Команда Форс Индия (Sahara Force India).История
На этой странице вы можете прочесть историю и посмотреть фотографии команды Формулы 1 Форс Индия (Sahara Force India).
Полное название команды: Sahara Force India F1 Team
База: Сильверстоун, Великобритания (Silverstone, UK)
Руководитель команды: Виджей Малья
Технический директор: Эндрю Грин
Пилоты: Серхио Перес, Эстебан Окон
Тест-пилоты: Даниэль Джанканделла
Шасси: VJM10
Силовая установка: Мерседес-Бенз PU106B Гибрид 1.6 V6T
Шины: Пирелли
Дебютный сезон: 2008
Выиграно чемпионатов: 0
Самая высокая финишная позиция: 2 (1 раз) (1.01.2017)
Стартов с полу-позиции: 1 (1.01.2017)
Быстрых кругов: 4 (1.01.2017)
Краткая история команды Форс Индия Формулы 1.
2007 год
Команда Спайкер (англ. Spyker), стала бывшей после того как в октябре её приобрёл консорциум принадлежащий индийскому миллиардеру доктору Виджей Малья. На следующий сезон команда была переименована в Форс Индия.
2008 год
Команда не заработала ни одного очка за весь сезон, хотя и поражала всех впечатляющими выступлениями. Управление команды проходит реструктуризацию и совладелец команды Виджей Малья принимает на себя управление командой. Новое содружество с Макларен, означает что в следующем сезоне команда будет использовать двигатель Мерседес.
2009 год
Прогресс команды драматичен. Обновления, устанавливающиеся на VJM02, помогают увеличить темп, но недостаток в прижимной силе всё ещё сохраняется. Джанкарло Физикелла совершает прорыв, завоевав поул-позицию на гран-при Бельгии, и отстав в гонке от победителя всего на 0.9 секунды. После этого он переходит в Феррари, чтобы заменить травмированного Фелипе Массу. На место Физикеллы пришёл Витантонио Льюцци.
2010 год
Первоначально команда держит хороший темп, сохранив положительную динамику предыдущего сезона. Команда становится постоянным гостем в Q3 квалификации. Но к середине сезона темп падает и к ним вплотную подбираются конкуренты Уильямс и БМВ-Заубер, которым удаётся преодолеть преимущество в производительности Форс Индии. Итогом года становится седьмое место в кубке конструкторов.
2011 год
Несмотря на быстрого и стабильного Адриана Сутиля, и впечатляющие выступления новичка команды Пола ди Ресты, Форс Индии все же не удаётся повторить, значительный прогресс начала сезона 2010 года. После летнего перерыва, Форс Индия частично восстанавливает утерянный темп, и набирает очки, по окончанию сезона они занимают шестое место.
2012 год
Два одинаково сильных пилота Нико Хюлькенберг и Пол ди Реста, на протяжении всего сезона стараются занять лидирующую позицию в команде. В этом им помогает качественно сделанный болид VJM05. Обоим пилотам удаётся финишировать на четвёртой позиции: Хюлькенберг на гран-при Бельгии, Пол ди Реста на Гран-при Сингапура. Такие высокие результаты в очках, приводят команду на седьмое место в кубке конструкторов. Стоит отметить, что на гран-при Бразилии, Нико Хюлькенберг на протяжении нескольких кругов возглавлял гонку.
2013 год
Конкурентоспособный болид даёт пилотам преимущество. Пол ди Реста завоёвывает четвёртое место в Бахрейне, а вернувшийся в команду Адриан Сутиль, пятое в Монте-Карло. Однако изменения в конструкции шин Пирелли в середине сезона, рушит все планы команды. Её темп резко падает, и она одиноко финиширует на шестом месте в обще командном зачёте.
2014 год
Лучший сезон команды в очковом эквиваленте. Третье место Серхио Переса на гран-при Бахрейн, принесло команде второй в истории подиум. Ну пути к шестому месту в итоговой турнирной таблице пилоты команды Хюлькенберг и Перес финишируют в очковой зоне во всех кроме двух гонок сезона. Форс Индии совсем чуть-чуть не хватило чтобы опередить команду Макларен.
2015 год
Болид VJM08 ведёт себя очень стабильно, доказательством этому немалое количество очков, которые завоёвывают Нико Хюлькенберг и Серхио Перес. Пилоты поднимают команду до пятого места в кубке конструкторов в итоге сезона. Это лучший результат команды с 2008 года, после того как команду выкупил Виджей Малья. Ключевым моментом для команды является середина сезона и введение В-спецификации болида. Эта машина позволила пилотам неоднократно бороться на равных с Уильямс и Феррари, подтверждением стал невероятный подиум Серхио Переса на гран-при России.
2016 год
«Вираж резко вверх» это о команде Форс Индия в сезоне 2016 года. Впервые в своей истории команда добивается феноменального и как когда-то казалось такого недостижимого четвёртого места в кубке конструкторов. Перес и Хюлькенберг подтверждают что они одна из лучших связок пилетона. Серхио дважды финиширует на подиуме в легендарном Монако и на новой трассе в Баку.
Всегда Ваш В.Г.