации, не оправдав тем самым надежды Лука де Монтедземоло на возрождение команды.

Нововведения F14T, описанные ниже показали свою аэродинамическую эффективность и это позволило пилотам Феррари вплотную приблизиться к машинам Мерседес во время свободной практики в пятницу. Но по мере роста температуры воздуха в Монреале, команде пришлось вернуться к предыдущим решениям, потому что системы охлаждения не справлялись с отведением горячего воздуха от силового агрегата. На фото вы можете видеть насколько огромными стали вытяжные отверстия позади капота и кузова автомобиля, это нанесло сокрушительный удар по аэродинамике болида из Маранелло и одним махом свело на нет всю ту работу, которую проделал Джеймс Эллисон и Пэт Фрай.

Теперь они вернулись к тому с чего начали: крах производительности двигателя 059/3, имеющего острую нехватку в охлаждении с одной стороны и аэродинамический голод, связывающий руки F14T. Если в Маранелло не смогут найти баланса между двумя этими составляющими, то им придётся забыть о конкурентоспособном болиде…

Аэродинамический пакет на гран-при Канады

Феррари F14Т, обновления капота на гран-при КанадыКоманде Феррари удалось немного приблизиться к Мерседес во время проведения свободных заездов, это говорит о том, что обновления привезённые Скудерией работаю.

В частности был видоизменён капот, исчезла отдушина горячего воздуха в хвосте, а сам кузов сталь длиннее (1), переместив тем самым отверстия для отвода горячих потоков от внутренней части понтонов ближе к центральной части заднего диффузора. Как следствие был изменён и капот, оставив больше места для отверстий находящихся под плавником (2). Плавник тоже сталь больше (выше). И как я уже рассказывал ранее, команда вернулась к версии заднего крыла, поддерживаемого в центре двумя опорами.

Новые девиаторы потока в Канаде

Изменение конструкции капота вызвало необходимые перемены в стане девиаторов потока, на боковых понтонах. На Феррари F14Т, измененён девиатор потока, на боковых понтонах, Канада 2014фото вы можете видеть, новый девиатор, расположенный на внешней стороне понтона. На нём изображён логотип итальянской жандармерии, которая в этом году празднует свое 200-летие.

Новый девиатор приспособлен, под новые изгибы капота и создан таким образом, чтобы прижимать воздушный поток к внешней верхней поверхности боковых понтонов. После прохождения области понтонов, поток направляется вдоль кузова к заднему диффузору, создавая тем самым больше прижимной силы.

 Заднее крыло на гран-при Канады

Феррари F14Т, заднее крыло с двумя пилонами для КанадыКоманда из Маранелло ждала с нетерпением гран-при Канады и наконец-то оно наступило. Феррари будет использовать заднее крыло с двумя опорами (1) в центре, после того как вариант с моно-опорой провалился. Так же в боковых элеронах сделаны по шесть прорезей (2), которые уже применялись на гран-при в Монте-Карло.

 

Контроль T-tray элемента на гран-при Монако

Феррари, анализ T_rayКоманда из Маранелло продолжает работать над своим болидом. Так во время свободной практики на гран-при Монако, команда провела контроль на излом детали T-tray. Как видно на изображении: контролю подвергали передний сплиттер (1). После того как он прошёл аэродинамические испытания на трассе, техники рассмотрели элемент в первом приближении, и подвергли его дополнительной проверке. Это не было бы новостью если не учитывать тот факт, что такое внимание обусловлено лишь тем, что в данной области могут появиться дополнительные элементы, уже на гран-при Канады.

Модификация рычагов подвески

Феррари, модификация рычагов передней тягиГран-при Монако — сложная городская трасса состоящая из узких улиц с крутыми поворотами. Но все это меркнет перед шпилькой Loews, которая носит гордое звание самого медленного виража в календаре Формулы 1. Машины проходят его, на первой передаче со скоростью в 47 км/ч. Минимальный радиус, на который может повернуть болид Формулы 1, ограничен поворотом руля, и к сожалению он гораздо больше чем радиус шпильки Loews. Поэтому командам приходится дорабатывать рычаги передней подвески так чтобы автомобиль мог вписаться в поворот. К тому же команды обрезают защитный кожух из углеводорода, расположенный на внутренней части колеса, чтобы последнее не тёрлось о защиту в момент прохождения крутых виражей, и делают его форму более дугообразной. Но это не всё. Кинематика подвески в Монако тоже получает усиление, делают это для того чтобы автомобиль мог справиться с возможным незначительным контактом с гофрированными рельсами безопасности, которые установленный вдоль всей трассы.

Модификация задней части капота

Феррари, модификация задней части выхлопа в МонакоВо время свободных заездов гран-при Монако, на Феррари F14T был замечен изменённый капот. Он имеет более широкие отдушины в задней части, предназначенные для эффективного отведения горячего воздуха из боковых понтонов автомобиля. Связанно это с тем, что максимальная скорость на гран-при Монако гораздо ниже чем на других автодромах, и стандартная схема охлаждения будет не продуктивна на этой трассе.

Передняя тормозная система двух болидов

Феррари F14Т Кими Райкконена, передний тормозной дискДва болида Феррари, два разных решения. На автомобиле Фернандо Алонсо установлены перфорированные ступицы, отверстия в которых помогают выдувать горячий воздух от тормозов и использовать его в аэродинамике. А на болиде Кими Райкконена установлен стандартный вариант, но с воздухозаборником от которого к ступице проложены канальцы. На фото вы можете рассмотреть передний тормозной диск болида Кими. Хорошо виден углеродный воздухозаборник внутри которого есть два кармана улавливающие и распределяющие воздушные массы.  На машине испанского гонщика такой же воздухозаборник оснащён тремя карманами.

Эстакада для пит-стопа в  Испании

Феррари, новая эстакада для пит-стопаКоманда Феррари, работает не только над развитием болида F14T,  но и модернизирует рабочий инструмент. Одним из таких обновлений является новая конструкция для проведения пит-стопа, изображённая на снимке. В попытке увеличить производительность команда принимает на вооружение данную конструкцию с двойной фермой из композитного трубчатого материала. Такое изобретение призвано увеличить производительность на пит-стопе в котором участвует не много не мало 22 человека. Для того чтобы смена колёс выполнялась максимально качественно, команда из Маранелло привлекла команду экспертов из Medex, официальный медицинский партнёр команды. Они вместе с работниками Института Медицины и Спортивной Науки Олимпийского комитета, а так же тренерами из Technogym, ежемесячно исследуют каждого члена команды, по средствам серии тестов посвящённых их деятельности.

 Моно-мачта заднего спойлера

Феррари, F14T, моно мачта заднего крылаНа свободных заездах на машине Кими Райкконена будет установлена новая моно-мачта, поддерживающая по центру новый задний спойлер. Моно мачта в виде арки, поддерживает задний элерон. Она сконструирована таким образом, что основной канал проходит под ней. Такая конструкция уже давно взята на вооружение другими командами. В чём её преимущества? Опора создаёт турбулентность, в которую попадает часть поверхности заднего крыла. Такое решение позволяет разделить на двое не очень эффективное пространство, это особенно важно когда во время движения увеличивается прижимная сила при этом, роста лобового сопротивления удаётся избежать.

Суженный капот, новое «место обезьяны» и обновлённый задний элерон в Монако

Феррари начинает точить оружие. Команда привезла целый ряд новых деталей для своей F14T. Во время пятничных Феррари, аэродинамический пакет на гран-при Испаниизаездов Кими Райкконен будет испытывать часть новых элементов. Эти нововведения рассчитаны не только на испанский этап, но и на гонку в Монако. В дополнении к моно-мачте, итальянцы создали новый задний элерон, который должен создавать максимально возможную прижимную силу. В самом крыле изменена форма закрылка, используемого во время работы системы DRS. Боковые стенки имеют по 6 горизонтальных прорезей в форме раковин (две самые нижние раковины имеют очень маленький просвет). Изменение коснулось и «места обезьяны» — теперь оно состоит из двух переборок, создающих большую вертикальную тягу. Некоторые утверждают, что на выхлоп установлен мегафон, для увеличения шума, на самом деле подобные элементы будут тестироваться после гран-при, а сейчас Скудерия предлагает элемент позволяющий увеличить выходную мощность. Так как увеличение температуры не предвидеться, была увеличена задняя часть капота в месте опоясывающем задние тяги. Так же в комплект новых деталей входит новое переднее крыло с датчиком, который считывает температуру шин и несколько изогнутых лопастей расположенных под шасси дальше от передней оси к задней части болида.

Ступицы с перфорацией в Китае

Феррари, ступицы с перфорациейНа гран-при Китая команда Феррари использовала новые ступицы. Почему новые, да потому что они помогли Алонсо подняться на подиум гран-при Китая. После провального выступления на гран-при Бахрейна, всё в том же Бахрейне но уже на тестах, Алонсо испытывал новые ступицы с перфорацией. На левой части снимка вы можете видеть массу отверстий в крайнем ободе, их назначение очевидно, повысить теплоотдачу от тормозящих элементов. Но самым важным элементом является втулка с отверстием внутри (на правой части изображения её проще разглядеть). Красная стрелка показывает направление потока горячего воздуха, который отводится от тормозного суппорта. Такое изменение в конструкции втулки так же помогает использовать горячие потоки воздуха для предотвращения создания не нужной турбулентности на внешней поверхности колеса, которая в свою очередь будет негативно влиять на общую аэродинамику болида. Такое решение не является инновационным в паддоке. Подобные элементы применяли на Уильямс FW35 и Ред Булл RB9 в прошлом году, после того как ФИА запретило использовать конструкции применяемые Ред Булл ещё раньше на RB8. Так же на правом рисунке вы можете видеть дополнительный воздухозаборник для охлаждения тормозов и лопасть расположенную в нижней части переднего моста. Она в свою очередь перенаправляет теплые воздушные массы к полу, сразу за передней шиной, в область низкого давления.

Команда Феррари, решила попробовать доработать ту конструкцию, которую после нескольких попыток в прошлом году оставила команда из Грув. Проблема заключалась в смене колеса на пит-стопе. Такие гайки легко слизывали резьбу или срывались, в следствии чего происходила потеря колеса. Скудерия применила усовершенствованный дополнительный крепеж гайки, во избежание проблем с самопроизвольным откручиванием колёс. Это первый признак пробуждения команды из Маранелло, будет интересно узнать какие ещё инновации привнесёт Джеймс Эллисон в Феррари.

Исправлены проблемы с электронными системами у Райкконена

После того как Кими Райкконен вернулся в Феррари, его постоянно преследуют несчастья. Во время первой сессии Феррари, проблемы с электронными деталями на болиде К.Райкконена решенысвободной практики гран-при Китая, ему едва удалось завершить установочный круг. Потому что на его Феррари F14T были обнаружены проблемы с блокировкой электронных систем, отвечающих за гидроусилитель руля, которые заставили его пропустить всю первую FP1. Проблема была выявлена и устранена в кротчайшие сроки. На фото вы видите как инженеры Скудерии, устанавливают отремонтированный блок управления на место.

Детали охлаждения передних тормозов на тестах в Бахрэйне, перед Китаем.

Феррари F14Т воздухозаборники на передней осиВо время тестов в Бахрэйне, которые проходят после гран-при Бахрэйна на машине Фернандо Алонсо появился воздухозаборник для охлаждения тормозов (1). Они не использовались во время ночной гонки на трассе Сахир и между прочим не являются новинкой. Такие же элементы применяла команда Ред Булл в прошлом году и команда Уильямс, правда последней это не помогло. Этот улавливатель помогает направить холодный воздух внутрь колеса, охладить тормоза и выпустить через перфорированные отверстия в наружной части. Эта система не прижилась в Уильямс в прошлом году из-за проблем с установкой колёс на пит-стопе, что могло привести к не докручиванию последних. Но Феррари применяет более надёжную систему. На фото вы можете видеть Т-образные крепления (2), на одном колесе в районе зубчатого венца таких деталей, устанавливается по три элемента.

Контейнер для напитков пилотов Феррари

Феррари F14Т контейнер пилота для напиткаНа изображении вы видите не что иное как контейнер для напитков, который применяют в Феррари. Можно конечно назвать его бутылкой, но как то язык не поворачивается это сделать. По новым правилам все элементы машины должны быть максимально интегрированы в корпус , поэтому это элемент и выглядит больше как часть машины и меньше похож на бутылку. Теперь давайте разберёмся почему он не установлен в болид. Техники на скорую руку пытались максимально облегчить вес автомобиля и так как во время свободной практики Алонсо смог обойтись без воды, то и в гонке решили, что он продержится. Он уже делал это в Малайзии неделей ранее. Возможно ему помог тот факт, что после захода солнца температура моментально падает на 10 градусов. Во время гонки температура воздуха составляла 23 градуса. Перед заездом Алонсо сказал, что на нынешних автомобилях, которые ускоряются не так резко, переносить нагрузки гораздо проще по сравнению с тем временем когда на машине был установлен двигатель V8.

Аэродинамические элементы боковых понтонов в Бахрейне

Феррари не привезла больших изменений в конструкцию болида в Бахрэйн. Возможно мы увидим что-то новое на тестах Феррари F14Т аэродинамические элементы боковых понтоновв том же Бахрэйне, которые пройдут в преддверии гран-при Китай и скорее всего Скудерия что-то привнесёт на гран-при Испании. На данный момент инженеры работают над деталями, чтобы максимально увеличить эффективность болида Джеймса Эллисона. На фото можно увидеть конструкцию вертикального пилона, внешние боковые выступы с витиеватым креплением в районе основного соединения выступа с корпусом. На это раз он гораздо ниже чем в Малайзии. Из этой части совсем убраны мини-лоскутки применявшиеся командой на зимних тестах здесь же на Сахире, в поисках максимальной аэродинамической эффективности. Переключатель потока (белого цвета) становится всё ближе к корпусу. В итоге всё-таки преобладает философия Дирка де Беера шефа отдела аэродинамики, обретение максимальной частоты и отсутствие большого количества сложных форм…

Конструкция задней подвески Феррари F14Т, на гран-при Малайзии.

Феррари, изменения в передней подвеске, Гран-при МалайзииНа фотографии вы можете видеть заднюю подвеску на Феррари F14Т.  Конструкция подвески типа pull rod имеет место и на новом болиде, с некоторыми техническими изменениями. Например были окончательно отвергнуты элементы тяги с критическим углом, им на смену пришли более стандартные Uniball. Причин несколько: во-первых усилия, которые передаются через тяги выросли, потому что увеличился крутящий момент двигателя, во-вторых пакет носовых якорей к которому крепятся тяги внутри корпуса, должен быть сконструирован таким образом, чтобы можно было менять геометрию подвески не перестраивая при этом сам автомобиль. Удивительно на сколько сжат и компактен нижний треугольник (1) тяги, на который воздействуют большие нагрузки. Он состоит из прямолинейной оси и тяги конвергенции, к тому же весь комплекс имеет аэродинамические элементы позволяющие отказаться от дополнительных аэроэлементов в данной части подвески, как это было в прошлом году.

Охлаждающие отверстия в тормозных кожухах.

Феррари, отверстия в тормозных кожухахНастройки и детали болидов Феррари отличаются друг от друга. Это не кардинальные конструктивные решения, но все же довольно заметные элементы. Так на болиде Кими Райкконена, в попытке найти более удачную конфигурацию, в кожухе из композитных материалов сделаны отверстия (1). По месту расположения – находятся в непосредственной близости к диску, по назначению – призваны быстрее передавать максимальную температуру от диска к покрышке. В то время как на болиде Фернандо Алонсо таких отверстий нет.

Охлаждающие отверстия в капоте на гран-при Малайзии.Феррари, дополнительные отверстия в капоте для охлаждения двигателя

Двигатель Феррари 059/3 «требует» большего охлаждения, для этого команда из Маранелло сделала шире отдушину (1)  в задней части болида, но помимо этого в верхней части капота под «плавником» видны 13 слотов, обозначенные на фотографии (2). Таким образом в Малайзию привезли, то решение, которое уже было испробовано ранее во время второй сессии в Бахрэйне, но теперь они кажутся более широкими. Инженеры Скудерии надеются, на то что таким образом двигатель может показать больший потенциал, чем тот что был в Австралии.

Отличие болида Феррари F138 от Феррари F14T.

Перед тем как говорить об каких-то конкретных обновлениях Феррари F14T, давайте посмотрим как отличается болид F138 от F14T.

Вид сверху.

Обновления Феррари.Отличие Феррари Ф 138 от Ф14Т.Вид сверху.В верхней части рисунка вы можете видеть половину нового болид Феррари F14T, внизу изображён его предшественник F138. Давайте разберём основные отличия: (1) конечно же это нос, на F14T он плоский и короче  чем на F138. Изменение  в правилах 2014 года означают, что переднее крыло становится уже на 75 мм с каждой стороны. Это приводит к тому, что торцевая пластина (2), заканчивается прямо перед передним колесом . В результате торцевые пластины создаются более сложными по конструкции и изгибаются от крыла, чтобы отвести воздушный поток от передних колёс. Монтаж бортовой камеры (3) теперь регламентируется правилами, так что её приходится устанавливать дальше от оси чем это было в прошлом году. Но в Феррари смонтировали камеры так, чтобы они действовали как аэродинамические детали. Далее вы можете видеть боковые лопатки (4), которые появились на болиде в конце 2013 года. В Феррари позаботились о том, чтобы боковые воздухозаборники (5) стали уже и не выдавались в ту зону, которая обозначена жёлтым пятном,как на F138. Цифрой (6) обозначен ещё один вырез, в области «бутылки колы», делающий формы ещё более узкими. Горячий воздух выходит через два больших отверстия (7) в боковых понтонах. Эти отверстия расположены очень низко для того чтобы воздух направлялся в сторону диффузора. В задней части автомобиля, для поддержки заднего крыла используют две вертикальные стойки (8), находящиеся по обе стороны от оси болида. В свою очередь торцевые пластины заднего крыла (9), делятся на две секции и имеют прорези в виде «жабр».

 Вид сбоку.

Отличие Феррари Ф 138 от Ф14Т вид сбокуНа этом рисунке по принципу предыдущего мы можем сравнить два болида Феррари. F14T изображён в верхней части, а уже ставший историей F138 в нижней. Так же как Заубер с Форс Индией, Феррари приняла на вооружения двухступенчатое шасси. А сделали это для того чтобы минимизировать потери в прижимной силе из-за уменьшения высоты на 100 мм с 625 мм до 525 мм. В следствии этого мы наблюдаем очень резкий перепад высот, начинающийся в верхней части корпуса (2), и заканчивающийся в носовой части (1). Жёлтые линии (3), показывают как выглядит верхняя и нижняя часть шасси, невидимая из-за колеса. Эта конструкция помогает инженерам направить больше воздуха под автомобиль, а потом к заднему диффузору, несмотря на сокращение в высоте шасси. Одной удивительной особенностью является тот факт, что боковые понтоны (4) по форме очень похожи на своих предшественников, хотя по требованиям нового сезона, системе охлаждения требуется больше холодного воздуха чем раньше, плюс промежуточный теплообменник системы турбо, и ещё несколько радиаторов различного назначения . Всё это им удалось компактно расположить в боковых понтонах, предав при этом им округлые формы и сохранив небольшой размер, что положительно сказывается на аэродинамике автомобиля в целом. Ещё одно отличие это центральный воздухозаборник (5), принявший треугольную форму. На капоте установлен приличных размеров плавник (6), в котором есть отверстия для отведения горячего воздуха от элементов трансмиссии. Два бумерангообразных пилона (7) поддерживают заднее крыло. Оконечники в верхней части крыла (8) с обоих сторон имеют прорези, точно такие же как на болидах Макларен в прошлом году, но в нижней части. И наконец, в хвостовой части боковых понтонов есть два больших овальных отверстия, которые выводят наружу горячий воздух. Выход расположен очень низко, даже ниже чем на новом Ред Булл RB10 – это позволяет горячему воздуху быть направленным на диффузор, увеличивая прижимную силу.

Вид спереди.

Отличие Феррари Ф 138 от Ф14Т вид спередиНа рисунке вы можете видеть вид спереди двух болидов Феррари, сезона 2014 и сезона 2013 года, разрезанных по оси. Нос F14T (1) не стал очередным пальцем, а отдал предпочтение остаться двойным, широким и более плоским. Для направления воздушного потока под автомобиль, корпус имеет определённый шаг, такой же как и на VJM07. Это уступ делает высоту нижней части такой же как и в 2013 году, а значит и такой же эффективной в плане аэродинамики днища и питания заднего диффузора. Переднее анти крыло уже, чем на F138 на 15 см, поэтому команде пришлось создавать более сложные торцевые пластины, чтобы вытеснить воздух за пределы внешней поверхности передних колёс. Всё крыло в сборе впервые предстало перед глазами широкой публики на тестах в Хересе, но как ожидается в Бахрейне это элемент получит не малые изменения и дополнения в конструкции. Для этого сезона в Феррари решили сохранить переднюю подвеску pollrod (4), но добавив небольшой лоскут для улучшения аэродинамики и направления воздушного потока. К тому же F14T оснащён новыми вертикальными поворотными лопастями (5). Всё это создаётся с учётом новых ограничений, касающихся заднего крыла (6) в целом, а это и отсутствие лучеобразного крыла в нижней части и уменьшение высоты на 2 см в целом. Ну и в возвращаясь к центральному воздухозаборнику (7), видим как изменилась его форма, став больше похожей на треугольник.

Расположение тяги передней оси.

Феррари тяги передней осиВ первых отчётах команда Феррари заявляла об изменении в конструкции передней подвески, но судя по всему этому не суждено сбыться. На рисунке изображено переднее шасси двух болидов, совмещённых по оси, слева изображён прошлогодний автомобиль, справа болид 2014 года. Изменения этого сезона требуют уменьшения высоты шасси с 625 мм до 525 мм. Это означает, что угол атаки тяги переднего колеса (красные стрелки), становится менее экстремальным. В прошлогодней версии он был почти горизонтальным, теперь он имеет приличный угол наклона.

 

Уступ в нижней части шасси.

Как и на нескольких болидах команд-конкурентов Феррари, автомобиль итальянской конюшни имеет ярко выраженныйФеррари Ф14 Т, изменение в шасси уступ в нижней части шасси. Сделан он для сохранения мощности воздушного потока под болидом, после снижения высоты шасси до 525 мм.

Было абсолютно понятно, что корпус имеет уступ (закрашен тёмной краской), но было совсем не понятно какую он имеет форму. На тестах в Бахрейне удалось рассмотреть конфигурацию нижнего перепада и изогнутые лопасти прикреплённые к нижней части болида (красная стрелка).

Новый задний диффузор и его элементы.

Феррари меняет конфигурацию заднего диффузораКоманда Феррари изменила форму не только переднего спойлера, но и конструкцию заднего диффузора. Всё изменения связанны с анализом данных, полученных командой в аэродинамической трубе. И как показывает практика такие исследования оправдывают себя чаще, чем дают осечку. После отмены лучевидного крыла, все команды начали искать откуда же им взять дополнительную прижимную силу. Новый директор по аэродинамики в Маранелло Дирк Де Беер, решил искать счастье под красным аварийным фонарём. На фото вы можете видеть огромное количество маленьких спойлеров, обрамляющих задний диффузор и не малое количество лопастей в очень чувствительной зоне на самом диффузоре.

Изменения заднего крыла.

Феррари начинает включать разного рода элементы в систему охлаждения, обретая тем самым свой настоящий вид. На Феррари F14Т новая конфигурация выхлопаснимке можно видеть два ряда отверстий сделанных вдоль плавника, и предназначенных для отведения горячего воздуха от выхлопной трубы. Точнее от той самой её части, которая проходит в теле автомобиля. Боковые понтоны оканчиваются большими отверстиями, которые призваны отвести максимальное количество горячего воздуха от рабочих элементов в теле болида к заднему диффузору. Всё это наталкивает на мысль, что у машины из Италии имеются проблемы с системой охлаждения. Понятно, что открывать дополнительные отдушины логично будет только в условиях их аэродинамической эффективности. Ведь никто не хочет получить дополнительное сопротивление в условиях ограничений по топливу до 100 л на гонку.

Модификации заднего крыла.

Феррари плоская перегородка на заднем крылеВ Феррари усердно работают не только над системой охлаждения, но и над аэродинамическими элементами тоже. Боковые переборки заднего элерона, имеет абсолютно новую конструкцию, хотя и кажется что оно совсем как предыдущее. Самым заметным фактом, сразу бросающимся в глаза является отсутствие направленного выхлопа. В передней части переборок по обоим сторонам имеются по две прорези (1), которые перенаправляют воздушный поток снаружи – внутрь крыла. В хвостовой части заднего крыла имеются горизонтальные закрылки (2), сейчас их удлинили и немного сместили к низу.

Новое переднее крыло.

На тестах в Бахрейне Феррари представило новое переднее крыло. Кардинальных изменений от предыдущей версией Феррари F14Т новое переднее крылоне было, но некоторые детали всё же стоит отметить отдельно. На основном рисунке цифрой (1), обозначена прорезь в торцевой пластине, ранее выглядевшая иначе (вставка).  Основная плоскость крыла, тоже подверглась изменениям, она состоит из более сложного ряда извилистых прорезей (2), применяемых для большего потребления атмосферного воздуха. Новая верхняя створка представляет собой обновлённый вариант детали, введённой на гран-при Венгрии 2013. (4) обозначена новая откидная створка, две другие (5) тоже изменили свою конфигурацию. И наконец горизонтальная пластина (6), размещённая поверх торцевой, стала более широкой, но паз проходящий через середину остался.

Передние тяги на болиде Феррари. Система Poll Rod.

Феррари, передняя подвеска и тормозные дискиНа свободных заездах в Австралии, команда из Маранелло показала не плохие результаты и старалась конкурировать с Мерседес. На снимке вы видите болид Феррари без носового обтекателя. Отчётливо видна передняя подвеска системы Poll Rod. Основная тяга имеет почти горизонтальный угол к поверхности.

Скудерия совместно с поставщиками тормозов Brembo, разработала новые обтекаемые тормозные корзинки, для того чтобы выжать и отсюда максиму положительной аэродинамики. Отверстия для охлаждения суппорта и диска, находятся под кожухом из композитного материала. В то время как снаружи он имеет абсолютно гладкую поверхность, благодаря которой воздушные потоки могут быть направлены к заднему мосту не создавая при этом не нужных завихрений.

Расположения аккумуляторной батареи.

В этом году ФИА, чётко определила массу аккумуляторной батареи, она не должна превышать 25 кг. Так же в правилах Феррари, позиционирования аккумулятора, гран-при Австралиисказано, что батарея должна быть помещена в полость внутри топливного бака, под шасси болида. Именно так располагается аккумуляторная батарея на болидах Скудерии с 2009 года. На рисунке вы можете видеть процедуру замены аккумуляторной батареи – это трудоёмкий процесс, требующий доступа из под днища автомобиля с предшествующим снятием пола.

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal