Роман Грожан (Франция). Краткая биография
В этой статье описана краткая биография Романа Грожана (Франция).
Дата рождения: 17 апреля 1986 года
Место рождения: Женева, Швейцария
Рост: 1.8 м
Вес: 71 кг
Семейное положение: женат на Марион Грожан, есть сын Саша (29.07.2013 г.р.)
Текущая команда: Лотус
Гоночный инженер: Жюльен Симон-Шотан
Титулов Чемпиона мира в Формуле 1 – 0
Подиумов в карьере Ф1: 10 (на 20.09.2015 г)
Очков в карьере: 274 (на 20.09.2015 г)
Участник – 77 гран-при (на 20.09.2015 г)
Первая гонка: 23 августа 2009 года, гран-при Европы, Валенсия
Самая высокая финишная позиция в Формуле 1 – 2 (2 раза) (на 20.09.2015 г)
Самая высокая стартовая позиция в Формуле 1 – 2 (1 раз) (на 20.09.2015 г)
Предыдущие команды: Аdvance Racing (Формула Lista Junior 1.6, Формула Рено Монца); SG Formula (Французская Формула Рено 2.0, Еврокубок Формулы Рено 2.0 ); Signature Plus (Гран-при Макао Ф3, Британская Формула 3, F3 Masters); ASM Formule 3 (Гран-при Макао Ф3, Евросерия Формулы 3, Ф3 Masters); ART Grand Prix, Addax Team, DAMS (GP2 Asia, GP2, Auto GP); Matech Competition, Gravity International (24 часа Спа (класс GTN), 24 часа Ле-Мана (класс GT1), Чемпионат мира FIA GT1); тест-пилот в Рено F1 (2008 и 2011 год), Пирелли (2010 год); Рено (Формула 1).
Краткая биография Романа Грожана.
Роман Грожан родился в Женеве его отец швейцарец, а мать француженка. Он до сих пор живёт в Швейцарии, но выступает под лицензией выданной во Франции. Грожан сравнительно поздно начал увлекаться автоспортом. Первый раз сев за руль картинга в четырнадцать лет. Однако он очень быстро обрёл скорость и через три года он уже выступал в Формуле Рено.
10 побед из 10 гонок и 10 самых быстрых кругов, в дебютном сезоне швейцарской Формулы Рено 1.6 обеспечило ему победу в чемпионате Швейцарии.
После победы в чемпионате французской Формулы Рено в 2005 году (10 побед, 13 подиумов, 211 очков) и хороших показателей в Формуле 3, его заметила команда Рено Ф1. Они подписали с ним контракт на место пилота, в команде развития на 2006 год.
В Формуле 3, Роман Грожан выиграл титул чемпиона Европы, в своём втором сезоне, где опередил Себастьяна Буэми. В 2008 году он переезжает в GP2, там он побеждает в серии Азия, наряду с этим работает тест пилотом в Рено Ф1.
В 2008 году он официально стал тест-пилотом команды Рено, заменив на этом месте Нельсона Пике младшего, который стал напарником Фернандо Алонсо в основном составе. Однако Нельсон Пике потерял своё место в середине сезона и его заменил Роман Грожан дебютировав в Формуле 1 в августе на гран-при Европы.
В чемпионате он занял пятнадцатое место. Но и оно не далось ему легко. Лучшим результатом за весь сезон было тринадцатое место на гран-при Бразилии. В следующем году в четвёртой гонке сезона на гран-при Сингапура, Роман Грожан во время свободных заездов врезается в тоже ограждение, что и Нельсон Пике младший годом ранее и разбивает свой болид. Различие было лишь в том, что Пике сделал это специально, а Роман нет.
Это было очень неприятным известием для всех, но в 2010 году у команды Рено сменилось руководство, которое в свою очередь поменяло весь руководящий состав и пилотов в том числе. Роман остался без места в Формуле 1, но он не расстроился и перешёл в чемпионат FIA GT1 там он выступает за команду Ford GT. Роман Грожан неплохо показал себя и здесь, вместе с штурманом Томасом Мутцх, ему удалось выиграть две первые гонки сезона. В этом же году Пирелли предложила ему стать тест-пилотом в Формуле 1 и он согласился.
Затем он снова «переселяется», на этот раз в Auto GP (бывшая Формула 3000), там он сразу же включается в борьбу, хотя и участвует фактически только в 2/3 сезона, но это не мешает ему стать чемпионом. Роман так же выступает в GP2 за команду DAMS, в четырёх гонках ему удаётся дважды приехать на подиум.
На сезон 2011 года ему предлагают место основного пилота в команде GP2 и место третьего пилота в команде Рено. В трёх финальных гонках сезона GP2 он выиграл титул чемпиона и отправился участвовать в свободных заездах на последние два этапа Формулы 1. В Ф1 он в очередной раз доказал свою компетентность, показав всем мастерство пилотирования болида. Этого оказалось достаточно, чтобы ему дали второй шанс в качестве напарника Кими Райкконена в новой команде Лотус Ф1.
Возвращение в Формулу 1, оказалось ярким и запоминающимся, он трижды финишировал на подиуме. Ложкой дёгтя стал инцидент на гран-при Бельгии, где он стал виновником столкновения с Фернандо Алонсо, Льюисом Хэмилтоном и двумя болидами Заубер, такая ситуация могла привести к серьёзным последствиям. Стюарды отстранили его от участия в следующей гонке, и до конца сезона он находился под давлением команды, которая заставляла его держаться подальше от разного рода неприятностей.
Тем не менее команда Лотус сохранила веру в Романа Грожана и он остался в команде на 2013 год. Сезон 31-го года состоял всецело из опытных и зрелых выступлений. Француз шесть раз поднимается на подиум, в том числе финиширует вторым в Остине (гран-при США), опередив при этом своего напарника чемпиона мира финна Кими Райкконена. В конце сезона Кими объявил о переходе в Феррари, а Роман о продлении контракта с Лотус. Новые правила обещали внести много нового.
В сезоне 2014 года, болид Лотус смотрелся значительно хуже чем в предыдущих двух сезонах, не без участия силовой установки Рено. Роман только два раза попадает в Q3 (в Испании и Монако). Тем не менее ему удаётся опередить напарника по команде венесуэльца Пастора Мальдонадо. Роман серьёзно подумывает о переходе, однако оба пилота подписывают контракт на 2015 год, а команда Лотус переходит на силовые установки Мерседес.
Сильные и слабые стороны.
В то время как все чемпионы Формулы 1, начинали свою карьеру в картинге в возрасте 5 лет, отец Романа сказал, что он сможет начать заниматься картингом, только после того как подтянет свои оценки в школе.
Его самообладание в критических ситуациях до сих пор оставляет желать лучшего. В своей дебютной гонке он столкнулся с болидом Феррари Лука Бодоера, а через неделю в Спа-Франкошам с Дженсоном Баттоном, отправив их обоих в аут.
Самые высокие достижения в карьере.
В 2009 году Роман Грожан, наслаждается своим вторым отличным сезоном в GP2, хотя и борется с достаточно не простым соперником Нико Хюлькенбергом за титул чемпиона. А в августе его вызывают в Формулу 1, для замены Нельсона Пике младшего.
Самые низкие показатели в карьере.
В 2012 году стюарды отстранили его от участия в гран-при Италии, за то, что он был инициатором крупного столкновения в предыдущем гран-при Бельгии в Спа-Франкошам.
Цитаты
«Стать пилотом Формулы 1, всегда было моей мечтой и каждый раз когда я сажусь в болид, я по-прежнему чувствую себя особенным.»
«Мы не смогли дать ему хороший автомобиль, что очень важно для молодого гонщика, дебютирующего в чемпионате мира. Поэтому его «рождение» как пилота Формулы 1 было очень сложным, но тем не менее это не отрицает его многочисленных талантов и я уверен, что в будущем мы увидим способности Романа во всех его проявлениях», сказал руководитель команды Рено Ф1 Боб Белл.
Подробности
Не смотря на блеск и гламурную жизнь гонщика Формулы 1, в последние годы Роман Грожан работал по совместительству в одном из банков Женевы.
Шлем Романа Грожана
2014
2015
Всегда Ваш В.Г.