Италия (Монца)

Схемы трассы Формула 1 Монца, Италия

Схема трассы Монца, Гран-при Италии

Название автодрома: Автодром Монца;

Местоположение: Монца

Тип трассы: постоянный автодром;

Основан: в 1922 году;

Количество поворотов: 11 (4 левых,7 правых);

Зон ДРС: 2;

Направление движения: по часовой стрелке;

Рекорд скорости на круге в гонке: 1 мин 21.046 сек (Рубенс Баррикелло, Феррари, 2004 год)

Количество кругов: 53;

Вместимость: 115 000 человек;

Длина одного круга: 5.793 км;

Общая дистанция: 306.72 км;

Высота автодрома над уровнем моря: от 181 до 191 м;

Расстояние от стартовой линии до первого поворота: 620 м;

Длина пит-лейна: 417 м;

Время движения по пит-лейну: 12.1 сек. (скорость 80 км/ч);

Высота поребриков на трассе: средние и низкие;

Кочки: отсутствуют;

Асфальт: слабое сцепление с покрытием;

Максимальная скорость: 355 км/ч;

Минимальная скорость: 78 км/ч;

Время движения по прямым участкам: 16.5 секунды;

Влияние веса: 0.18 секунды на каждые 10 кг массы на один круг;

Влияние мощности: — 0.21 сек. на каждые 10 л.с. на круг;

Компаунд шин: Средние (Медиум) и Мягкие (Софт);

Аэродинамика: нагрузки низкой степени тяжести;

Сцепление с дорогой: продольное и боковое;

Топлива в болиде: 91 кг;

Полная мощность двигателя: на 67% трассы;

Нагрузка на двигатель: высокой степени тяжести;

Нагрузка на коробку передач: низкой степени тяжести;

Количественно переключений передачи: 2279 раз;

Торможение: высокой степени тяжести;

Время, которое тратится на торможение: 12.0 сек.

Максимальная мощность торможения: 2.653 кВт.

Первая гонка Формулы 1: 3 сентября 1950 года;

Победитель первого гран-при Италии на трассе Монца: Нино Фарина (Италия), Альфа Ромео.

  • Время победителя дебютного гран-при : 2 часа 51 мин 17.4 сек (80 кругов);
  • Автомобиль, выигравший первое гран-при в Монце: Alfa Romeo 159;
  1. Двигатель: Alfa Romeo 159;
  2. Шины: Pirelli;

Последняя гонка Формулы 1: 7 сентября 2014 года.

 Победитель крайнего гран-при Италии на трассе Монца: Льюис Хэмилтон (Великобритания), Мерседес.

  • Время победителя крайнего гран-при: 1  час 19 мин 10.236 сек (53 круга);
  • Автомобиль, выигравший последнее гран-при в Монце: Mercedes W05
  1. Двигатель: PU106А Hubrid 1.6;
  2. Шины: Pirelli;

Дата следующего запланированного гран-при: 4-6 сентября 2015  года;

Общее количество проведённых гран-при Ф1: 64;

Контракт с автодромом на проведения гран-при Ф1: 2016 года;

Еще больше статистики

Краткая история гран-при Италии в Монце.

Монца для многих — это прямое воплощение Формулы 1. Этот трек сочетает в себе не только скорость и мастерство пилотирования, у него есть своё сердце и душа. Этот автодром был свидетелем не только нескольких великолепных гонок, но и нескольких самых худших происшествий в спорте. Имена великих пилотов и звуки моторов до сих пор остались среди ветвей величественных деревьев, окружающих автодром в старом королевском парке.

Работы по строительству автодрома начались в 1922 году и были закончены за шесть месяцев. Монца стала третьим постоянным гоночным автодромом в истории, после Бруклендс (Великобритания) и Индианаполис (США). Одной из особенностей автодрома был бэнкинг. Первое время он был неотъемлемой частью 10-ти километровой трассы. По факту Монца состояла из двух треков. Один из них большой овал в американском стиле с двумя длинными прямыми и двумя накренёнными поворотами (которые были снесены в 1938 году), а другой с извилистыми дорожками похожими на обычную дорогу. В действительности трек был чрезвычайно захватывающий и популярный, но и не менее опасный. В 1928 году один пилот и 28 зрителей погибли в результате схода машины с трассы. Несмотря на модификации, которые были направлены на увеличение безопасности, пять лет спустя трое лидеров гонки погибли в одном заезде.

Монца стала первым автодромом, который был построен специально для гран-при Формулы 1 и первым автодромом за вход на Краткая история гран-при Италии в Монце. Итальянские Тифозикоторый с посетителей стали взиматься деньги. Впервые Ф1 приехала на автодром Монца в 1950-м году и с тех пор лишь однажды покинуло его.

В 1955 году из соображений безопасности трек был перестроен. Однако новый автодром принял только два гран-при, а после опять подвергся модификации. К сожалению все предпринятые меры не уберегли Вольфганга фон Трипа и 14-ть зрителей, от вылетевшего с трассы болида.

Несмотря на многочисленные изменения, направленные на улучшения безопасности проведения гонок как  для пилотов, так и для зрителей на протяжении многих лет, схема сталкивается с волной критики из-за отсутствия вылетов особенно в повороте Variante della Roggia. Не обращая внимания на не утихающие дебаты касательно безопасности на автодроме, Монца по прежнему остаётся любимой трассой среди фанатов, которые всегда могут надеяться на футуристические скорости и незабываемое зрелище. Легендарные фанаты Феррари, известные как Тифози, обозначили день проведения гонки Формулы 1 в Монце в праздничным днём. Специально для того, чтобы беспрепятственно по болеть за любимую команду.

Автодром «старой школы» имеет свою незабываемую атмосферу. Итальянцы часто называют его: «La Pista Magica» или волшебный трек.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal