ФИА: изменения в правилах и календарь гонок на 2015 год

ФИА,изменения в правилах и календарь гонок на 2015 годВчера руководящий орган гонок Формулы 1 ФИА, опубликовал перечень изменений в правилах и календарь гонок на сезон 2015 года. Произошло это после Мирового Совета по Спорту в столице Катаре Дохе (англ. World Motor Sport Council in Doha). Для всех любителей Корейского полуострова и автодрома Йонам Формула 1 сделала подарок и приняла его в календарь гонок на следующий год. Поэтому в следующем году нас ждёт 21 этап, вместо 20-и которые были в этом году.

Гран-при Кореи присутствовало в календаре Формулы 1 с 2010 по 2013 год. В этой азиатской стране планируется проводить пятый раунд чемпионата, который должен будут состоятся в первые выходные мая.

Китай будет принимать третий тур чемпионата, сразу перед поездкой формульной братии в Бахрейн.

Наряду с изменениями в календаре гонок в ФИА утвердили ряд изменений в спортивных правилах на 2015 год. Двойные очки в последней гонке сезона, применяемые в 2014 году, канут в лета. Вступит в силу изменения правил о ре-старте гонки со стартовой прямой после появления на трассе машины безопасности. Официально в 2015 году будет введен виртуальный автомобиль безопасности, который был опробован после инцидента с Жюлем Бьянки в Японии. К тому же были опубликованы данные комиссии (в составе 10 человек) об аварии Бьянки в Японии.

ФИА так же рассмотрела штрафы, которые связаны с заменой двигателя. Полная замена силовой установки теперь не будет приводить к автоматическому штрафу. Теперь будут применяться совокупные штрафные баллы от смены отдельных компонентов силовой установки. Отныне штрафные позиции на сетке перед  стартом гонки не будут переносится на следующий этап. Если гонщик не сможет отстоять полный штраф в текущей гонке, то оставшиеся позиции будут заменены временными штрафами во время заезда.

Будут введены новые 10-секундные штрафы в дополнение к уже существующим 5-ти секундным.

Процедура обгона отстающими автомобиля безопасности тоже будет изменена. Теперь если после появления SC отстающим будет позволено обогнать его, то машина безопасности не должна будет ждать пока медленные болиды догонят пелотон сзади.

Были подкорректированы критерии выдачи супер лицензии. Теперь её сможет получить человек достигший 18-летнего возраста и проведший в младших сериях минимум два года.

Наконец были внесены некоторые изменения в технические нормы. Минимальный вес автомобиля увеличился до 702 кг. Введены новые ограничения на тесты в аэродинамической трубе. Подкорректированы правила касающиеся места установки воздухопоглощающей рамки на болиде во время тестовых испытаний.

Полное заявление Мирового Совета по Автоспорту ФИА:

Утверждён календарь Чемпионата Мира Формулы 1 ФИА на 2015 год, теперь он выглядит следующим образом:

15/03 — Австралия

29/03 — Малайзия

12/04 — Китай

19/04 — Бахрейн

03/05 — Корея (ВУ)*

10/05 — Испания

24/05 — Монако

07/06 — Канада

21/06 — Австрия

05/07 — Великобритания

19/07 — Германия

26/07 — Венгрия

23/08 — Бельгия

06/09 — Италия

20/09 — Сингапур

27/09 — Япония

11/10 — Россия

25/10 — США

01/11 — Мексика

15/11 — Бразилия

29/11 — Абу-Даби

*(ВУ) – возможны уточнения

Спортивные инструкции Ф1 на 2015 год

Были приняты следующие решения:

Флаг ФИАОчки

Теперь для обоих кубков (пилотов и конструкторов) очки в последней гонке сезона не будут удвоены.

Рестарт гонки

После проведённых с командами консультаций, касательно вопросов безопасности описанных в Статьях 42.7 и 42.8 о рестарте гонки со стартовой прямой, положение о рестарте гонки было отменено.

Виртуальная Машина Безопасности (VSC)

После проведения тестов VSC в финале сезона 2014 года, было решено внедрить данную систему в сезоне 2015 года повсеместно. Данная процедура может быть инициирована для нейтрализации гонки по распоряжению руководителя гонки. Этот элемент будет применён вместо двойных жёлтых флагов по всей трассе, когда участник гонки или кто-то из обслуживающего персонала находится в опасности, но обстоятельства тем не менее не требуют выезда на трек машины безопасности.

Приостановка гонки

Теперь если появится необходимость приостановить гонку на некоторое время, то все болиды, которые находятся на трассе на этот момент, должны будут проследовать на пит-лейн, а не остановится на стартовой решётке как было раньше. Выезд с пит-лейна будет закрыт и все машины обязаны будут выстроится в порядке их расположения на трассе на скоростной линии пит-лейна с первой по последнюю.

Механики боксов и оборудование команд на сетке стартовой прямой.

Если механики какого-либо пилота или их спец-оборудование будут находится на сетке после подачи сигнала о 15-секундной готовности, то этот водитель понесет наказание в виде старта с пит-лейна. Если он не выполнит этих требований, то он должен будет отбыть 10 секундный стоп-старт во время гонки (stop&go).

Штрафы связанные с силовой установкой.

В следующем году полная замена силовой установки не будет приводить к штрафным санкциям, вместо этого штрафы будут назначаться при замене отдельных элементов блока питания.

Если гонщик не может полностью отстоять штраф в виде уменьшения стартовой позиции перед стартом гонки, то оставшиеся позиции будут переведены в временной штраф во время заезда:

  • От 1 до 5 позиций на старте: будет применён штраф в соответствии со статьёй 16.3 (а) [5 секунд];
  • От 6 до 10 позиций на старте: будет применён штраф в соответствии со статьёй 16.3 (б) [10 секунд];
  • От 11 до 20 позиций на старте: будет применён штраф в соответствии со статьёй 16.3 (с) [15 секунд]*;
  • Более 20 позиций на старте: будет применён штраф в соответствии со статьёй 16.3 (д) [20 секунд]*;

*- проводятся уточнения

Временные штрафы

В дополнении к существующему временному штрафу в пять секунд (статья 16.3 (а)), будет введён новый десятисекундный штраф (статья 16.3 (б)). Он будет применяться в том же порядке что и 5-секундный.

Опасный выпуск машины с пит-стопа

Если будет признано, что машина была опасно выпущена с пит-стопа, то на пилота будет наложен штраф в виде 10 секунд (стоп-старт). Если гонщик и дальше будет продолжать в подобной манере покидать пит-стоп то к нему будут применены дополнительные наказания.

Квалификация

Если в квалификации будет участвовать 24 автомобиля, то в Q1 и Q2 будет исключено по семь машин, если в отборочном туре будет участвовать 22 автомобиля то в первых двух сессиях будет исключено по шесть машин и так далее.

Автомобиль безопасности, круговые

После того последний круговой обгонит лидирующий болид и автомобиль безопасности. SC покинет трассу на этом же круге, а руководитель гонки больше не будет ждать пока отстающие догонят пелотон сзади.

Технический регламент на 2015 год

  • Вес автомобиля без топлива в любой момент мероприятия не должен быть меньше 702 кг (в отличии от 701 кг в этом году)
  • Внесены изменения в правила регулирующие тесты в аэродинамической трубе касательно аэродинамических отчётных периодов на 2015 и 2016 год
  • Любая система подвески отнесённая к передним колёсам, должна будет относится только передним колёсам.
  • Любая система подвески отнесённая к задним колёсам, должна будет относится только задним колёсам.
  • Не разрушаемая система Zylon, которая защищает кокпит с обеих сторон, теперь должна быть расширена вверх позади места где опирается спина гонщика на уровень головы водителя.

Очередное заседание STRATEGY GROUP

Флаг Формулы 1Президент ФИА подтвердил, что следующее заседание STRATEGY GROUP состоится 18 декабря. На нём основной внимание будет уделено сокращению затрат и увеличению зрелищности мероприятия. А так же созданию более быстрых и гораздо сложных в управлении автомобилей, обзору технических и спортивных правил с целью их упрощения там где это возможно.

Инцидент с Жюлем Бьянки

Обзор всех доказательств и прочей информации о событиях, приведших к аварии Жюля Бьянки на гран-при Японии 5 октября 2014 года на трассе Сузука был проведён комиссией из 10 человек, назначенной ФИА, во главе с председателем Комиссии по безопасности президентом Питером Райтом. Группа выпустила 396-страничный доклад, в котором представлены их выводы и рекомендации по корректировки правил для всего автоспорта. Всё это было представлено в WMSC, который согласился с выводами и дал указание на внедрение в полном объёме тех выводов, которые содержаться в докладе. Полное резюме по этому поводу вы можете найти на официальном сайте ФИА.

Критерии выдачи Супер лицензий

Предложения об условиях выдачи Супер лицензии на 2016 год:

1 – Критерий безопасности

Изменения внесены по сравнению с действующими постановлениями:

  • Должны быть действующие водительские права
  • Минимальный возраст претендента – 18 лет
  • Проведена проверка знаний спортивных правил Regulations/ISC F1

2 – Критерий опыта

Изменения внесены по сравнению с действующими постановлениями:

  • Пилот проехал минимум 300 км в F1 TCC или TPC
  • Пилот минимум два года принимал участие в любых младших сериях

3 – Критерий эффективности

Изменения внесены по сравнению с действующими постановлениями:

  • Появилась система требований к очкам, основанная на результатах пилота в предыдущих сериях

(прим. авт. гонщик должен набирать определённое количество очков младших сериях, т.е быть результативным, чтобы он смог получить супер лицензию)

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal