Себастьян Феттель впервые на подиуме, на Гран-при Канады.
Вот и наступило воскресенье, день, когда все увидят неимоверное действо – Гран-при Канады. Гонки Формулы 1 проходят на автодроме им. Жиля Вильнёва с 1978 года. На это раз гонщикам предстоит пройти 70 кругов. Сама трасса длинною чуть более 4.5 км. На момент начала гонки температура дорожного полотна +280С и понемногу повышается. Влажность 37% дождя не ожидается, хотя тучки ходят по небу. Ветер 6 м/с. На стартовой прямой есть человек сделавший сенсацию вчера на квалификации это Вальттери Боттас (Уильямс) он будет стартовать с 3-го места.
Из 22-х пилотов, только пятеро выбрали комплект Медиум для старта, все остальные будут начинать на Супер Софте. Гонщики возвращаются с прогревочного круга, выстраиваются на стартовой прямой. Дан сигнал к старту, гонка началась. Обладатель поула Себастьян Феттель с первых секунд вырывается вперёд. За ним Льюис Хемильтон (Мерседес), а вот Вальттери Боттас не смог оправдать возложенные на него надежды и его быстро проходят: Нико Росберг, Марк Уеббер и Фернандо Алонсо, таким образом, на втором круге он уже 7-й. Тем временем ниже по пелотону Масса обгнал другой Уильямс, Пастора Мальдонадо в борьбе за 13-ю позицию. Активация ДРС на 3-м круге прибавила остроты. Боттаса атакуют Вернь, а за ним Сутиль. На 6-м круге Жану-Эрику Верню удаётся пройти Боттаса, это так же попытался сделать и Адриан Сутиль, но не рассчитал силу нажатия на педаль газа и его развернуло. Он сразу потерял 5 позиций. После чего он вернулся в гонку и на этом же круге его уже атаковал Пастор Мальдонадо, сломав об него часть переднего крыла. Сутиль едет в боксы и возвращается 20-м между двумя Марусями.
К 10-му кругу положение первых десяти пилотов было таким: Феттель – Хемильтон – Росберг – Уеббер – Алонсо – Вернь – Боттас – Риккардо – Райкконен – Масса.
Масса подъехал к Райкконену и предпринимает попытки к атаке. Кими понимает, что дела плохи, активизируется и сам начинает атаковать впереди идущего Риккардо и на 12-м круге у него это получается. Райкконен сразу же уходит в отрыв, а Массе остаётся прессинговать Торо Россо. Но Даниэль на 13-м круге уходит в боксы, так же как и Шарль Пик, и Пастор Мальдонадо. Масса становится 9-м, за ним Перес. По факту началась первая волна пит-стопов. На 15-м круге Нико Росберг (Мерседес) идущий третьим сворачивает к механикам, за ним это делает и Вальттери Боттас, которые возвращается только 13-м. Гонка для команды Уильямс явно провалена, и надежды на попадание в очки очень и очень малы. Появляется сообщение от стюардов, в котором мы узнаём, что Пастор Мальдонадо будет наказан проездом по пит-лейну за контакт с Сутилем. На 16-м круге лидер гонки Себастьян Феттель заезжает для замены резины, его примеру следует и Фернандо Алонсо. Феттель возвращается 2-м, а Фернандо 5-м.
В это время за позицию в очковой зоне борются Росберг и Уеббер. Марк отстаёт всего на 0.4 секунды. На 19-м круге Льюис Хемильтон со второй позиции заезжает в боксы и возвращается, не потеряв её. На 21-м круге злоключения Боттаса не заканчиваются, его обходит Эстебан Гутьеррес а следом за ним и Чеко Перес. На 22-м круге мы наблюдаем как Масса, подъехав к Сутилю начинает его атаковать, это продолжается не один круг и на 24-м круге они вместе проходят «попавшегося под ноги» Баттона.
25-й круг первая десятка располагается в следующем порядке: Феттель – Хемильтон – Росберг – Уеббер – Алонсо – Вернь – Ди Реста – Грожан – Сутиль – Масса.
На 28-м круге Баттон едет на свой первый пит-стоп. И на этом же круге, очень быстрый сегодня Алонсо, догнал пару Росберг – Уеббер и приступил к манёврам по их обгону. Спустя 2-а круга сопротивления Нико пало под натисками Ред Булла и Феррари. Марк обогнал его в конце первой зоны ДРС, а Фернадо в конце второй. И так победитель Гран-при Монако потерял сразу две позиции. На 34-м круге Серхео Перес проходит пилота Уильямс Вальттери Боттаса, за ним это сразу же делает и Кими Райкконен. Но в этот момент сзади них образуется болид Феттеля и лидер обгоняет их обоих на круг.
На 40-м круге позиции были такими: Феттель – Хемильтон – Уеббер – Алонсо – Росберг – Вернь – Ди Реста – Грожан – Масса – Перес.
На 42-м круге Алонсо в конце второй зоны ДРС обходит Уеббера. А на 46-м опережает своего партнёра по команде Филлипе Массу на круг. На 47-м круге Уеббер ушёл на замену резины, а на трассе появились желтые флаги у Гидо Ван дер Гарде переднее крыло подломлено под болид он пытается доехать до боксов но останавливается в одной из зон безопасности. Это следствие контакта с Нико Хулькинбергом (Залбер) у которого в свою очередь медленный прокол заднего левого колеса. И он тоже не доезжает до своих механиков, останавливаясь посредине трассы в одном из карманов.
На 49-м круге Льюис Хемильтон в боксах, и ставит тот же тип резины, что и Уеббер с Алонсо ранее, медиум. Его примеру следует и Феттель на 50-м круге.
На 60-м первые 10 позиций были за следующими пилотами: Феттель – Хемильтон – Алонсо – Уеббер – Росберг – Вернь – Ди Реста – Сутиль – Райкконен – Масса. К 61-му кругу лидер гонки Себастьян Феттель обогнал на круг всех пилотов кроме первой 5-ки. А Сутиль получает штраф – проезд по пит-лейну за то что, будучи круговым не пропустил на круг Феттеля, несколькими кругами ранее. На 63-м круге Алонсо проходит Хемильтона в том же месте где он несколькими кругами ранее обогнал Уеббера и Росберга. 66-й круг на трассе жёлтые флаги – сход Эстебана Гутьерреса. ДРС отключено. А Масса уже подъехал к Райкконену и эта задержка ему не на руку. До Кими ему остаётся 0.4 секунды. Масса атакует до самого конца и на 70-м круге по чистой скорости опережает финна и выигрывает ещё одну позицию. Феттель финиширует с отрывом в 15 секунд от Фернандо Алонсо.
Гонка окончена первая победа Себастьяна Феттеля на Гран-при Канады, и первая победа Ред Булл в Северной Америке. 29-я победа Себастьяна Феттеля. Следующая гонка 30 июня в Сильверстоуне (Великобритания).
Себастьян Феттель впервые на подиуме, на Гран-при Канады.
9 июня 2013 года.
Всегда Ваш В.Г.