Работа над двигателями в Формуле 1 с 2015 по 2019гг.

Двигатель Рено Energy 2014 - F1 вид сбокуНе для кого уже не секрет, что 2014 год станет переломным в истории моторов, применяемых в Формуле 1. Но мало кто знает, что был разработан целый свод правил, регламентирующих процесс «замораживания» разработок по двигателю. ФИА сделали это для того чтобы команды вели работу по созданию разного рода «экзотических» тактик, а не направляли все силы на создание «сверхпроизводительных» моторов. Итак сейчас мы расскажем в чём будет заключаться работа над двигателями в Формуле 1 с 2015 по 2019 гг.

Руководство Формулы 1 намеревается сделать эффективность использования энергии топлива, приоритетным направлением в создании новых автомобилей и двигателей. Поэтому в следующем 2014 году будут введены лимиты по топливу, исходя из которых, каждый водитель сможет использовать не более 100 кг топлива за гонку.

Глава ФИА, по вопросам трансмиссии Фабрис Лом пояснил, что они постараются создать такие правила, которые команды не смогут обойти.

«Ограничение объёма топлива для всех автомобилей, это самый простой способ продвижения эффективности использования топлива, но всё не так просто. Без других ограничений мы можем увидеть создание крайне опасных и мощных двигателей, в сочетании с оригинальными стратегиями», прокомментировал Фабрис Лом.

«Топливное ограничение – ненадолго установит определённый для всех уровень двигателей. Я говорю ‘определённый уровень’ потому что инженеры, работающие над созданием моторов, имеют в своём арсенале безграничную изобретательность, и при огромном желании в прошествии определённого времени они смогут создать двигатели с большой выходной  мощностью. Развитие нынешних двигателей V8 подлежит  заморозке, и аналогичная политика будет постепенно внедряться  на новые двигатели для предотвращения затрат на разработку, которые выходят из-под контроля», добавил Фабрис Лом.Таблица элементов подлежащих заморозке

Заместитель руководителя Рено Спорт Ф1, технический директор Боб Уайт сказал: «многолетняя стратегия заморозки спецификации, это не тот баланс, к которому надо стремиться на наш взгляд. Но в любом случае не должно случиться так чтобы подобные ограничения вообще сделали инвестиции невозможными. Мы идём к тому, что будут введены жёсткие ограничения и скорее всего этот подход является самым приемлемым».

План ФИА состоит в том, чтобы к 2015 году заморозить 8% компонентов двигателя; к 2016 году — 26% всех элементов двигателя; к 2018 году -35% от общего количества деталей и компонентов; ну, и в 2019 году — остановиться на отметке 95%.

«Цель новых инструкций состоит в том, чтобы удержать Формулу 1 на вершине автоспорта», добавил Фабрис Лом «но сделать это таким образом, чтобы это этап запомнился и остался в истории».

«Вчера единственной целью каждой команды было попасть из пункта А в пункт Б, максимально быстро. Сегодня технологии настолько развиты, что любая команда может выполнить эту задачу. Но теперь она станет сложнее, ведь теперь необходимо будет экономить на топливе», рассказал Фабрис Лом.

Новые двигатели V6, которые будут выдавать около 600 л.с и новая Системой Рекуперации Энергии, которая ещё добавит около 150 л.с., должны будут по мощности быть приблизительно такими же как те двигатели V8, которые используются сейчас.

Увеличение максимально допустимого веса автомобиля, говорит о том, что времена на круге должны будут уменьшиться. Однако руководитель гонки Чарли Уайтинг ранее утверждал, что времена на круге наоборот должны уменьшиться на две-три секунды.

Запланированное замораживание разработки двигателей ФИА с 2015 по 2019гг.

Год

Детали

Элементы, подлежащие остановки в развитии

2015 Верхний/нижний картер Расстояние между осями смежных цилиндров, высота палубы, изменения банка.
Коленчатый вал Ход рукоятки завода; диаметр подшипника ведущего вала; диаметр стержня подшипника ведущего вала .
Воздушная система клапанов Все изменения в компрессоре и устройстве регулирования давления воздуха.
2016 Верхний/нижний картер Все изменения касающиеся цилиндра, место положения и объём ядра.
Клапан двигателя – распределительных валов Кулачок распредвала для шестерней; геометрия за исключением вертикального профиля, включая депмфирующие системы, подключённые к распредвалу; выхлоп и входное отверстие.
Клапаны двигателя Положение и геометрия. Зубчатая передача внизу механизма коленчатого вала, включая увлажнители.
Оболочки Оболочки, прикрывающие области контакта кулачка и машинного масла; покрытия кулачка.
Вспомогательные системы С вспомогательных элементов к источнику энергии. Включая все вспомогательные элементы, которые задействованы в двигателе.
2018 Положение оси клапанов Включает в себя угол, но исключает осевое смещение.
Клапаны двигателя От клапана до лепестка распредвала. Положение и геометрия. Выхлоп и входное отверстие. Включая функцию возвращения клапана в головке.
Коленчатый вал Кроме хода рукоятки завода; диаметр подшипника ведущего вала; диаметр стержня подшипника ведущего вала.
Насосы давления масла Включая фильтр, но, исключая внутренний фильтр. Произведение каких-либо операций с насосом.
Система очистки топлива Любая система очистки
2019 Головка блока цилиндров Кроме модификаций связанных с последующими изменениями.
Сгорание топлива Все детали определяющие сгорание, включая: порты, поршневую, камеру сгорания, геометрию клапанов, время, ход, форсунки, катушки, свечи зажигания. За исключением положения клапанов.
Шатуны В том числе малые и большие концевые подшипники.
Поршни Включая их взаимодействие; Булавку. Исключая корону.
Масло восстановления Топливовоздушный сепаратор, масляный бак, ловушка
Двигатель водяного насоса Включая питание насоса и установку трубочек насоса
Системы впрыска Монтаж компонентов энергоблока топливной системы, например: элементы, связанные с высоким давлением, шланг подачи топлива, топливная магистраль, топливные инжекторы, аккумуляторы, но за исключением форсунок.
Система впуска Пленум и связанные с ним приводы головок. Исключая зарядку трубы и дроссель, связывая части и приводы головок. Трубы и прилегающие к ним части. Дроссели и прилегающие к ним части головок.
Величина давления Входные и выходные отверстия компрессора. Входное и выпускное отверстие турбины. Внешние приводы, связанные с величиной давления.
Система воспламенения Катушки зажигания, коробка управления.
Смазывание Все части, в которых происходит смазывание под давлением (механизмы нефтяного насоса, каналы, трубопроводы и форсунки) и не указанные в другом месте таблицы.
Покрытие трения Всё что с ним связанно
Скольжение или вращение печатей Всё что с ними связанно
Закрытие двигателей Для генераторов высокой температуры и кинетической энергии, все внутренние детали, включая прилегающие элементы с которыми они взаимодействуют, кожух и т.д. Их расположение и управление электроникой.
Аккумуляторная батарея системы рекуперации Клетки
Система Рекуперации Энергии Охлаждение/смазка. В том числе и аккумуляторной батареи: кожухи, трубки, насосы, приводы головок

Звук мотора Мерседес 2014, моделирование.


Всегда Ваш В.Г.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal