Обновления болидов MP4-29,F14T,Е22,W05 и RB10 на гран-при России

Макларен MP4-29 передний спойлер на гран-при РоссииВ этой статье вы найдёте информацию, касающуюся обновлений болидов Макларен MP4-29, Феррари F14T, Лотус Е22, Мерседес W05 и Ред Булл RB10,  установленные на гран-при России в Сочи.

Обновление болидов Макларен MP4-29 в Сочи.

Передний спойлер.

Прирост производительности команды Макларен на гран-при России по сути был обусловлен лишь тем фактором, что их болид сконструирован таким образом, что прогрев резины занимает больше времени чем к примеру у Мерседес или Ред Булл. Это очень хорошо с точки зрения деградации резины, ведь чем дольше она прогревается тем больше проезжает кругов до начала разрушения. Но если посмотреть на этот вопрос со стороны чистой скорости, которая является основополагающей во время квалификационных заездов, то здесь всё гораздо печальнее. Невозможность болида быстро довести резину до рабочей температуры отнимает у машины возможность показать быстрые круги в квалификации. Но вернёмся к гран-при России. На изображении вы видите передний спойлер, который команды готовит на сезон 2015 года, его основной элемент это бугорок на который указывает красная стрелка и цифра (3). Технический отдел выдержал расстояние в 50 см в пределах которых нельзя ничего менять, и сразу же на границе этой зоны влепил это самый бугорок. Его испытания закончились вместе со временем отведённым на свободные заезды и уже привычный передний спойлер занял свое место для участия в квалификации и  гонки. Ещё одной деталью нового крыла был лоскут (1) и металлические вставки (2), хотя последние уже применялись ранее в этом сезоне. Если вы сравните предыдущие версии переднего спойлера, то сможете сделать вывод, что это крыло имеет высокую прижимную силу, а это говорит о том, что Питер Продрому перекочевавший из Милтон Кейнс в Уокинг приступил к выполнению своих обязанностей. Ко всему прочему Макларен на автодроме в Сочи использовала изменённый задний спойлер, от того что команды применяла в Сингапуре и Японии его отличает отсутствие нолдера на передней части подвижного закрылка ДРС и передней грани основной плоскости заднего анти-крыла.

Обновление болидов Феррари F14T в Сочи.

Задний спойлер и трубки Питот

Первая сессия свободных заездов на гран-при России для Кими Райкконена прошла под флагом «испытай новый задний Феррари F14Т трубки Питот на заднем крылеспойлер». Итальянцы верят в двухпилонную опору заднего крыла и продолжают пытать автомобиль, устанавливая две опоры при каждом возможном случае. Но всё это мелочи по сравнению с таким приспособлением как «трубка Питот», которая была установлена по обе стороны заднего элерона, с внешней стороны на уровне основного профиля. Эти трубки служат для измерения относительной скорости в зоне перед крылом. Как вы можете видеть на фото крыло настроено на максимально высокую прижимную силу. Одним из этих элементов являются прорези в верхней части боковых стенок крыла, их сделано по шесть с каждой стороны.

Тормозные баталии Кими Райкконена

Феррари F14Т работа с тормозамиПожар в тормозной системе болида Кими Райкконена, заставил его вернуться в боксы во время первой сессии свободных заездов. Опять повторилась история, которая имела место в Сингапуре во время пятничных тренировок. Как и тогда на Марина Бей, правый передний диск перегрелся. На фото вы видите как два механика разбирают переднюю тормозную корзину на машине Райкконена. До этого инцидента они испытывали некоторые элементы углеродной корзины, «веко», а так же дополнительные детали которые надеваются на суппорта и сам диск. Судя по тому что Кими вскоре вернулся на трек, команда решила проблему, сняв те самые элементы.

Обновление болидов Лотус Е22 в Сочи

Место обезьяны

В Мерседес объявили, что в следующем году они будут поставлять свои двигатели так же и команде Лотус, которая в Лотус E22, место обезьяныэтом сезоне потерпела крупное фиаско с моторами Рено на E22. Команда из Энстоун создала в этом году уникальный автомобиль, его носовой обтекатель, боковые понтоны, отдушины и опора заднего спойлера имели асимметричное расположение. Этот автомобиль должен был стать шедевром, но его загубил никчёмный силовой агрегат Рено. На фото вы видите место обезьяны, которое прикреплено к опоре заднего крыла. Теперь и отныне эти детали не будут асимметричными как в Сингапуре например, постепенно автомобиль вернётся к нормальным формам.

Задний спойлер

Лотус E22, задний спойлер в СочиКоманда Лотус привлекает внимание к своему болиду конструкцией заднего спойлера. Эти ребята действительно не бояться экспериментов. Они не стали акцентировать своё внимание на прорезях и их формах в боковых элеронах. Весь их технологический прорыв состоит в нагрузке на центральную часть крыла. Зачем? В Формуле 1 ничего не делается просто так. Если вы смотрите на моно опору, которая поддерживает задний спойлер, то вы можете видеть, что основание этой опоры смещено далеко вперёд. Следовательно такая конструкция явно справляется с плановой деформацией. Будем надеяться, что никаких рисков в плане безопасности автомобиля это изменение не несёт. Ранее установленное место обезьяны исчезло.

Палка для замены аккумулятора

Замена аккумуляторной батареи на E22 очень сложная и очень «тонкая» операция, требующая предельного внимания Лотус E22, для замены аккумулятора нужна специальная палкаот тех кто её производит. На фото вы видите как один из механиков, забрался под болид и разбирает автомобиль снизу. Другие механики наблюдают, готовые вмешаться в процесс в любой момент. Если работник, который лежит под автомобилем ошибётся, то его может поразить электрическим током. Поэтому для безопасности, все механики используют резиновые перчатки. У них даже есть специальный крючок из диэлектрика с помощью которого работник может оттянуть от пострадавшего провод или деталь находящуюся под напряжением.

Обновление болидов Мерседес W05 в Сочи

Место обезьяны

Мерседес W05, место обезьяны на гран-при СочиДля трассы Сочи команда из Брекли использовала «место обезьяны», которое они уже применяли ранее на гран-при Монако. Мерседес отказался от «места обезьяны», которое они использовали на гран-при Сингапура, хотя Марина Бей требует максимально высокой прижимной силы. Они не перестают совершенствовать свои машины, хотя Нико Росберг и Льюис Хэмильтон лидируют в зачёте пилотов, а после победы вышеупомянутых пилотов Мерседес и вовсе выиграл кубок конструкторов досрочно.

Задний спойлер, место обезьяны.

Мерседес ещё больше загружает свой W05 Hubrid с точки зрения аэродинамики. С помощью компьютерной имитации Мерседес W05, задний спойлер на гран-при Россиитрека, команда получила данные которые гласили, что необходимо искать максимальную прижимную силу, однако первые реальные испытания дали другой результат. Предыдущее место обезьяны было заменено на то, что имело место на трассе Спа-Франкошам в Бельгии, наряду с задним спойлером.

 

 

Задний диффузор

На гран-при России, команда Мерседес использовала новый задний диффузор (основной чертёж), на вставке изображена Мерседес W05 задний диффузорпредыдущая версия. Это заключительный элемент аэропакета обновлений которые были введены ещё на гран-при Японии. Как вы можете видеть из рисунка, основное отличие двух диффузоров, старого и нового в центральной части, на которую указывает стрелка. На рисунке видно, что в новой версии узкий центральный канал закрыт. Этот канал использовался на болидах Мерседес с первой гонки сезона, он повторно прикрепляет воздушный поток к днищу машины. Для того чтобы достичь максимальной скорости на длинных участках, диффузор устанавливают максимально близко к поверхности асфальта. А когда автомобиль начинает тормозить, необходимо максимально близко прикрепить воздушный поток к днищу автомобиля, иначе болид становится крайне нестабильным в момент торможения. Вместо этого канала, ребята из Мерседес установили генераторы вихря (красная стрелка главный рисунок), которые применяет Ред Булл с начала этого года. Они создают воздушные воронки, обладающие большей энергией, которая помогает воздушным потокам повторно прикрепиться к днищу. На трассе в Сочи этот диффузор был применён с конфигурацией заднего спойлера, дающую среднюю прижимную силу.

Обновление болидов Ред Булл RB10 в Сочи

Переднее анти крыло

Команда Ред Булл не использовала каких-то существенных инноваций для трека Сочи. Это было тоже переднее анти Ред Булл RB10 переднее анти крыло на гран-при Россиикрыло, которое они уже применяли на гран-при Японии т.е. центральная носовая часть в виде луковицы, для увеличения прижима. К этому в дополнение выступали два вертикальных плавника с промежутком между (нижняя красная стрелка), установленные не верхнем переднем лоскуте. Назначение их до боли простое, повернуть воздушные потоки от передних колёс. Второй элемент предназначение которого совпадает с предыдущими элементами, имеет L-образную форму и располагается на внутренней часто торцевой пластины (верхняя красная стрелка).

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal