Обновления болида Ред Булл RB11,2015 год.

Презентация болида Ред Булл RB11 в Хересе 1

В этой статье вы можете узнать обо всех обновлениях болида Ред Булл RB11, которые вносила команда на протяжении сезона 2015 года. Дополнения будут добавляться в порядке убывания от более свежих к более устаревшим на протяжении сезона. Приятного прочтения. Ваши комментарии и пояснения внизу статьи, придадут ей актуальности и живости. За лайк в соц.сетях заранее спасибо.

Обновления болида Ред Булл RB11 в Канаде.

Новая форма капота.

Ред Булл RB11 новая форма капотаВ прошлом году пилот Ред Булл Диниэль Риккардо выиграл гран-при Канады, в этом году команда довольствовалась восьмым местом Даниила Квята перед стартом гонки. Хотя команде из Милтон Кейнс не приходится рассчитывать на помощь Эдриана Ньюи, который постепенно отходит от дел, тем не менее они не бросают работы над машиной и привезли в Канаду новый капот. Его отличие от старого в том, что он немного шире в той части, которая находится сразу за пилотом, для более качественного охлаждения силовой установки Рено. Но затем капот становится значительно уже своего предшественника, для того чтобы немного потерять в аэродинамической эффективности. В принципе с этого капота начались обновления болида Ред Булл RB11 в Канаде.

Тормозные воздухозаборники.

Ред Булл RB11 тормозные воздухозаборникиОпасения Ред Булл касательно охлаждения тормозных элементов не надуманные вещи,  Канада самая требовательная к тормозной системе трасса. Для того чтобы использовать передние воздухозаборники максимально эффективно, команда проводила большое количество экспериментов и один из возможных даже приводил к увеличению сопротивления. На фото вы видите передний тормозной воздухозаборник, который команда использовала в гонке и квалификации. Оба элемента этого воздухозаборника заняты своим делом. Один охлаждает колодки и диск, а нижний элемент обязан своей форме работе над аэродинамической эффективностью.

Ред Булл RB11 тормозные корзиныПередние тормозные корзины.

Во время первой сессии свободных заездов у команды Ред Булл были определённые проблемы. Ведь Канада требует от машин чётко выверенного компромисса между аэродинамической эффективностью, для того чтобы иметь хорошую скорость на прямых и охлаждением тормозных корзин, чтобы после этих самых прямых не улететь на полосу безопасности. В течении сессии инженеры из Милтон Кейнс выяснили, что охлаждения недостаточно и им пришлось вмешаться в конструкцию тормозных корзин, после чего показатели существенно прибавили. Результат вы видите на фото.

Изогнутые лопастиРед Булл RB11 изогнутые лопасти.

После четвёртого места Даниила Квята на гран-при Монако в Ред Булл продолжили искать настройки которые, помогли бы команде набрать больше очков. В Канаде под днищем обоих болидов были замечены изогнутые лопасти, состоящие из трёх совмещённых элементов. Это решение как вы уже догадались очень похоже на то, которое вы видели на STR10 ранее.

Возвращение к истокам.

Обновления болида Ред Булл RB11 в Канаде, возвращение к истокамВ Канаде команда из Милтон Кейнс решила вернуться к истокам, ведь это скоростной трек и здесь нужны другие настройки, которые не похожи на те, что мы видели ранее на болиде RB11. Для Канады обновлениями стали некоторые начальные версии. Первое эта закрытая втулка, которую вы видите на фото, вторая это изменённая боковая пластина, которая очень похожа на ту, которую команда применяла в Монако, однако с тем отличием, что все отверстия теперь закрыты.

Обновления болида Ред Булл RB11 в Монако.

«Место обезьяны.»

Обновления болида Ред Булл RB11 в Монако.Ред Булл RB11, Двойное место обезьяны, Монако 2015.Чего раньше не наблюдалось за болидами команды из Милтон Кейнс, так это поиска прижимной силы в задней части болида. Но в Монако, на болид RB11 были  установлены обновления связанные именно с этим. Ред Булл добавил четыре арочнообразных пузыря  (1) в нижнюю пластину, для создания большей вертикальной тяги. Но это не самое главное. В центре фото вы видите новое «место обезьяны» (2), которое проходило испытания на трассе в Барселоне. Основными деталями являются четыре горизонтальные переборки и очень интересный «киль» в нижней части, стоит отметить, что вся эта конструкция находится в деформационной зоне. Тут же можно разглядеть и дополнительные удлинения задних нижних закрылков в форме треугольника. Они расположены так, чтобы создать основание для двух вертикальных опор удлинившегося «места обезьяны».

Изменение конструкции задней подвески.Ред Булл RB11,Задняя подвеска, Монако 2015.

Ред Булл изменил конструкцию задней подвески. На фото вы видите небольшую плиту (1), расположенную выше задних тормозных воздухозаборников. Её форма позволила кардинально изменить геометрию подвески. Результаты были положительными, Даниэлю Риккардо удалось приблизиться к Мерседес во время свободных заездов. Похоже в Милтон Кейнс поняли, что проблема кроется не только в силовой установке Рено.

Боковые элероны с четырьмя продувками.Ред Булл RB11,Задний спойлер,Монако 2015.

На фото вы видите боковой элерон заднего крыла, в верхней части которого сделаны четыре прорези. Такая конструкция создаёт больше прижимной силы на заднюю ось. Даниил Квят и Даниэль Риккардо испытывали две конструкции во время свободных заездов в Княжестве, но единодушно пришли к выводу о том, что необходимо установить именно этот вариант заднего спойлера.

Передние тормоза.

Ред Булл RB11,Тормозные воздухозаборники,Монако 2015.В Монако Ред Булл предпринял очередную попытку приблизиться к соперникам. Одним из важных компонентов должны были стать тормоза, а точнее их надёжность. На фото вы видите переднюю тормозную корзину на болиде Ред Булл, что интересно полностью отсутствуют вырезы, есть лишь несколько продольных прорезей в верхней части. Однако самым главным элементом стал дополнительных воздухозаборник (1), расположенный ниже основного. Его прямое назначение охлаждение тормозного суппорта, который как вы помните расположен практически горизонтально.

Обновления болида Ред Булл RB11 в Испании.

Долгожданная «морда».

Ред Булл RB11, Долгожданная морда,Испания 2015.Вот та самая короткая «морда» установленная на болид Ред Булл RB11. Это и есть главное обновление болида Ред Булл RB11 в Испании. Этот носовой обтекатель поочерёдно и испытывали Даниэль Риккардо и Даниил Квят, в течении пятничных практик. Как видно из фото инженеры, кардинально поменяли вид «морды» это и вызвало затяжные испытания на краш-тестах. Морда долгое время не справлялась с нагрузкой и в одном испытании даже была повреждена рама, однако после мириад испытаний ребятам из Милтон Кейнс всё же удалось добиться хорошего результата.

Кончик морды более сжат и отодвинут назад, благодаря большему наклону опор, которые поддерживают переднее крыло. Сдвинув таким образом часть передней секции назад, инженерам удалось направить больше воздуха под автомобиль. Это попытка увеличить прижимную силу в задней части авто.

Обновления болида Ред Булл RB11 в Бахрейне.

Охлаждение радиатора коробки передач.

Обновления болида Ред Булл RB11 в Бахрейне.Ред Булл RB11, Охлаждение радиатора коробки передач, Бахрейн 2015.Болиду RB11 Ред Булл для гонки в Бахрейне, просто необходимы были обновления. Смена мотора для Даниила Квята и Диниэля Риккардо на гран-при Китая заставила всерьёз задуматься о работе над системой охлаждения от которой напрямую зависит долговечность сложнейших V6 Turbo. На фото можно чётко рассмотреть один из воздухозаборников (1)  в цвете натурально угле волокна, который питается из «разметки» (красный круг) под ролл-баром. Эта продувка охлаждает масляный радиатор коробки передач, который всегда монтируется выше турбины. На вставке изображена интересная конструкция в виде трубки (на неё указывает стрелка), это устройство поглощает холодный воздух и направляет его не посредственно к радиатору. К тому же, обратите внимание на то, что центральный воздухозаборник стал гораздо больше, чем в двух предыдущих гран-при.

Обновления переднего анти-крыла

Ред Булл RB11, Обновления переднего анти крыла,Бахрейн 2015.Переднее анти крыло, с которым команда выступала на гран-при Китая, уже в Бахрейне получило новые обновления. После Шанхая, анти крыло, которое расходится с философией Питера Продрому перекочевавшего в Макларен в сентябре прошлого года, получило дополнение. Эта надстройка имеет вид горизонтально изогнутого закрылка, располагающегося на внешней грани торцевой пластины. Основной функцией этого элемента (зелёный овал) является повышение прижимной силы в передней части автомобиля.

Передние тормоза

Ред Булл RB11, Передние тормоза, Бахрейн 2015.Ред Булл не блещет в начале сезона 2015 года. Лучший результат, который смогли показать ребята из Милтон Кейнс в квалификации гран-при Бахрейна — это седьмое место Даниэля Риккардо. Квят же вообще не прошёл в Q1. Команда продолжает обвинять во всех бедах силовую установку Рено, но теперь к этому ещё добавили и проблемы связанные с развитием болида, которым теперь не занимается Адриан Ньюи. Среди прочих проблем есть и тормоза. На передней оси к ним были установлены воздухозаборники, для улучшения охлаждения диска и суппорта Брэмбо. К тому же нынешний технический руководитель команды Роб Маршал продолжает устанавливать очень сомнительные решения типа видоизменённых дисковых колоколов, которые между прочим могут повлиять на надёжность системы в целом.

Эволюция переднего анти крыла Ред Булл от гонки к гонке.

Как видно на рисунке, на Сахире появился дополнительный закрылок с внешней части торцевой пластины (об этом уже Ред Булл RB11, Эволюция переднего анти крыла Ред Булл от гонки к гонке,Бахрейн 2015.упоминалось выше). Относительно Сепанга исчезли отверстия в торцевой пластине, а тротуар на который указывает стрелочка изменился до неузнаваемости от Малайзии до Бахрейна. К этому можно ещё добавить тот факт, что край торцевой пластины тоже изменился теперь он остался один.  Все эти детали по большей степени были взяты у команды Мерседес.

Обновления болида Ред Булл RB11 в Китае.

Работа с передним анти крылом.

Обновления болида Ред Булл RB11 в Китае.Ред Булл RB11, Работа с передним анти крылом, Китай 2015.Ред Булл в беде. Даниэль Риккардо и Даниил Квят отстают от Мерседес на 2 секунды. Тем не менее команда пришла к выводу, что проблемы не только в силовой установке Рено. Обновления болида Ред Булл RB11 не помешают ни в Китае не на любой другой трассе. На поверхность вспыли недостатки машины, которая теперь не опекается Эдрианом Ньюи круглосуточно, как это было ранее. В Ред Булл отказались от передних тормозных дисков компании Carbon Industrie, и вернулись к Брембо. На фото вы видите как на кончике носа установлен специальный датчик. Он должен помочь разобраться в поведении переднего антикрыла. Это первый признак сомнений в правильном развитии автомобиля. Но мы всё ещё ждём новую «короткую морду»…

Заглушки в тормозные воздухозаборники

Ред Булл борется с проблемами. Одна из них это тормоза. Они уже отказались от карбоновых дисков компании Carbon Industrie Ред Булл RB11, Заглушки в тормозные воздухозаборники, Китай 2015.на передней оси. На фото вы видите интересное приспособление – резиновая заглушка на передние тормозные воздухозаборники. На том что на фото есть красная точка, но есть заглушки и с точками других цветов. По ним механики отличают размеры заглушек. Когда температура окружающей среды растёт заглушка меняется на другую меньшего размера. Эта идея была взята в оборот, после того как в прошлом году кто-то забыл вытащить такую «пробку» из воздухозаборного отверстия.

Торцевая пластина переднего крыла

Ред Булл RB11, Торцевая пластина переднего крыла, Китай 2015.Ред Булл меняет философию переднего крыла. В Шанхае команда предложила Даниэлю Риккардо новый вариант спойлера с закрытой торцевой пластиной. Это строение больше похоже на те что применяют Мерседес и Феррари. Что расходится с тем, что мы привыкли видеть. На самом деле торцевая пластина была открыта и к ней прикреплялись изгибающиеся части каждого из закрылков. Точнее не к самой пластине а к не большому тротуару.

Дэн Фэллоуз новый глава отдела аэродинамики, после ухода Питера Продрому начинает развивать свою концепцию, которая очень отличается от той, которой придерживался Эдриан Ньюи и Продрому. Критики говорят о том, что время когда копировали с Ред Булл ушло, настало время когда Ред Булл копирует.

Задний спойлер на гран-при Китая

Даниэлю Риккардо и Даниил Квят не участвовали в последних 36 минутах свободных заездов, потому что их болиды были Ред Булл RB11, Задний спойлер на гран-при Китая, Китай 2015.зазваны в боксы, где их лишили части покрытия капота двигателя и поменяли задний элерон. Для австралийского пилота подготовлена была конфигурация немного разгружающая заднюю ось, для получения максимальной скорости. Она включала в себя задний спойлер в боковых элеронах которого проделаны три прорези вместо четырёх, которые применял Даниил Квят. Так же на болиде Риккардо, в отличии от Квята не было «места обезьяны». Подвижный закрылок на авто с номером 3 имел меньший угол атаки. Максимальный результат которого удалось достичь Даниэлю Риккардо это скорость в 316 км/ч на прямой, в то время как Лотус Пастора Мальдонадо разогнался до 323,4 км/ч.

Облегчённые колёсные гайки

Ред Булл RB11, Облегчённые колёсные гайки, Китай 2015.Эдриан Ньюи горячий сторонник лёгкости, английский гений почти маниакально борется с тем чтобы максимально облегчить вес любой детали болида. На фото вы видите колёсный диск, в центре которого расположена гайка. В дополнении к обновлённой системе зажима, которая позволяет использовать ступицу с отверстием внутри вы можете оценить кропотливую работу по уменьшению массы самой гайки по средствам отверстий. Но Эдриан не использует одно изобретение только лишь для какой-то одной цели. Отверстия помогают не только сэкономить вес, но и отвести горячий воздух от тормозов.

Обновление болида Ред Булл RB11 в Малайзии

Некоторые мелочи переднего анти-крыла

Обновление болида Ред Булл RB11 в МалайзииКоманда Ред Булл страдает от несбывшихся мечт. Причиной этому силовая установка Рено, которая по словам представителей Милтон Кейнс не даёт возможности раскрыться новому автомобилю. Всё это вызвало большую полемику после гран-при Австралии. Тем не менее команда работает над обновлениями болида RB11, некоторые были введены в Малайзии.

На трассе Сепанг, все ожидали, что команда представит новую короткую морду, которая так и не появилась. Объяснение простое, новый носовой обтекатель не прошёл краш-тестов, разрушению подвергался кузов чего быть не должно.

На данный момент на фабрике команды идут работы по коррекции рамы, поэтому новое решение должно появиться на трассе Шанхай в Китае. Пока ведутся работы над «мордой», продолжаются изменения и других элементов. К примеру на трассе в Малайзии переднее анти-крыло Ред Булл получило в комплект новый верхний закрылок, который был призван увеличить прижимную силу…

Обновления болида команды Ред Булл RB11 в Австралии

S-канал на болиде Ред Булл

Обновления болида команды Ред Булл RB11 в АвстралииРед Булл RB11, S-канал на болиде Ред Булл, Австралия.Продолжая серию статей про обновления болида Ред Булл RB11, предлагаю вам ознакомиться с некоторыми техническими нюансами, которые открылись нам на гран-при Австралии. В частности уже порядком нашумевший в узких кругах S-канал (змеевик). На фото вы видите его во все красе, без защиты так сказать. Он перенаправляет воздушные массы с нижней части автомобиля в верхнюю.

Здесь же вы можете рассмотреть воздухозаборники (красные круги) расположенные по по обе стороны от змеевика. Скорее всего они нужны для охлаждения некоторых элементов в боковых понтонах, например электронных блоках управления.

Ещё ниже вы видите изогнутые лопасти (голубой прямоугольник). Относительно зимних тестов они немного изменились. Во-первых исчезла вертикальная прорезь, во-вторых они стали слегка изогнуты в верхней части и заметно подогнуты в нижней.

Гидравлический привод DRS

Ред Булл в Австралии не везёт уже последние несколько лет. Двигатель на машине Даниэля Риккардо прошлось Ред Булл RB11, Гидравлический привод DRS, Австралия.заменить, после первых пройдённых 50 км. Но ребята не унывают и продолжают совершенствовать свой болид.

На фото вы видите гидравлический привод DRS-закрылка, а некоторые команды в паддоке используют электрический привод. Так же фотография является неоспоримым фактом использования новых элементов заднего спойлера, а конкретно новой боковой переборке. Как вы уже заметили, на нём появилась вертикальная прорезь, плавно переходящая в горизонтальную.

 В Ред Булл обзавелись жалом

Обновления болида Ред Булл RB11 на тестах.Ред Булл RB11, жало.Судя по всему Ред Булл попытается ужалить кого-нибудь на гран-при Австралии. По словам Даниэля Риккардо, Мерседес будет вне досягаемости, но австралиец постарается сократить это расстояние до минимума. Представляю на ваш суд обновления болида Ред Булл RB11 на предсезонных тестах. В последний день тестов на Ред Булл RB11 появилось любопытное жало (1) в центре переднего анти-крыла. В действительности это обычная трубка Пито, на вроде тех, что устанавливаются на консоль вокруг тех или иных элементов, для тщательного сбора данных. Такие конструкции за 4 дня были установлены по всей поверхности RB11.

Изменения заднего спойлера

В Ред Булл как и в Феррари продолжают работу, все хотят поймать Мерседес. Даниэль Риккардо проехав в один из дней Ред Булл RB11, Изменения заднего спойлератестов 128 кругов доказал, что двигатели Рено вполне надёжны. Видимо не зря моторист отказался от использования десятка жетонов до начала чемпионата, судя по всему силовая установка работает с завидной стабильностью. Но в Ред Булле этим не ограничиваются, они продолжают работу с аэродинамикой. На фото вы можете видеть два новых задних элерона, с вертикальной прорезью, расположенной почти сразу за передней гранью и поднимающейся до самого верха. Там в верхней части она переходит в самую большую горизонтальную прорезь. Представляя подобное решение на суд паддока, команда «рискует» стать законодателем в внедрении подобной конструкции.

Ещё на фото вы можете рассмотреть солидных размеров место обезьяны, которое охватывает верхнюю часть выхлопа, для полезного использования минимальной энергии выхлопных газов…

Обновления на предсезонных тестах.

Обновления болида Ред Булл RB11,S-змеевикХотя Вам может показаться, что рано ещё говорить об обновлениях болидов, тем не менее они появляются из теста к тесту, а некоторые элементы такие как S канальный змеевик и во все перекочёвывает с предшествующих моделей. Так и RB11 не стал исключением. Попытки как-то замаскировать машину от посторонних глаз при помощи камуфляжа однозначно добились своей цели, однако нам удалось рассмотреть некоторые интересные детали. Представляем вашему вниманию обновления болида Ред Булл 2015 года RB11.

S-канальный змеевик

Если хорошо присмотреться, то на фото можно заметить продолговатое отверстие в верхней части корпуса (1). Это не что иное как S канальный змеевик. Который получил такое название благодаря своей изогнутой форме. Эту конструкцию Эдриан Ньюи уже применял ранее, и судя по всему она хорошо себя зарекомендовала в прошлом году, раз он решил продлить ей жизнь. Принцип её работы заключается в передачи воздушного потока из под носовой части машины к верхней поверхности болида т.е в нижней части носового обтекателя есть отверстия, которые как бы засасывают воздух и проводят его по S образным каналам внутри корпуса машины, затем отверстие в верхней части выпускает его обратно. Настраивая работу этого элемента  можно регулировать объём воздуха в верхней части, стабилизировать потоки и увеличить прижимную силу (что самое важное, не меняя конструкции автомобиля).

(2) — обозначены ребра, которые установлены непосредственно вблизи кабины пилота. Ребра имеют форму заслонки и предназначены для отвода горячего воздуха от радиаторов. Их размеры гораздо более внушительны чем в 2014 году.

Без переднего крыла

Если вы помните, Даниил Квят в самом начале тренировки на тестах в Хересе поломал переднее анти крыло. Но команда решилаРед Булл RB11, без переднего крыла выпустить его на трассу, для того чтобы собрать немаловажные данные телеметрии и другие параметры. Главным вопросом было: как болид работает без переднего спойлера – самого важного элемента во всей аэродинамике болида. Запустив машину без переднего анти крыла они смогли проверить как нагружается передний мост и какие потоки он формирует после себя.

На фото вы можете рассмотреть форму «носа» болида Ред Булл, колба чем-то напоминает палец. Такая конструкция доставила не мало хлопот техникам и инженерам из Милтон Кейнс при прохождении краш-тестов. Здесь же вы можете лицезреть строение ступицы, а конкретно отверстия в центре, которое применяют как в Феррари так и в Ред Булл.

Питающие отверстия для S канального змеевика

Ред Булл RB11, Питающие отверстия для S канального змеевикаОтсутствие крыла на болиде Даниила Квята позволило рассмотреть то, что было скрыто передним спойлером и маскировочной раскраской. На фото вы видите вертикальное отверстие (1) под камерой. Это то самое отверстие, которое питает S канальный змеевик. Расположив эти воздухозаборники не под носом, в Ред Булл смогли обхитрить свод законов, который гласит, что поверхность под носом должна быть гладкой, плавной и не иметь отверстий. Таких отверстия два: слева и справа от носового обтекателя. В итоге эти улавливатели позволяют увеличить расход воздуха  под носом, замедлив его в верхней части.

Рычаги задней подвески

Эдриан Ньюи продолжает штамповать качественные идеи, которые затем воплощает в жизнь Роб Маршал. На фото вы видите Ред Булл RB11, Рычаги задней подвескиместо крепления рычага задней подвески (1). Как вы уже поняли его расположение можно регулировать на пластине для крепления несущей ступицы. Что это даёт? Теперь Ред Булл даже в боксах может варьировать принцип крепления подвески и угол атаки. Всему этому уделено так много внимания потому что, команда из Милтон Кейнс уже посветила конструкции подвески не мало времени (передняя находится ниже чем задняя).

На фото вы можете рассмотреть ещё один элемент, это выдувные лопасти (2) тормозного канала. Они идеально выравнены относительно конструкции пластин подвески. Поскольку она имеет не квадратное, а закруглённое сечение, то необходимо регулировать и форму лопасти, которая в свою очередь перенаправляет воздушные потоки к вертикальной переборке заднего спойлера. Три различных элемента описанные выше находится в синергии, а это означает, что их совместное использование даёт гораздо более положительный эффект, чем их раздельное применение.

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal