Гран-при Италии, что вы об этом знаете?

Гран-при Италии, что вы об этом знаетеЗнаете ли вы, что победитель Монцы стал чемпионом мира в трёх из последних четырёх случаев? Или что Себастьян Феттель сможет завоевать свою третью победу в Монце, причём это может случиться с третьей командой? Такого ранее не удавалось  не одному пилоту в истории Формулы 1, кроме… Перед тем как всем мы снова окунёмся в мир великолепной Монцы, давайте узнаем о некоторых интересных статистических данных связанных с итальянской трассой. Итак, гран-при Италии, что вы об этом знаете?

Ни один из автодромов не принимал больше гран-при чем Монца. Она была в первом календаре чемпионата мира в 1950-м году. С тех пор лишь единожды Формула 1 уходила с легендарной трассы, в 1980-м гран-при Италии приняла Имола. Итогом такого постоянства станет 65-е гран-при, которое пройдёт в эти выходные.

За прошедшие годы, расположение трассы и её протяженность менялась несколько раз. Впервые это случилось в середине 50-х годов, после в начале 60-х. Тогда известный всем бэнкинг был частью 10-ти километровой трассы. Текущая схема длинной 5.793 км используется с 2000-го года.

Кроме самой «старой» трассы чемпионата, Монца ещё и самая быстрая гоночная схема в календаре 2015 года. В 2003 году Михаэль Шумахер установил своеобразный рекорд, его средняя скорость за гонку составила 247 км/ч (153 мили в час). Однако рекорд скорости на круге до сих пор у Рубенса Баррикелло, в 2004 году он смог проехать круг за 1 мин 21.046 с (это значит, что его средняя скорость составила 257 км/ч или 159 миль/ч). Тогда же Рубенс завоевал свою вторую из трёх побед в Монце. Это достижение поставило его в итоге в один ряд с такими метрами как Хуан Мануэль Фанхио, Стерлинг Мосс, Ронни Петерсон, Ален Прост и Себастьян Феттель). Впереди этой плеяды Михаэль Шумахер у него в активе 5 побед в Монце, сразу за ним скромный Нельсон Пике с 4-мя первыми результатами.

В этом году у Феттеля есть прекрасная возможность выиграть гонку с третьей по счёту командой. Ему уже удавалось это ранее: с Торо Россо в 2008-м, с Ред Булл в 2011-м и 2013-м годах. Только один пилот в истории уже делал это ранее – Стирлинг Мосс выигрывал в Монце в 1956 году выступая за Мазерати, в 1957 году за Вонволл и 1959 году за Роб Уокер Рэкинг.

Из тех пилотов, которые сейчас гоняют в Формуле 1, только двое побеждали в Монце – Фернандо Алонсо в 2007 и 2010-м и Льюис Хэмилтон в 2012 и 2014-м годах.

В этом списке мог бы побывать и Кими Райкконен. Он стартовал с поула в 2006 году и пролидировал 26-ть кругов. При этом он Гран-при Италии, Монца, фрагмент бэнкингатрижды был самым быстрым здесь: в 2005, 2006 и 2008 годах, однако победа продолжает ускользать от него.

История говорит, что победа Хэмилтона маловероятна в этот уик-энд. В последний раз пилотом побеждавшим в Монце два года подряд был Дэймон Хилл на Уильямс в 1993/1994 годах. Но тогда Уильямс и Дэймон были слишком сильны. Перед этим к рекорду пришёл и Нельсон Пике в 1986/1987 годах. Кроме вышеупомянутых пилотов были ещё шестеро гонщиков, которым удавалось сделать это, но за последние 20 с лишним лет такого не бывало.

Однако история говорит о том, что суббота крайне важна для победы в Монце. За последние 10 лет – 8 гонщиков стартовавших с поул-позиции стали победителями гонки. При этом если заглянуть ещё дальше, то мы увидим, что статистка резко изменила свой ход в последнее время. Дело в том, что с 1950-го года только 21 гонка из 64-х была выиграна с первого квалификационного места.

Монца так же установила рекорд по самому маленькому отрыву между победителем и вторым местом. Классика слипстрима, 1971 год. Питер Джетин был лидером группы из шести машин, все они финишировали в 0.61 секунды позади него. Второе место занял Рони Петерсон, он приехал вторым – отрыв составил всего 0.01 с.

Возможно не удивительно, что в их домашней гонке Феррари завоевали больше побед чем любая другая команда – 18-ть. В активе Макларен – 10-ть побед, Уильямс – 6, Лотус – 5-ть. Из последнего трио Макларен вместе с Хэмилтоном побеждал в 2012 году, Уильямс в 2001-м с Хуаном Пабло Монтойа, а Лотус в 1977 с Марио Андретти.

Всего 83 итальянца начинали домашнюю гонку за всю историю автодрома. Из них только трое побеждали. Альберто Аскари сделал это дважды в 1951-м и 1952-м; Нино Фарина в 1950-м, а замыкает тройку Людовико Скарфьотти который добился успеха в 1966 году. Последним пилотом итальянского происхождения, который выиграл в Монце был Марио Андретти, однако на тот момент он представлял США.

Приближаясь к современным событиям, стоит отметить, что Льюис Хэмилтон близок к созданию исторического факта. Мерседес вплотную подошёл к 23-му последовательному поулу, если это случиться, то до рекорда Уильямс 1992/93-годов в 24-ре старта с поул-позиции, останется всего один шаг. На данный момент, только один пилот имеет лучший показатель – Айртон Сенна (24 подряд старта с поул-позиции с 1988 по 1989 годы).

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal