Команда Заубер (Sauber).История
На этой странице вы можете прочесть историю и посмотреть фотографии команды Формулы 1 Заубер (Sauber).
Полное название команды: Sauber F1 Team
База: Хинвил, Швейцария (Hinwil, Switzerland)
Руководитель команды: Мониша Кальтенборн
Технический директор: Эрик Ганделин
Пилоты: Фелипе Наср, Маркус Эрикссон
Тест-пилоты: Рафаэле Марчелло
Шасси: C34
Силовая установка: Феррари 059/4 1.6 V6T
Шины: Пирелли
Дебютный сезон: 1993
Выиграно чемпионатов: 0 (на 04.08.2015 г)
Самая высокая финишная позиция: 1 (1 раз) (на 04.08.2015 г)
Стартов с полу-позиции: 1 (на 04.08.2015 г)
Быстрых кругов: 5 (на 04.08.2015 г)
Краткая история команды Формулы 1 Заубер.
1993
Команда, выступая в своём первом гран-при в Южной Африке, занимает пятое место. В этом ей помогает финский пилот Журки Джарвилехто (больше известный как Джей Джей Лехто) и Карл Вендлингер. В Сан-Марино Джарвилехто четвёртый, Вендлингер финиширует на такой же позиции в Италии. Итогом года становится шестое место в кубке конструкторов с двенадцатью очками (столько же набирает и команда Лотус-Форд).
1995
Команда впервые поднимается на подиум. Ханц-Харольд Френтцен приходит третьим в Монце. За весь сезон немец заработал 15 очков для себя и команды. Его французский напарник Жан-Кристоф Буильён в пять раз меньше. В конце года швейцарский коллектив на седьмой позиции.
1996
Джонни Херберт третий на гран-при Монако, его напарник Ханц-Харольд Френтцен четвёртый. Но по итогам года Френтцен набрал почти в 2 раза больше очков чем Херберт. Седьмое место в командном зачёте.
1997
Френтцен уходит в Уильямс перед началом года. Лучшая позиция в сезоне – третье место Джони Херберта на гран-при Венгрии. Вместо Ханца выступают: то Никола Ларини, то Жиани Морбиделли, то Норберто Фонтана. Ларини даже умудрился заработать одно очко.
2000
Команда финиширует восьмой набрав всего шесть очков. Лучшими стали два пятых места Мика Сало (Финляндия) в Германии и Монако. В Бразилии Сало и Диниз сошли с трассы из-за проблем с задним крылом.
2001
Команда выступает лучше чем когда-либо, заняв четвёртое место в кубке конструкторов и заработав 21 очко. Ник Хайтфильд набирает 12 очков, а Кими Райкконен 9.
2002
Одиннадцати очков «хватает с головой» чтобы стать пятыми в кубке конструкторов. Лучшие результаты сезона четвёртое место Хайтфильда и пятое место Массы на гран-при Испании.
2003
Очень трудный сезон. Удаётся завоевать очки только в пяти гонках (во всех случаях на влажной трассе). Лучшими результатами стали Инидианаполис, где Ханц-Харольд Френтцен был третьим, а Ник Хайтфильд пятым. У команды появляется генеральный директор. Оба пилота покидают команду на предстоящий сезон. Команда занимает шестое место в кубке конструкторов.
2004
Крупные инвестиции в аэродинамическую трубу окупаются сторицей. Команда набирает очки в 12 гонках подряд. Итог «одинокое» шестое место в кубке конструкторов. Команда подписывает контракт с экс-чемпионом Жаком Вильнёвом на 2005 год. Джанкарло Физикелла и Фелипе Масса набирают по 22 и 12 очков соответственно. Лучший результат в Бельгии: Масса четвёртый, Физикелла пятый.
2005
В июне, Петер Заубер объявляет о том, что должен уйти с должности руководителя, в связи с поглощением команды концерном БМВ в 2006 году. Масса и Вильнёв зарабатывают всего 20 очков, этого хватает только на восьмое место в кубке конструкторов.
2006
Команда, под чутким контролем БМВ занимает пятое место к кубке конструкторов набрав 36 очков, не смотря на недочёты в надежности болида. Во второй части сезона Жака Вильнёва сменяет Роберт Кубица. Роберт финиширует третьим на гран-при Италии, а его напарник Ник Хайтфильд повторяет это достижение в Венгрии.
2007
С самого начала команда становится «лучшей из остальных», позади двух лидеров: Феррари и Макларен. Во всех семнадцати этапах команда набирает очки, в том числе дважды поднимается на подиум. Хайтфильд доказывает что он доминирует в паре пилотов, но не смотря на серьёзнейшую аварию в Канаде, случившуюся с Робертом Кубицей, последнему всё же удаётся завершить несколько гонок на довольно высоких местах. После дисквалификации Макларен, БМВ занимает второе место в чемпионате.
2008
Радикально новая F1.08 оказывается весьма эффективным болидом. Роберт Кубица завоёвывает первую победу в гран-при для команды в Канаде. Это достижение и ещё девять подиумов в первой половине сезона сделало Заубер одним из основных претендентов на чемпионский титул. Во второй половине года выступление команды не были такими яркими и в итоге команда закончила на третьем месте с 135 очками.
2009
Команда не смогла быстро приспособиться к новым правилам. Подиумы в Малайзии и Бразилии немного скрасили тяжёлый для команды год. Хайтфильд набрал 19, а Кубица 17 очков. В итоге команда заняла только шестую позицию в чемпионате. БМВ объявила, что уходит из Формулы 1 по окончанию сезона, и в ноябре перепродала команду обратно её основателю Петеру Зауберу.
2010
Темп и надёжность нового С29 с двигателем Феррари сначала разочаровывает. Технический директор Вилли Рампф уходит, его сменяет Джеймс Ки, бывший технический директор Форс Индии. После этого производительность болида постепенно увеличивается, что позволяет им часто финишировать в первой десятке. В финальных гонках сезона Ник Хайтфильд меняет Педро де ля Россу. Из 12 команд участниц, БМВ Заубер-Феррари восьмая.
2011
Очень сильная первая половина сезона. Камуи Кобаяши и Серхео Перес, регулярно попадают в Q3 в квалификации и финишируют в топ 10. Серхео Перес не выступает в Монако и Канаде, из-за аварии в квалификации он отстранён на две гонки. Его место занимает Педро дэ ля Росса. Тяжёлый финал года для команды, но Камуи Кобаяши и Серхео Перес остаются «боевыми пилотами» на сезон 2012 года.
2012
Сезон начинается очень хорошо для команды. Перес зарабатывает большое уважение, завоевав подиумы в Малайзии и Канаде. С31 доказывает свою компетентность во всех направлениях, хотя не всегда является очень последовательным в своих достижениях. Перес и Кобаяши ещё по разу поднимаются на подиум в Италии и Японии во второй половине сезона. Шестое место в кубке конструкторов и 126 очков.
2013
На старте сезона болид С32 отличается от остальных узким передним крылом, но это «аэродинамическое чудо» не оправдывает возложенные на него надежды. Команда получает больше преимущества после изменения конструкции шин в середине сезона. На гран-при Италии Нико Хюлькенберг показывает хороший результат стартовав третьим, а финишировав пятым. В итоге Заубер занимает седьмое место в кубке конструкторов с 57 очками, 50 из которых они зарабатывают во второй половине сезона.
Всегда Ваш В.Г.