Ален Прост и новый турбодвигатель 2014.

Ален ПростЧетырёхкратный Чемпион Мира Ален Прост, а сейчас посол компании Рено, оценивает новый 1.6-литровый турбодвигатель, Energy F1-2014, официально запущенный компанией Рено на прошлой неделе. Ветеран первой эпохи турбированных моторов в 1970-хх и 80-хх годов рассуждает о двигателе V6 в Формуле 1, и представляет, как это нововведение должно изменить подход пилотов и команд к их работе.

Корр.: Какой была первая эпоха турбодвигателей для пилотов Формулы 1?

Ален Прост: Если посмотреть на двигатели начала 80-х гг, то могу сказать что мы сразу же после их введения потеряли по 2-3 секунды на круге. Тогда турбодвигатели развивались очень быстро и претерпевали изменения каждый год, но в течение всего периода начиная от первых  моторов в 1977-м году до последних в конце этого этапа, та команда у которой был самый лучший турбодвигатель была заметно впереди остальных. Нужно было находить нужный момент в гонке, когда нужно ускориться и пытаться предвидеть, где ты должен сбросить ускорение. Результат на круге напрямую зависит от многих факторов: угол прижатия болида, скорость, сцепление, тип резины и степень их изношенности, и  насколько использован режим турбо. Для пилотов всегда были повороты, где приходилось тормозить немного раньше, чтобы впоследствии раньше ускориться и получить от этого преимущество. Именно поэтому к концу гонки между финиширующими пилотами могли быть приличные разрывы, потому что водители больше уставали к концу заезда. Ваш мозг должен работать иначе и воспринимать те же вещи по-другому.

Корр.: Будет ли, использование двигателей с турбонадувом, отличаться в следующем году от предыдущих поколений?

Ален Прост: Когда вы смотрите на то как развились автомобили, а тем более болиды Формулы 1, с технической точки зрения с 80-х гг. по день сегодняшний, нет сомнения в том что турбированные двигатели будут иметь заметные отличия. Будьте уверенны так и будет, потому что всё-таки часть мощности будет поступать от электрической батареи. На данный момент у нас нет точной информации о времени круга, но оно будет гораздо меньше чем при использовании двигателей 1980-х годов.

Корр.: Должны ли будут пилоты приспосабливаться заново к своим машинам?

Ален Прост: Скорее всего, да. Во-первых, время круга будет не намного, но отличаться от того которое Ален Прост, на болиде Рено RЕ30В, Гран-при Бразилии 1982показывают пилоты сейчас и им придётся с этим смириться. Но тут причина не только в турбине, само взаимодействие двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя очень сложный процесс. Двигатель внутреннего сгорания выдаёт 600 л.с., а электродвигатель ещё около 160 л.с. поэтому вопрос управления электромотором станет гораздо более остро, чем сейчас когда моторы не оборудованы турбонадувом. Моторы и примыкающее к ним усиление от электродвигателей, всё вместе это даст новое множество возможных стратегий для инженеров и пилотов. Фактически, это – возвращение к тем временам, когда пилот должен использовать свой автомобиль применяя стратегические навыки и таланты. Просто быть очень быстрым теперь будет не достаточно, теперь пилоты должны будут быть и быстрыми и чувствительными, если хотите, к болиду.

Корр.: В 2014 году двигатели опять выйдут на первое место по значимости?

Ален Прост: После того как работу над двигателями заморозили регламентом, шасси и аэродинамика вышла на первый план. Всё измениться в 2014 году. Техническая сторона спорта опять станет ближе к двигателям, их конструкциям и долговечности. Тем командам, которые смогут наиболее правильно, слаженно и грамотно соединить воедино двигатель и шасси, выиграют больше всех и станут во главе. Вследствие чего пилоты и инженеры получат новое поле для создания стратегий, используя двигатель внутреннего сгорания и электромотор. Короче говоря, придут новые стратегии, первое место в которых займёт мотор. По крайней мере, в проекте это выглядит очень красиво.

Корр.: Можем ли мы считать это, началом новой эры в Формуле 1?

Ален Прост: Я думаю, да. Многие люди, которые сейчас смотрят Формулу 1, разочарованы тем, что они видят. Это связанно с массой ограничений, которые сейчас действуют, нынешний моторы разных команд очень похожи друг на друга. В 1980-х гг, двигатель с турбонадувом привлекал к себе массу внимания, всем было интересно, как реализуется эта техническая задача. Так же всегда была интрига, в том плане, что в каждой гонке происходило всегда что-то новое, и было море различных событий.

Двигатель Рено Energy 2014 - F1Корр.: Многие люди обеспокоены тем звуком, которые будут создавать новые турбодвигатели.…Каково твоё мнение на этот счёт?

Ален Прост: Я знаю, что это весомый аргумент для некоторых, но не думаю, что он столь серьёзный как о нём говорят. Вы хотите шума, там его будет предостаточно. У нас были моторы V8s, V10s и V12, которые издавали звук сравнимый с ракетой. Вы могли бы даже сказать, что пришли только для того чтобы послушать моторы, и машинам можно было бы даже не участвовать в гонке. Лично мне очень нравиться звук турбодвигателей, это ведь не дизельные моторы. Всегда найдутся люди, которые будут говорить, что раньше было лучше, чем сейчас. Но я уверен, что звук моторов будет абсолютно приемлемым.

 

 

Звук нового турбомотора Хонда в Формуле 1.

Звук турбодвигателя в Формуле 1 в сезоне 2014 года.

Звук нового турбодвигателя от Мерседес для Формулы 1 в сезоне 2014 года.

 

 

Всегда Ваш В.Г.

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal