Обновления болида Макларен-Хонда MP4-30

Обновления болида Макларен-Хонда MP4-30В этой статье вы можете узнать обо всех обновлениях болида Макларен-Хонда MP4-30, которые вносила команда на протяжении сезона 2015 года. Дополнения будут добавляться в порядке убывания от более свежих к более устаревшим на протяжении сезона. Приятного прочтения. Ваши комментарии и пояснения внизу статьи, придадут ей актуальности и живости. За лайк в соц.сетях заранее спасибо.

Смотреть видео отличие Макларен MP4-29 от MP4-30

Обновления болида Макларен MP4-30 в Монако.

Передний спойлер.

Обновления болида Макларен MP4-30 в Монако.В попытке заработать первые очки, команда Макларен устанавливает всё новые обновления на свой болид MP4-30 для гонки в Монако. К сожалению японцы не привезли каких-то новинок для своей силовой установки, поэтому макларенцы ударились в аэродинамику. На фото вы видите передний спойлер в верхней части которого добавлены два лоскута (белый овал), которые дополнительно прикреплены на трос. Они должны прибавить вертикальной тяги на переднее анти-крыло болида.

Обновления болида Макларен MP4-30 в Испании.

Разработка деталей заднего тормозного воздухозаборника.

Макларен MP4-30,Разработка деталей заднего тормозного воздухозаборника, Испания 2015Во время свободной практики как вы помните, Дженсону Баттону удалось сделать существенный скачок вперёд, он показал седьмой результат. Этому MP4-30 в большей степени обязан новому бензину от Exxon Mobil, который прибавил мощности в 20 лошадиных сил. Однако увеличение производительности не только одному бензину обязано. На фото вы видите интересную деталь заднего воздухозаборника это часть обновления болида Макларен MP4-30 в Испании. Это решение разработанное Питером Продрому установлено в очень важной области автомобиля. Шесть лопастей закреплены в горизонтальной плоскости, некоторые из них изогнуты и чередуются с прямыми. Их задача заключается в выравнивании турбулентных потоков, которые создаются в движении от вращения колёс. Это решение разработанное Питером Продрому установлено в очень важной области автомобиля.

Отверстия для охлаждения элементов силовой установки.

Гибридные двигатели, которые сейчас используется в Формуле 1 требуют серьёзной работы над охлаждением своих элементов Макларен MP4-30,Отверстия для охлаждения элементов силовой установки, Испания 2015из которых состоит силовая установка. Изменение ливреи Макларен дало возможность разглядеть воздухозаборные отверстия там, где раньше их не было видно (два круглых отверстия под центральным воздухозаборником). На фото вы можете лицезреть все отверстия через которые холодный воздух попадает к раскалённым элементам. Центральный разделён на две части. Через верхнее отверстие воздух попадает к радиатору системы ERS, который установлен в верхней части V6 Turbo RA615 H, а нижнее отверстие питает компрессор.

Обновления болида Макларен MP4-30 в Бахрейне.

Работа с тормозами Акебоно.

Обновления болида Макларен MP4-30 в Бахрейне.Макларен MP4-30, Работа с тормозами Акебоно, Бахрейн 2015Макларен обновляет свой болид MP4-30 под требовательную к тормозной системе трассу в Бахрейне. На фото вы можете видеть процесс сборки передней тормозной корзины японской системы Акебоно, укомплектованной тормозными шести плунжерными колодками.

Здесь же вы можете рассмотреть «колокол» диска, который в свою очередь оснащён большим количеством отверстий. Они используются для извлечения горячего воздуха от тормозов, который при помощи перфорированного центрального концентратора сложной конструкции прикрепляется обратно к поверхности автомобиля и направляется к заднему диффузору.

Аэродинамические испытания.

Тот факт, что двум болидам команды Макларен удалось финишировать на гран-при Китая, говорит о многом. На гран-при Макларен MP4-30, Аэродинамические испытания, Бахрейн 2015Бахрейна, ребята всё ещё выбирают «оборонительную позицию», они надеются привезти очень большой пакет обновлений на гран-при Испании, который как они считают позволит им совершить большой скачок в производительности. На фото вы видите маленькую решётку с датчиками установленную на болиде Фернандо Алонсо во время свободных заездов. Ещё на этом фото вы можете оценить систему охлаждения силовой установки Хонда и расположение радиаторов (1), которые наклонены в двух плоскостях: вперёд и наружу. Такое расположение радиаторов продиктовано дизайном понтонов сильно сужающихся к «бутылочке колы».

Аккумуляторная батарея.

Макларен MP4-30, Аккумуляторная батарея, Бахрейн 2015На фото вы видите то, что обычно хорошо припрятано от посторонних глаз. Это пакет аккумуляторной батареи, который был извлечён из болида Дженсона Баттона, после поломки его авто во время второго раунда свободных заездов на гран-при Бахрейна. Этот короб должен отвечать строгим значениям безопасности введённых ФИА, для того чтобы избежать утечки тока высокого напряжения, даже в случае серьёзной аварии или пожара, поэтому этот чемодан имеет повышенную прочность.

Но самое главное здесь, то что это по сути закрытая термосистема. Дело в том, что внутри постоянно поддерживается рабочая температура, которая составляет приблизительно 70 градусов. Если этот показатель растёт, то батарея сначала теряет свою производительность, а потом и вовсе выходит из строя.

Новый задний диффузор.

В Бахрейне Фернандо Алонсо смог испытать новый задний диффузор, с которым на гран-при Китая работал Дженсон Баттон. Кто Макларен MP4-30, Новый задний диффузор, Бахрейн 2015знает может быть именно он помог испанцу показать седьмое место в свободной практике. На фото вы можете видеть изменения которые в основном располагаются по краям экстрактора, открытого с двух сторон. Команда использовала лак flow viz для того чтобы визуально определить направления потоков в непосредственной близости от нолдера (1),  установленного на внешней грани диффузора и перфорированных боковых пластин.

 

Обновления болида Макларен MP4-30 в Китае.

Арочный плавник на передней оси.

Обновления болида Макларен MP4-30 в Китае.Макларен MP4-30, Арочный плавник на передней оси, Китай 2015.Макларен-Хонда всё ещё отстаёт. Дженсон Баттон 13-й после первой сессии свободных заездов, он в 2.8 секунды от Мерседес. Силовая установка RA615 H не становится луче, что вполне ожидаемо, но команда не унывает и продолжает обновлять болид Макларен MP4-30 в том числе и гран-при Китая. Питер Продрому разработал новые тормозные каналы на передней оси. На фото вы видите детали тормозной системы, которая применялась на трассе в Шанхае, был изменён плавник  «века» из углепластика, он стал больше и обрёл форму арки. Кроме того в барабане проделаны отверстия в непосредственной близости к диску, для того чтобы улучшить охлаждение последнего.

Обновления болида Макларен MP4-30 в Малайзии 2015.

Передние тормоза.

Обновления болида Макларен MP4-30 в Малайзии 2015.Макларен MP4-30, Передние тормоза, Малайзия 2015В этой статье вы можете прочесть об обновлениях болида MP4-30 команды Макларен-Хонда сделанные на гран-при Малайзии 2015. И для начала действительно беспрецедентная новость. Команда из Уокинга, ввела использование втулок с отверстием теперь и для задней оси, до этого такое техническое решение применялось только на передней оси исключительно исходя из аэродинамических преимуществ. О чём речь? Центральное отверстие позволяет выдувать горячий воздух от тормозов наружу, тем самым они борются с вредной турбулентностью, создаваемой при вращении колеса. Это «ноу-хау» позволяет направить «разболтавшийся» воздушный поток в нужное русло и подпитывать задний диффузор. Судя по всему команда разобралась в этом изобретении, которое уже давно применяют Ред Булл и Феррари и поставила себе на вооружение.

На фото вы видите две тормозные корзины.  Та что слева расположена на передней оси и как видите суппорта локализованы вертикально, а справа та что расположена на задней оси и здесь суппорта уже находятся в горизонтальном положении. К сожалению перфорированная задняя ступица не даёт такого же эффекта, как её коллега на передней оси, но зато такое решение позволяет использовать одинаковые гайки на обеих осях, что в свою очередь даёт команде возможность перестраховаться на пит-стопе, на тот случай если один из пистолетов выйдет из строя его можно заменить таким же с передней оси или наоборот. Так как в Формуле 1 ничего не делается только лишь по единственной причине, то ожидаем какие ещё преимущества даст подобное нововведение.

S-каналы.

Команда Макларен очень активно работает над обновлениями болида MP4-30. Малайзия естественно не сталаМакларен MP4-30, S-каналы, Малайзия 2015 исключением. На обоих машинах спереди появились S-каналы (2). На фото вы видите отверстие под носом (1) расположенное в районе крепления нижней тяги передней подвески. В него засасывается воздух и по каналам из композитных материалов (2) направляется в верхнюю часть автомобиля где выходит наружу из направляющих отверстий (3). Этот канал позволяет избежать расслоение потока и качественно улучшает воздушный поток, проходящий сквозь него. Это решение пришло вместе с Питером Продрому из Ред Булл, где оно уже давно используется. Ещё вы можете рассмотреть на фото, изогнутые лопасти под днищем (4), их конструкция тоже претерпела изменения.

Торцевая пластина переднего анти-крыла.

Макларен MP4-30, Торцевая пластина переднего анти-крыла, Малайзия 2015На фото вы видите переднее анти-крыло, которое команда из Уокинга испытывало  вовремя свободных заездов на гран-при Малайзии. Испытания проводил Фернандо Алонсо. Основной целью была проверка работоспособности торцевой пластины, она отличается от той, что была использована в Мельбурне.

По сути неплохой болид страдает от недостатков силовой установки, тем не менее он создан так,что в его конструкции очень много аспектов, которые можно изменить. И это хорошо для команды.

Боковые девиаторы воздушного потока.

Тим Госс, Питер Продрому и Мэт Моррис прилагают все усилия, для развития MP4-30. После гран-при Австралии им Макларен MP4-30, Боковые девиаторы воздушного потока, Малайзия 2015удалось сократить отставание от Мерседес вдвое, но всё равно им ещё предстоит очень многое сделать. Пока авто не может показать потенциала для выхода из Q1 квалификации. На трассу Сепанг, команда привезла несметное количество аэродинамических изменений, одним из которых являются S-каналы. На фото же вы видите боковой девиатор потока, установленный на краю бокового понтона. Он был полностью переработан и теперь стал чем-то похож на «подсвечник» (красный овал). Его задача обработать воздушные потоки, прикрепить их к корпусу и направить к заднему диффузору. Ещё на фото, вы можете видеть новые «плавники» на верхней части бокового понтона (белый овал) и дополнительные «жабры» (оранжевый овал) призванные помочь охладить горячий японский силовой агрегат.

Обновления болида Макларен на предсезонных тестах в Барселоне и на гран-при Австралии.

Передние тормоза фирмы Акебоно. Барселона.

Макларен остался верен системе тормозов, которые предлагает японская компания Акебоно. На фото которое вы Макларен MP4-30, передние тормоза фирмы Акебоновидите можно рассмотреть во всей красе изысканность карбоновой корзины передних тормозов. Здесь же вы видите отверстия в ступице, чуть глубже колокол диска, в котором тоже проделаны «дырочки». Конструкторы из Уокинга посвятили не мало времени работе над управлением воздушными потоками в непосредственной близости к диску и суппортам.

Если с потоком горячего воздуха, который проходя через центральное отверстие выходит наружу, где «прикрепляет» вредные турбулентные потоки создаваемые колесом к нужному направлению и в итоге питает задний диффузор всё понятно, то с теплом, которое должно способствовать прогреву резины  ясно не всё. Не случайно же диск фирмы Enkei имеет внешнее кольцо отверстий используемых для утилизации высокой температуры.

Две модификации переднего крыла. Австралия

Макларен MP4-30, Две модификации переднего крыла. АвстралияПроблемы Макларен-Хонда кроются не в аэродинамике, как кто-то может подумать, а в силовой установке Хонда. Она ещё слишком молода для таких серьёзных гонок. Однако команда не завершает на этом работу с аэродинамическими пакетами. На фото вы видите две модификации переднего крыла. Питер Продрому создал их по одному для каждого пилота. То что изображено на левой части фотографии, использует Дженсон Баттон, то что справа Кевин Магнуссен. Для Магнуссена разработано крыло создающее больше прижимной силы, в этом ему помогают передние закрылки (белый квадрат) и специальная форма закрылков (красный овал).

Больше воздуха.

Макларен MP4-30, больше воздухаВо время предсезонных тестов в Барселоне, команда Макларен столкнулась с той же самой проблемой, что и все команды (кроме Мерседес) год назад — большая температура внутри понтонов. На фото вы видите так называемые «жабры» (белый прямоугольник), которые были сделаны по бокам от кабины гонщика, для того чтобы помочь извлечь тепло из боковых понтонов и избежать перегрева силовой установки Honda H RA615. Что самое ужасное, так это температура окружающей среды. В этот день она составляла 14 С.

Нижний рычаг задней подвески.

Проблемы Макларен с перегревом появились после того как двигатель вышел на рабочую температуру во время Макларен MP4-30, Нижний рычаг задней подвескитестов. Эти недостатки нельзя было выявить во время стендовых испытаний. Хонда заверяет, что двигатель используется на полную мощность. ERS в свою очередь должен управляться с большей бережливостью, чтобы избежать поломок в MGU-K и не только. При этом сам болид получился очень интересный. Есть очень много деталей, которые с любовью и заботой созданы Тимом Госсом, Маттом Моррисом и Питером Продрому. На фото вы видите нижний рычаг задней подвески (1), который закреплён не на якоре коробки передач, а несколько дальше в зоне деформируемой структуры, в месте которое не является стандартным для крепления подобных элементов.

Передний спойлер выше.

Переднее антикрыло на болиде Макларен MP4-30 всё больше и больше отражает на себе учение Ред Булл, откуда в прошлом году перевёлся Питер Продрому. Некоторые обратили внимание на то, что исчезла вертикальная переборка Макларен MP4-30, Передний спойлер вышей спойлер вышеверхнего закрылка. Однако стоит больше уделить внимание конфигурации основного профиля. Как видно на фотографии, основной профиль обзавёлся продувкой (1), которая начинается почти сразу как только основной профиль выходит за лимитированную правилами зону.

Далее…Появились три закрылка (2) новой конструкции и самое главное — это торцевая пластина, позаимствованная у Ред Булл. Во-первых она имеет роторные прорези в нижней части, вблизи «тротуара» и не имеет двух горизонтальных закрылок расположенных с внешней стороны.

Снизу можно рассмотреть четыре направляющие (3), которые задают воздушным потокам нужные векторы. Ну и конечно же девиаторы потока, куда же без них, расположенные прямо перед продувками закрылок, во избежание их засорения кусочками резины.

Обновления MP4-30 в Хересе 2015.

Вертикальные плавники.

Макларен MP4-30, Вертикальные плавники, херес 2015Пока ещё рука Питера Продрому не так заметна в новом болиде Макларен-Хонда MP4-30, однако в ближайшее время мы однозначно станем свидетелями обновлений, который «приблизят» Макларен к Милтон-Кейнс.

Англо-кипрский инженер уже успел привнести некоторые свои детали в конструкцию автомобиля. По регламенту есть определённые деформируемые элементы позади головы гонщика их размеры продиктованы ФИА. На самом же деле MP4-30, который в задний части короче Ред Булл, имеет два вертикальных плавника (1), они помогают инженерам не отступить от буквы закона. По сути Питеру при помощи этой области удалось сократить часть защиты, что увеличило производительность сквозных отверстий. Они стали больше и дали возможность проходить большему количеству воздуха, который в свою очередь направлен к задней части машины. Школа Эдриана Ньюи на протяжении долгих лет, даёт о себе знать.

Колёсные втулки с отверстием внутри.

Это уже становится модой: решение которое было принято в прошлом году, но однако так и не было использовано, не Макларен MP4-30, Колёсные втулки с отверстием внутри, херес 2015Макларен MP4-30, Колёсные втулки с отверстием внутри, херес 2015было забыто ТОП-командами теперь они решили его опробовать. Я говорю об отверстии в центре втулки колеса (1), его сейчас используют в Ред Булл, Феррари и как видите в Макларен.

Это отверстие в центре позволяет эвакуировать горячий воздух от тормозного суппорта. Горячие потоки используются для того чтобы предотвратить вредное воздействие турбулентности, создаваемое внешней частью колеса и вносящую хаос в аэродинамическую эффективность автомобиля.

Тормозные воздухозаборники.

Макларен-Хонда MP4-30 по прежнему остаётся довольно скрытным автомобилем. Тем не менее нам удалось разглядеть одно очень интересное техническое решение. На фото вы можете видеть воздухозаборник (1) для охлаждения тормозной системы колес на передней оси.

Если вы помните как выглядели подобные детали в прошлом году, то сразу поймёте о чём речь. На новом Макларен Макларен MP4-30, Тормозные воздухозаборники, херес 2015Макларен MP4-30, Тормозные воздухозаборники, херес 2015само колесо является внутренней стенкой воздухозаборника, вместо пластины из угле пластика как было раньше.

Чем они хороши? Во-первых экономия на весе. Во-вторых колесо во время вращения (создаёт турбулентные потоки, которые вредны для аэродинамики болида), но в данном случае вся эта турбулентность как бы накачивает ещё больше воздуха к тормозным колодкам и самому диску фирмы Akebono, соответственно качество охлаждения увеличивается.

Японская фирма, эксклюзивный поставщик тормозов для Макларен, снабдил их болид тормозной системой с четырьмя-поршневыми суппортами на задних колёсах и шести-поршневыми суппортами на передней оси. Позади удалось уменьшить количество поршней суппорта за счёт того, что применяется система рекуперативного торможения MGU-K. Используя её можно найти правильный баланс благодаря системе brake-by-wire.

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal