Изменения конструкции болида согласно правилам 2014 года.

Изменения переднего спойлера согласно правилам 2014Следующий сезон, по словам многих: пилотов, инженеров, конструкторов станет самым прогрессивным с точки зрения конструктива болида. В этой статье я расскажу об изменениях конструкции болида согласно правилам 2014 года.

Все знают, что двигатель V8 заменят на V6 TURBO и что на смену системе рекуперации энергии KERS придёт система ERS. Новая система будет мощнее настоящей, к тому же она будет использовать не только электрическую, но и тепловую энергию для собственной зарядки. Новый регламент коснётся и аэродинамики. Решено снизить прижимную силу и изменить постановку элементов крыла относительно передних шин, поэтому ширина спойлера будет уменьшена до 1650 миллиметров. Тем не менее, торцевые пластины переднего спойлера будут изогнуты таким образом, чтобы направить воздушный поток в сторону от шин. Высота болида тоже будет ограничена. В сечении А-А она не должна будет превышать 525 мм (сечение А-А – находится на расстоянии 1800 мм от задней части раскрытия кабины салона, в направлении «носа»). Кончик «носа» болида должен быть не выше 185 мм. На рисунке видно как будет меняться передняя часть болида. Золотом окрашена легко узнаваемая «морда», которая применяется в текущей версии. Она признана очень высокой. Те изменения, которые будут введены в следующем году, изображены на рисунке в оранжевых цветах. Таким образом, на картинке вы можете видеть общий вид носовой части, который ограничен правилами, но это совсем не означает, что все конструкторы примут такую форму и такое расположение.

Зелёным цветом обозначено суженное крыло, которое придёт на смену нынешнему обоСужение переднего спойлера согласно правилам 2014 годазначенному фиолетовым цветом. Серой краской показана кабина пилота. Нововведения оставляют угол наклона спинки сидения водителя прежним, но ноги должны будут расположены, по меньшей мере, на 10 сантиметров ниже обычного. Так, что революционные изменения коснутся не только механической части.

Как же будут расположены элементы силовой установки в болиде Формулы 1 2014 года? Большое количество деталей будут располагаться на тех местах, которые будут указанны в регламенте ФИА. Это сделано для того чтобы избежать хаотичного расположения элементов, которое навевается творческим подходом каждому отдельно взятому конструктору. На картинке вы можете видеть, как должны будут располагаться основные механические элементы в задней части болида. Учитывая тот факт, что 1,6- литровый двигатель V6, компактнее настоящего, освободиться некоторое пространство, в которое надо будет установить турбокомпрессор. Он будет устанавливаться перед двигателем и осью. Вес топлива на гонку будет ограничен 100 кг. В то время как аккумуляторная батарея Системы Рекуперации Энергии (ERS) должна будет весить в пределах между 20 и 25 кг. Она должна быть цельной и располагаться в том месте, на которое указывает правая красная стрелка на основном рисунке, а никак сейчас у Ред Булл (верхний рисунок). ЕщНовое расположение системы ERS согласно правилам 2014 годаё на рисунке вы можете видеть выхлопную трубу (красная стрелка в центре), она должна будет простираться на 175-180 мм от плоскости задней оси и иметь один выход. Заднее крыло тоже будет изменено, из конструкции будет удалена пониженная лучевая часть, это означает, что опять вернуться вертикальные стойки, которые будут фиксировать крыло (левая красная стрелка).

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal