Роман Грожан (Франция). Краткая биография

В этой статье описана краткая биография Романа Грожана (Франция).

Полное имя: Роман Грожан Роман Грожан, краткая биография

Дата рождения: 17 апреля 1986 года

Место рождения: Женева, Швейцария

Рост: 1.8 м

Вес: 71 кг

Семейное положение: женат на Марион Грожан, есть сын Саша (29.07.2013 г.р.)

Текущая команда: Лотус

Номер в Формуле 1: 8Роман Грожан,шлем,флаг

Гоночный инженер: Жюльен Симон-Шотан

Титулов Чемпиона мира в Формуле 1 – 0

Подиумов в карьере Ф1: 10 (на 20.09.2015 г)

Очков в карьере: 274 (на 20.09.2015 г)

Участник – 77 гран-при (на 20.09.2015 г)

Первая гонка: 23 августа 2009 года, гран-при Европы, Валенсия

Самая высокая финишная позиция в Формуле 1 – 2 (2 раза) (на 20.09.2015 г)

Самая высокая стартовая позиция в Формуле 1 – 2 (1 раз) (на 20.09.2015 г)

Предыдущие команды: Аdvance Racing (Формула Lista Junior 1.6, Формула Рено Монца); SG Formula (Французская Формула Рено 2.0, Еврокубок Формулы Рено 2.0 ); Signature Plus (Гран-при Макао Ф3, Британская Формула 3, F3 Masters); ASM Formule 3 (Гран-при Макао Ф3, Евросерия Формулы 3, Ф3 Masters); ART Grand Prix, Addax Team, DAMS (GP2 Asia, GP2, Auto GP); Matech Competition, Gravity International (24 часа Спа (класс GTN), 24 часа Ле-Мана (класс GT1), Чемпионат мира FIA GT1);  тест-пилот в Рено F1 (2008 и 2011 год), Пирелли (2010 год); Рено (Формула 1).

Краткая биография Романа Грожана.

Роман Грожан, Формула SGРоман Грожан родился в Женеве его отец швейцарец, а мать француженка. Он до сих пор живёт в Швейцарии, но выступает под лицензией выданной во Франции. Грожан сравнительно поздно начал увлекаться автоспортом. Первый раз сев за руль картинга в четырнадцать лет. Однако он очень быстро обрёл скорость и через три года он уже выступал в Формуле Рено.

10 побед из 10 гонок и 10 самых быстрых кругов, в дебютном сезоне швейцарской Формулы Рено 1.6 обеспечило ему победу в чемпионате Швейцарии.

После победы в чемпионате французской Формулы Рено в 2005 году (10 побед, 13 подиумов, 211 очков) и хороших показателей в Формуле 3, его заметила команда Рено Ф1. Они подписали с ним контракт на место пилота, в команде развития на 2006 год.

В Формуле 3, Роман Грожан выиграл титул чемпиона Европы, в своём втором сезоне, где опередил Себастьяна Буэми. В 2008 году он переезжает в GP2, там он побеждает в серии Азия, наряду с этим работает тест пилотом в Рено Ф1.

В 2008 году он официально стал тест-пилотом команды Рено, заменив на этом месте Нельсона Пике младшего, который стал напарником Фернандо Алонсо в основном составе. Однако Нельсон Пике потерял своё место в середине сезона и его заменил Роман Грожан дебютировав в Формуле 1 в августе на гран-при Европы.

В чемпионате он занял пятнадцатое место. Но и оно не далось ему легко. Лучшим результатом за весь сезон было тринадцатое место на гран-при Бразилии. В следующем году в четвёртой гонке сезона на гран-при Сингапура, Роман Грожан во время свободных заездов врезается в тоже ограждение, что и Нельсон Пике младший годом ранее и разбивает свой болид. Различие было лишь в том, что Пике сделал это специально, а Роман нет.

Это было очень неприятным известием для всех, но в 2010 году у команды Рено сменилось руководство, которое в свою очередь поменяло весь руководящий состав и пилотов в том числе. Роман остался без места в Формуле 1, но он не расстроился и перешёл в чемпионат FIA GT1 там он выступает за команду Ford GT. Роман Грожан неплохо показал себя и здесь, вместе с штурманом Томасом Мутцх, ему удалось выиграть две первые гонки сезона. В этом же году Пирелли предложила ему стать тест-пилотом в Формуле 1 и он согласился.

Затем он снова «переселяется», на этот раз в Auto GP (бывшая Формула 3000), там он сразу же включается в борьбу, хотя и участвует фактически только в 2/3 сезона, но это не мешает ему стать чемпионом. Роман так же выступает в GP2 за команду DAMS, в четырёх гонках ему удаётся дважды приехать на подиум.

На сезон 2011 года ему предлагают место основного пилота в команде GP2 и место третьего пилота в команде Рено. В трёх финальных гонках сезона GP2  он выиграл титул чемпиона и отправился участвовать в свободных заездах на последние два этапа Формулы 1. В Ф1 он в очередной раз доказал свою компетентность, показав всем мастерство пилотирования болида. Этого оказалось достаточно, чтобы ему дали второй шанс в качестве напарника Кими Райкконена в новой команде Лотус Ф1.

Роман Грожан, третий пилот команды Рено, 2009 годВозвращение в Формулу 1, оказалось ярким и запоминающимся, он трижды финишировал на подиуме. Ложкой дёгтя стал инцидент на гран-при Бельгии, где он стал виновником столкновения с Фернандо Алонсо, Льюисом Хэмилтоном и двумя болидами Заубер, такая ситуация могла привести к серьёзным последствиям. Стюарды отстранили его от участия в следующей гонке, и до конца сезона он находился под давлением команды, которая заставляла его держаться подальше от разного рода неприятностей.

Тем не менее команда Лотус сохранила веру в Романа Грожана и он остался в команде на 2013 год. Сезон 31-го года состоял всецело из опытных и зрелых выступлений. Француз шесть раз поднимается на подиум, в том числе финиширует вторым в Остине (гран-при США), опередив при этом своего напарника чемпиона мира финна Кими Райкконена. В конце сезона Кими объявил о переходе в Феррари, а Роман о продлении контракта с Лотус. Новые правила обещали внести много нового.

В сезоне 2014 года, болид Лотус смотрелся значительно хуже чем в предыдущих двух сезонах, не без участия силовой установки Рено. Роман только два раза попадает в Q3 (в Испании и Монако). Тем не менее ему удаётся опередить напарника по команде венесуэльца Пастора Мальдонадо. Роман серьёзно подумывает о переходе, однако оба пилота подписывают контракт на 2015 год, а команда Лотус переходит на силовые установки Мерседес.

Сильные и слабые стороны.

В то время как все чемпионы Формулы 1, начинали свою карьеру в картинге в возрасте 5 лет, отец Романа сказал, что он сможет начать заниматься картингом, только после того как подтянет свои оценки в школе.

Его самообладание в критических ситуациях до сих пор оставляет желать лучшего. В своей дебютной гонке он столкнулся с болидом Феррари Лука Бодоера, а через неделю в Спа-Франкошам с Дженсоном Баттоном, отправив их обоих в аут.

Самые высокие достижения в карьере.

В 2009 году Роман Грожан, наслаждается своим вторым отличным сезоном в GP2, хотя и борется с достаточно не простым соперником Нико Хюлькенбергом за титул чемпиона. А в августе его вызывают в Формулу 1, для замены Нельсона Пике младшего.

Самые низкие показатели в карьере.

В 2012 году стюарды отстранили его от участия в гран-при Италии, за то, что он был инициатором крупного столкновения в предыдущем гран-при Бельгии в Спа-Франкошам.

Цитаты

«Стать пилотом Формулы 1, всегда было моей мечтой и каждый раз когда я сажусь в болид, я по-прежнему чувствую себя особенным.»

«Мы не смогли дать ему хороший автомобиль, что очень важно для молодого гонщика, дебютирующего в чемпионате мира. Поэтому его «рождение» как пилота Формулы 1 было очень сложным, но тем не менее это не отрицает его многочисленных талантов и я уверен, что в будущем мы увидим способности Романа во всех его проявлениях», сказал руководитель команды Рено Ф1 Боб Белл.

Подробности

Не смотря на блеск и гламурную жизнь гонщика Формулы 1, в последние годы Роман Грожан работал по совместительству в одном из банков Женевы.

Шлем Романа Грожана

2014

Шлем Романа Грожана, вид спередиШлем Романа Грожана, вид сзадиШлем Романа Грожана, вид сверху

 

 

 

 

Шлем Романа Грожана, правая сторонаШлем Романа Грожана, левая сторона

 

 

 

 

 

 

2015

Шлем Романа Грожан, вид справа, 2015Шлем Романа Грожан, вид слева, 2015  Шлем Романа Грожан, вид справа, 2015

 

 

 

 

 

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal