Италия (Монца)
Схемы трассы Формула 1 Монца, Италия
Название автодрома: Автодром Монца;
Местоположение: Монца
Тип трассы: постоянный автодром;
Основан: в 1922 году;
Количество поворотов: 11 (4 левых,7 правых);
Зон ДРС: 2;
Направление движения: по часовой стрелке;
Рекорд скорости на круге в гонке: 1 мин 21.046 сек (Рубенс Баррикелло, Феррари, 2004 год)
Количество кругов: 53;
Вместимость: 115 000 человек;
Длина одного круга: 5.793 км;
Общая дистанция: 306.72 км;
Высота автодрома над уровнем моря: от 181 до 191 м;
Расстояние от стартовой линии до первого поворота: 620 м;
Длина пит-лейна: 417 м;
Время движения по пит-лейну: 12.1 сек. (скорость 80 км/ч);
Высота поребриков на трассе: средние и низкие;
Кочки: отсутствуют;
Асфальт: слабое сцепление с покрытием;
Максимальная скорость: 355 км/ч;
Минимальная скорость: 78 км/ч;
Время движения по прямым участкам: 16.5 секунды;
Влияние веса: 0.18 секунды на каждые 10 кг массы на один круг;
Влияние мощности: — 0.21 сек. на каждые 10 л.с. на круг;
Компаунд шин: Средние (Медиум) и Мягкие (Софт);
Аэродинамика: нагрузки низкой степени тяжести;
Сцепление с дорогой: продольное и боковое;
Топлива в болиде: 91 кг;
Полная мощность двигателя: на 67% трассы;
Нагрузка на двигатель: высокой степени тяжести;
Нагрузка на коробку передач: низкой степени тяжести;
Количественно переключений передачи: 2279 раз;
Торможение: высокой степени тяжести;
Время, которое тратится на торможение: 12.0 сек.
Максимальная мощность торможения: 2.653 кВт.
Первая гонка Формулы 1: 3 сентября 1950 года;
Победитель первого гран-при Италии на трассе Монца: Нино Фарина (Италия), Альфа Ромео.
- Время победителя дебютного гран-при : 2 часа 51 мин 17.4 сек (80 кругов);
- Автомобиль, выигравший первое гран—при в Монце: Alfa Romeo 159;
- Двигатель: Alfa Romeo 159;
- Шины: Pirelli;
Последняя гонка Формулы 1: 7 сентября 2014 года.
Победитель крайнего гран-при Италии на трассе Монца: Льюис Хэмилтон (Великобритания), Мерседес.
- Время победителя крайнего гран-при: 1 час 19 мин 10.236 сек (53 круга);
- Автомобиль, выигравший последнее гран—при в Монце: Mercedes W05
- Двигатель: PU106А Hubrid 1.6;
- Шины: Pirelli;
Дата следующего запланированного гран-при: 4-6 сентября 2015 года;
Общее количество проведённых гран-при Ф1: 64;
Контракт с автодромом на проведения гран-при Ф1: 2016 года;
Краткая история гран-при Италии в Монце.
Монца для многих — это прямое воплощение Формулы 1. Этот трек сочетает в себе не только скорость и мастерство пилотирования, у него есть своё сердце и душа. Этот автодром был свидетелем не только нескольких великолепных гонок, но и нескольких самых худших происшествий в спорте. Имена великих пилотов и звуки моторов до сих пор остались среди ветвей величественных деревьев, окружающих автодром в старом королевском парке.
Работы по строительству автодрома начались в 1922 году и были закончены за шесть месяцев. Монца стала третьим постоянным гоночным автодромом в истории, после Бруклендс (Великобритания) и Индианаполис (США). Одной из особенностей автодрома был бэнкинг. Первое время он был неотъемлемой частью 10-ти километровой трассы. По факту Монца состояла из двух треков. Один из них большой овал в американском стиле с двумя длинными прямыми и двумя накренёнными поворотами (которые были снесены в 1938 году), а другой с извилистыми дорожками похожими на обычную дорогу. В действительности трек был чрезвычайно захватывающий и популярный, но и не менее опасный. В 1928 году один пилот и 28 зрителей погибли в результате схода машины с трассы. Несмотря на модификации, которые были направлены на увеличение безопасности, пять лет спустя трое лидеров гонки погибли в одном заезде.
Монца стала первым автодромом, который был построен специально для гран-при Формулы 1 и первым автодромом за вход на который с посетителей стали взиматься деньги. Впервые Ф1 приехала на автодром Монца в 1950-м году и с тех пор лишь однажды покинуло его.
В 1955 году из соображений безопасности трек был перестроен. Однако новый автодром принял только два гран-при, а после опять подвергся модификации. К сожалению все предпринятые меры не уберегли Вольфганга фон Трипа и 14-ть зрителей, от вылетевшего с трассы болида.
Несмотря на многочисленные изменения, направленные на улучшения безопасности проведения гонок как для пилотов, так и для зрителей на протяжении многих лет, схема сталкивается с волной критики из-за отсутствия вылетов особенно в повороте Variante della Roggia. Не обращая внимания на не утихающие дебаты касательно безопасности на автодроме, Монца по прежнему остаётся любимой трассой среди фанатов, которые всегда могут надеяться на футуристические скорости и незабываемое зрелище. Легендарные фанаты Феррари, известные как Тифози, обозначили день проведения гонки Формулы 1 в Монце в праздничным днём. Специально для того, чтобы беспрепятственно по болеть за любимую команду.
Автодром «старой школы» имеет свою незабываемую атмосферу. Итальянцы часто называют его: «La Pista Magica» или волшебный трек.