Нино Фарина - первый чемпион мира в Формуле 1

 

 

Выиграл чемпионатов мира — 1.

Участвовал в Гран-при — 34.

Выиграл Гран-при — 5.

Стартов с полу позиции — 5.

Гражданство — Итальянское.

 

  Эмилио Джузеппе Фарина, по прозвищу «Нино», звучное итальянское имя известное любителям автогонок, как имя первого официального чемпиона мира в Формуле 1. Он родился в Италии 30 октября 1906 года в городе Турин, славившимся своим мануфактурами в области автомобилестроения. В день его рождения отец основал цех по производству автомобильных кузовов Stabilimente, его брат в свою очередь тоже создал фирму с такой же специализацией. В их цехах работало немалое количество людей, и пользовали они только новые технологии и инструменты, создавая свои кузова. Так что ему в любом случае суждено было связать свою жизнь с миром автомобилей, пусть даже и не в качестве гонщика. Понятно, что по мере взросления он должен был продолжить семейный бизнес, но однажды прокатившись на мини-автомобиле по заводу своего отца, 9 летний Нино Фарина уже не смог расстаться со своей страстью к пилотированию. Уже в 16 лет он сопровождал своего любимого дядюшку в гонке, в качестве пассажира. А в 19 сам впервые сел за руль гоночной машины, но опыт оказался не очень удачным, закончившился несчастным случаем и положил начало печальной тенденции, сопровождавшей его на протяжении всей карьеры.

Но Нино не был просто гонщик, он был хорошо развит физически. В юности он быстро бегал, и преуспел в футболе и лыжном спорте. В Туринском университете он защитил докторскую диссертацию и получил ученую степень, став доктором права, после чего его стали именовать не иначе как Доктор Джузеппе Фарина. В армии он был офицером в кавалерийском полку, именно страсть к общению с лошадьми привела его сюда. Но стремление к механическим лошадиным силам была сильнее. В 1932 году он покупает себе Альфа-Ромео, чтобы участвовать в гонках «Hillclimb» (восхождение к вершине) и в первом же состязании разбивает свою машину. Авария была серьёзной, он серьёзно пострадал, сломав плечо, кости впились ему в лицо. Но этот пустяк не остановил Нино Фарина, он идёт дальше и попадает в команду Мазерати и в течение 2-х лет показывает себя как хороший пилот. Его замечает Энцо Феррари и переманивает в Scuderia Ferrari, в команду Альфа-Ромео. Там Фарина, познакомился легендарным Тацио Нуволари чей талант и упорство, вдохновлял и воспитывал Нино. И это принесло свои плоды в 1938 году, когда Фарина под опекой Тацио стал Чемпионом Италии. А в 1940 году победил на Гран-при Триполи в Ливии.

Видео Нино Фарина на Гран-при Триполи в Ливии

Во время войны он был прикомандирован к танковым войскам, в которых и прослужил до её окончания. После войны он женится на Эльзе Гиаретто, очень элегантной и стильной женщине. Она занималась модой и давала эксклюзивные показы в Турине. Эльза не разделяла увлечения мужа, считая гонки глупой и опасной затеей. И даже пыталась его переубедить в этом. Но через 3-и дня после шикарной свадьбы он отправился в Аргентину на очередные состязания. В 1948 году он выступает на частной машине Мазерати и одерживает несколько побед: Монако, Женева, Мар-дель-Плата. В следующем году на той же машине он побеждает во Франции на Гран-при Лозана, и в этом же сезоне он опять, выступает за Феррари, побеждая в очередном Гран-при.

В 1950 году FIA официально организовывает чемпионат мира Формула 1. Фарина выступая за команду, Альфа-Ромео побеждает в Сильверстоуне, Швейцарии и Италии. Он является лидером среди трёх машин команды, в последствие это трио так и назовут «три Ф». Нино приводит Альфа-Ромео к победе, опередив Хуана-Мануэля Фанхио на 3-и очка, становится первым Чемпионом мира в Формуле 1. В следующем году Фарина одерживает всего лишь одну победу. А 1952 уступает Альберто Аскари, своему напарнику по Феррари и занимает второе место.

Хорошо воспитанный, очаровательный и любезный Нино Фарина был, тем не менее, высокомерным и  замкнутым в себе человеком. Его обвиняли в том, что он не любил пилотов пришедших, из низших, слоёв населения. И по идее такая его позиция должна была оттолкнуть его от напарника Хуана-Мануэля Фанхио бывшего родом из скромной Аргентины. И все же когда Хуан чуть не погиб в 1952 году на Гран-при Италии, Фарино был первый, кто навестил его в больнице, сразу после победы в гонке. Он привёз ему свой лавровый венок победителя.

Нино Фарина победитель Гран-при Великобритании в Сильверстоуне 1953У Нино было прозвище «Джентльмен Турино» и он полностью ему соответствовал. Он с неким, присущем лишь ему одному, шармом и изяществом садился в машину. Его спина всегда была вытянута как струна, гордо поднятая голова, устремляла взгляд вперёд. Он брался двумя руками за руль, и автомобиль начинал движение плавно. Никакой суеты и нервозности в движениях. Этот стиль вождения (который вскоре был адаптированный Фанхио под себя) кардинально противоречил, тому, что Фарино делал с машинами. Он доводил их до точки не возврата. Причём разбитых машин было настолько много, что свалить это на технические неполадки было просто не возможно. А то, что он просто невероятнейшим образом выживал в авариях, он связывал совсем не с удачей. Но с его глубочайшей верой в Бога. Он говорил: «Дева Мария позволяет мне, идущему по лезвию бритвы не оступиться. Как будь-то, поддерживает меня, чтобы я не упал». И он после каждой аварии, снова и снова возносил молитвы Деве Марии его покровительнице.

Хуан-Мануэль Фанхио однажды сказал: «Фарино ездит как сумасшедший, и только Святая Богородица способна его удержать «от срыва в пропасть». Но когда-нибудь, к сожалению, она устанет ему помогать». Даже Энцо Феррари (человек, редко проявлявший  сострадание) боялся за Нино:  « он из стали до мозга костей. Я не раз ловил себя на мысли, что действительно переживаю за него. Он похож на натянутую тетиву, которая в любой момент может лопнуть. Вследствие чего он был постоянным посетителем больниц и травмпунктов».

В 1953 году он победил лишь на Гран-при Германии (потеряв колесо), и занял третье место в чемпионате. Нино Фарина,Гран-при Великобритании в Сильверстоуне 1951Числу аварий и травм не было числа. Ему лишь нужно было всё больше морфина и болеутоляющих, чтобы продолжать играть с судьбой. Но авария в Монце в 1954 году, где он сильно обгорел, выбила его из чемпионата до конца сезона. Но и это не остановило Нино Фарина, он вернулся уже на следующий год. Правда на Гран-при Аргентина после 50 кругов ему потребовалась помощь в виде дозы морфия, он отдал машину Мальоли, но вернулся за 20 кругов до финиша, отобрав автомобиль у Трентиньяна, который позаимствовал его у Гонзалеса. В итоге они делили между собой очки, за второе место с Хосе и Морисом и за третье опять же с Морисом Трентиньяном и с Умберто Мальоли, которые управляли болидом Нино после него. В итоге боль победила фанатизм, и Нино Фарина ушёл из автоспорта. Он стал очень успешным дилером по продаже автомобилей Альфа-Ромео, но его не покидала мысль о продолжении карьеры в Формуле 1.

30 июня 1966 года, он ехал с Турина на Гран-при Франции в Реймс на автомобиле Лотус-Кортина. В Альпах неподалеку от местечка Шамбери в одном из поворотов на скользкой дороге его автомобиль сорвался, Нино Фарина погиб. Таким был первый чемпион мира в Формуле 1. Я думаю, что только он и никто другой должен был стать первым. Ведь свойственная ему манера быть на острие атаки и фанатичная любовь к автоспорту это именно те важные качества, которыми должен обладать первый чемпион.

 Памяти Нино Фарина…

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal