Роман Грожан: «Я вступаю в игру!»

Роман Грожан (Франция) Лотус,Гран-при БахрейнПосле неудачного старта в сезоне 2013, Роман Грожан, наконец-то поднялся на подиум, присоединившись к своему напарнику по команде Лотус Кими Райкконену. Тем самым он разбил череду не совсем удачных для него заездов. Сейчас он уверен, что его E21 обрела, наконец, свою настоящую скорость. Роман верит, в то, что теперь он станет «постоянным посетителем» на подиуме и надеется на то, что эта тенденция начнётся с Гран-при Испании в Барселоне.

Кор.: Сезон начался разочарованием для Вас. Что же случилось на Гран-при Бахрейн?

Роман Грожан: Все видели, что до Бахрейна между мной и машиной было некое недопонимание. Нет, не было проблем в технической части: шасси или аэродинамике. Но всё же нам потребовалось время, чтобы выяснить причины недочётов и у нас это получилось. В воскресенье на трассе Сахир, я почувствовал, как мой болид действительно быстр и достаточно конкурентен. Конечно можно сказать: «А почему тогда не первое или второе место, а только третье?» Я вам отвечу, после той титанической работы, которую мы провели над Роман Грожан (Франция) Лотус,на подиуме Гран-при Бахрейнмашиной это именно то, что мы заслужили.

Кор.: Каковы были ощущения, наконец-то взойти на подиум, после столь долгих мытарств?

Роман Грожан: Гонка была очень интересной, в ней была масса обгонов. Даже было несколько очень напряжённых моментов. Напряжённых на столько, что вот-вот ещё немного, ещё миллиметр и контакт, а возможно и сход! Но всё равно это было прекрасно. Огромный прилив адреналина. Конечно же, более чем приятно, стартовать 11-м и приехать на подиум. Ближе к концу, проезжая по стартовой прямой, я видел табличку для Пола ди Ресты, я был за ним на 4-й позиции. И разрыв то, был не очень велик. В тот момент  я подумал: «Давай, давай мы должны попасть на подиум. Мы должны ехать быстрее. Осталось совсем чуть-чуть!» У меня был комплект, более свежей резины, но догоняя надо было постараться её уберечь. Я справился с этим, догнал и опередил Форс Индию. Затем, я даже немного оторвался и сумел удержать этот отрыв до самого клетчатого флага.

Кор.: Как вы считаете E21, эволюционирует?

Роман Грожан: Мы заметили, что болид в гонке стал быстрее, и стал лучше управляем. Вследствие чего, можно сделать вывод, что вводимые модернизации работают. Уже даже в прошлом году болид был достаточно конкурентоспособен, в общей сложности мы были на 10 подиумах. Из этого следует, что команда сохранила хороший темп и, что немало важно, смогла перенести его на конструкцию E21 в этот сезон. Сейчас после Бахрейна, наш автомобиль будет ближе к базе, и я думаю, что и это позитивно отразится на нашем выступлении.

Кор.: Что вы можете сказать о шинной тактике?

Роман Грожан: Работа с резиной всегда играла большую роль, как в гонке, так и в квалификации. Я не могу сказать за кого-то, я всегда делаю всё возможное, чтобы получить наилучший результат. Конечно же, если ещё более углубляться в этот процесс, то вы получите ещё больший результат. А, в общем, проработка шинной стратегии это одна из основных задач гонщика. Вы всегда должны находиться в поиске и экспериментировать, чтобы получить максимально возможный результат.

Кор.: Как вы считаете, что станет ключом, для хорошего выступления в Барселоне?

Роман Грожан: В Барселоне очень важно хорошо квалифицироваться, потому что там намного сложнее догонять и тем более обгонять, чем в Бахрейне. У нашей команды есть несколько идей, которые в свою очередь, будем надеяться, помогут нам занять первую линию стартового поля.

Кор.: Что вы думаете об автодроме Каталония?

Роман Грожан (Франция) Лотус,Гран-при Бахрейн, с механикамиРоман Грожан: Все хорошо знают Барселону по предсезонным тестам. Первые четыре поворота, которые составляют первый сектор, являются скоростными. А последний сектор, находящийся между 10-м и 15-м поворотами очень медленный. В 15-м повороте максимальная нагрузка сконцентрирована на задней части болида, поэтому машина должна быть достаточно мощная. Вследствие чего необходимо следить за задней резиной, чтобы не «убить» её раньше времени. Даже те нововведения Пирелли, которые вступят с Гран-при Испании, всё равно требуют к себе пристального внимания. Потому, что если вы деформируете свою резину раньше, чем запланирован пит-стоп вы не сможете ехать так быстро как это необходимо на протяжении остальной части круга, и провалите выступление. Поэтому шинная тактика и дальше будет основополагающей для победы в гонке.

Кор.: Что вы планируете делать, чтоб и дальше показывать «подиумные» результаты?

Роман Грожан: Планирую побеждать своих конкурентов! У нас уже установилась тенденция заканчивать каждый Гран-при двойным попаданием в очки. Но теперь наша цель гораздо важнее, мы стремимся к победе в Чемпионате. Тем более, что у меня есть автомобиль способный мне помочь в этом. В какой-то степени можно сказать, что: «Роман Грожан вступает в игруПодиум в Бахрейне стал для меня отправной точкой в сезоне, в котором я надеюсь показать очень высокие результаты.

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal